Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько времени нужно для зарядки электромобиля

Сколько времени нужно для зарядки электромобиля?

Электрификация знаний — это серия из восьми материалов, в которых мы развенчиваем величайшие мифы, связанные с электромобильностью. Мы обсудим темы, связанные с эксплуатацией электромобилей, актуальные предложения производителей, а также технические вопросы, такие как зарядка или время автономной работы. Мы подскажем, для кого на самом деле нужны электромобили и действительно ли близок конец эпохи двигателей внутреннего сгорания.

Когда в машине с обычным приводом заканчивается топливо, мы едем на заправку, заправляемся и можем двигаться дальше. В электромобиле это занимает немного больше времени. Все зависит от того, к какому зарядному устройству мы подключаемся.

Электрические знанияЗачем нужна дальняя дистанция? В городе это не нужно — философия использования электромобиля

Сколько нужно заряжать электрокар?

Время зарядки экологически чистого автомобиля напрямую зависит от того, в каком режиме он будет использоваться. Если вы планируете использовать машину для ежедневных поездок по городу, например, на работу, вам будет нужно заряжать электромобиль раз в несколько дней. Если же вы планируете использовать машину для перемещений на дальние расстояния, потребуется, скорее всего, ежедневная зарядка.

Для планшета

Почему не подойдет зарядка от телефона для планшета? Очень распространённый вопрос! В своем большинстве, планшеты используют другой ток заряда. Обычно это 9 Вольт и все те же 1 – 2 Ампера на выходе.

для планшета

напряжение и ток для планшета

А как мы уже сверху разобрали, для смартфона нужно 5 Вольт, если вы гипотетически «воткнете» телефонную зарядку в планшет – то контроллер у последнего просто выгорит! Попадаете на дорогостоящий ремонт. Поэтому запомните – нельзя, использовать телефонные зарядные устройства для планшетных компьютеров.

Так что же делать, как зарядить?

Если честно, то сейчас производители электроники начали так называемое «укрупнение». Суть проста – сделать один универсальный разъем – который подойдет как для сотовых, так и для планшетников! Тогда можно будет «запитаться» напрямую от прикуривателя, главное выбрать правильный ток.

Читайте так же:
Внешняя розетка для антенны

Однако очень много девайсов, которые используют старый не универсальный разъем с другими характеристиками. И тут выхода два:

1) Купить зарядное устройство специально для планшетного компьютера.

2) Использовать специальные POWER BANK, у которых есть выходы под все девайсы, даже под ноутбуки. Суть такова – его «питаем» от прикуривателя, а устройства от него. Также плюс такого «аппарата», он может питать вас вдали от машины.

POWERBANK

Что нужно для зарядки АКБ

Если вы остались без зарядки, но зарядить аккумулятор нужно, приходится думать, как это сделать. