Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

Разновидности зарядного устройства

Зарядное оборудование для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ), не зависимо от их номинального вольтажа (6 В, 12 В, или 24В) и емкости (измеряется в А*ч) делятся на два основных вида в зависимости от способа преобразования электрического тока:

  • Трансформаторные. Весь принцип работы оборудования основывается на понижающем трансформаторе, снижает напряжение до номинального вольтажа АКБ, и выпрямителе, который преобразовывает переменный ток в постоянный. При использовании данного вида ЗУ зарядка аккумулятора происходит при постоянном напряжении.
  • Импульсные. Конструкция данной модификации зарядного устройства основана на взаимодействии инвертора (высокочастотного трансформатора), выпрямителя и стабилизатора. Первый предназначен для многократного увеличения частоты электрического тока. Второй выполняет приведение переменного тока к постоянному. Третий компонент предназначен для стабилизации параметров выходного электричества. Данный тип ЗУ обладает гибким функционалом и может реализовать зарядку батареи по постоянному току или комбинированный способ.
Читайте так же:
Лампа автомобильная н3 12 55 pk22s с проводом

Зарядное устройство отличается компактными размерами и небольшим весом

Зарядное устройство отличается компактными размерами и небольшим весом

Совет. В связи с тем, что зарядка постоянным током дает возможность восстановить АКБ на 100%, метод постоянного напряжения безопаснее (отсутствует вероятность закипания электролита) рекомендуется использовать ЗУ с комбинированным типом действия.

Импульсные зарядные устройства в сравнении с трансформаторной модификацией обладают гораздо меньшими габаритными размерами и массой.

Навигация по записям

Извините за качество фото.

Вот чтобы не рыть, что я нашел, выкладываю, но то, что у меня это совпадает только в принципе. Возможно ли как то еще немного растянуть диапазон напряжений, хотелось бы, хотя бы от 1,5В до 36В? Будем менять, но не судьба, кондер разваливается при попытке пайки.

Все по дешевке Пришло время пробы, по старинке запускаю через лампу. Питание на 12 выводе TL составляет 18,99 В. Выпаиваю транзисторы защиты от переполюсовки и начинаю проверку.

Сбивало с толку то, что элементы исправны, сигналы есть, а не работает. Ключи оказались мертвые, один корпус раскололся. Какого номинала?

Сбивало с толку то, что элементы исправны, сигналы есть, а не работает. Неисправность оказалась простой, но проделанная работа не напрасна.

Свежие записи


Хозяин отдал за полстоимости за ненадобностью как сказал Зарядно — предпусковое автоматическое устройство для зарядки 12 вольтовых кукумуляторов. Наростил радиаторы. Вы что, первый год их выпускаете, и только начали осваивать импульсную схемотехнику? При осмотре выявлен сгоревший транзистор , диод цепи самозапитки микросхемы ШИМ, резисторы цепи самозапуска.

Ну и само видео :. Все успешно заменено.

Теперь есть информация о режимах работы элементов схемы, что может оказать существенную помощь при последующих ремонтах подобных устройств. Запуск есть, но выходное напряжение всего шесть с небольшим вольт. Все обошлось заменой транзистора, сдвоенного диода, пары диодов у транзистора и моста. Вариант платы такой. Кроме того транзисторы надо подобрать и не с каждым видом транзисторов блок успешно стартует.
Зарядное устройство Орион PW325

Читайте так же:
Мигает выключенная энергосберегающая лампа выключатель без подсветки

Плюсы и минусы ЗУ Орион

Все модели петербуржских подзарядок можно использовать в качестве предпусковых. Для этого необходимо заряжать аккумулятор ЗУ Орион, выставив максимальное значение тока, на протяжении 15–20 минут, после чего осуществить попытку пуска силового агрегата, не выключая ЗУ.

Использование ЗУ Орион

Достоинства зарядных устройств петербуржского производителя:

  • большинство моделей обеих серий функционируют в автоматическом режиме, не требующем контроля со стороны автовладельца;
  • те модели, где предусмотрена регулировка тока/напряжения, позволяют делать это плавно;
  • ЗУ обеих серий можно применять как БП постоянного тока;
  • зарядные устройства позволяют восстанавливать ёмкость глубоко разряженных батарей с сильно сульфатированными пластинами.

Среди основных недостатков можно отметить отсутствие режима экспресс-зарядки.

Отзывы владельцев о зарядном устройстве «Орион»

Игорь из Украины:

Добрый день! Одолжил у товарища зарядное устройство Орион Вымпел 57 и остался полностью доволен. Поставил на перезарядку и не беспокоился, что что-то лопнет или вскипит. Все очень просто и понятно!

Рэйот, Калининград:

В недавнем времени приобрел ЗУ «Орион Вымпел 37» и есть что сказать. Среди достоинств хочу отметить легкий вес и компактность, перезарядка происходит качественно и быстро. К сожалению, короткие провода ограничивают действия, и приходится приспосабливаться. В целом доволен! За такие деньги – прекрасное ЗУ.

Анна, Ставрополь:

Приобрели данное ЗУ совершенно случайно. Никаких рекомендаций ранее не получали и совершенно не знали о его существовании до одного дня. Утром наш автомобиль отказался заводиться, и пришлось бежать в магазин, где продавался лишь он. Устройством остались довольны.)

Арион, Кушва:

У меня зарядное устройство Орион PW265. Считаю ЗУ весьма достойным, но требует доработок. Для аккумуляторов емкостью 35-74 А будет идеальным, но для более мощных моделей слабоват. Недолговечность – главный минус устройства.
Подводя итоги, хочется сказать, что ЗУ «Орион» – это бюджетные модели, которые полностью соответствуют заявленной цене и даже более. Несомненно, покупать данную продукцию стоит, но также нельзя ожидать от ее работы сверх эффективности и высоких возможностей.

Читайте так же:
Как установить лампочку с двумя выключателями

На видео обзор зарядно-предпускового устройства Орион Вымпел-57:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

лицензия на такси

ТОП-5 фактов о том, как оформить лицензию на такси и как она работает

Проблемы полноприводных кроссоверов Hyundai и KIA

У меня стривер 150, купил у знакомого в 16 году в ноябре как запчасть.Предохранитель был целый, но зарядное не работало.На верхней крышки было видно что зарядное перегревалось выше нормы и защита не отключала агрегат, а лишь шпарила до конца, конца одного из двух транзисторов. В радиомагазинах транзистора не оказалось,пришлось просмотреть старые компьютерные БП
. Просмотрев четыре БП я все же подобрал один транзистор. Впаял транзистор, установил не большой кулер над силовыми транзисторами,рассверлил отверстий в нижней части по сторонам для лучшей вентиляции. Подключил к себе и да прибыло счастье. Интересно заряжает,доходит напряжение до 14.9 и начинает падать до12.96,опять включается и так кочегарит до полной зарядки. Циклы очень интересные, то в течении 5 минут наганяет до 14.9,то минут 15 гонит до верхнего показателя. Удлинил сетевой провод до2м,силовой 1.5м. Мне оно очень нравится своей неприхотливостью, включил и порядок. Не нужно подбирать программы, оно само диагностирует АКБ и подключает программы необходимые для восстановления и полной зарядки без вреда для пластин .

У меня стривер 150, купил у знакомого в 16 году в ноябре как запчасть.Предохранитель был целый, но зарядное не работало.На верхней крышки было видно что зарядное перегревалось выше нормы и защита не отключала агрегат, а лишь шпарила до конца, конца одного из двух транзисторов. В радиомагазинах транзистора не оказалось,пришлось просмотреть старые компьютерные БП
. Просмотрев четыре БП я все же подобрал один транзистор. Впаял транзистор, установил не большой кулер над силовыми транзисторами,рассверлил отверстий в нижней части по сторонам для лучшей вентиляции. Подключил к АКБ
и да прибыло счастье. Интересно заряжает,доходит напряжение до 14.9 и начинает падать до12.96,опять включается и так кочегарит до полной зарядки. Циклы очень интересные, то в течении 5 минут наганяет до 14.9,то минут 15 гонит до верхнего показателя. Удлинил сетевой провод до2м,силовой 1.5м. Мне оно очень нравится своей неприхотливостью, включил и порядок. Не нужно подбирать программы, оно само диагностирует АКБ и подключает программы необходимые для восстановления и полной зарядки без вреда для пластин .

Читайте так же:
Лампочки настольные с розеткой

Разновидности ЗУ

Если изучить предлагаемый ассортимент компании Орион, то здесь можно увидеть 2 основные разновидности устройств для зарядки аккумуляторов:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные.

Пуско-зарядные устройства позволяют запускать мотор, когда батарея сильно разряжена либо на улице наблюдается низкая температура. Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, когда температура стабильно опускается ниже -10-15 градусов Цельсия, без ПЗУ обойтись вряд ли удастся.

Можно выделить несколько основных особенностей ПЗУ от Орион:

  • это современная серия автоматических устройств, способных самостоятельно контролировать уровень заряженности, менять режим пуска и заряда;
  • конструкторы предусмотрели использование высокочастотного, импульсного преобразования энергии в цепи, тем самым снизилась масса и габариты ПЗУ;
  • в устройствах предусмотрена система принудительной вентиляции за счёт работы встроенного микровентилятора;
  • выходные характеристики позволяют заряжать АКБ, вне зависимости от их ёмкости и степени разряда.

Вторая категория является серией зарядных устройств, которые подходят для различных автомобильных аккумуляторов, с напряжением 12 или 24 В.

Модельный ряд оснащается различными уровнями защиты, имеет встроенную систему индикации. За счёт этого можно отслеживать течение процедуры заряда.

Советы по зарядке АКБ от шуруповерта

Современные автолюбители умудряются зарядить севший аккумулятор даже от обычного шуруповерта, выполнив несколько припоев к платам. Если же нет времени, желания и сил этим заниматься, то можно попробовать запустить АКБ от зарядного блока шуруповерта напрямую, не прибегая к серьезному вмешательству в его устройство.

Шуруповерт

Для полной зарядки АКБ потребуется от 8 до 14 часов

В этом случае придется ограничиться слабыми токами. Конечно, это условие чревато тем, что для заряда потребуется гораздо больше времени, но зато и усилия придется прилагать минимальные.

Сам порядок действий подразумевает подключение блока к электросети и последовательное его соединение с аккумуляторными клеммами с соблюдением полярности. Далее рекомендуется ориентироваться на индикацию, и если одновременно загораются красная и белая лампочка, то это верный признак неисправности АКБ. Если же она начнет гореть красным, то это значит, что процесс пошел и восстановление заряда можно ожидать минимум через 30-40 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как найти силу тока в лампочке формула
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector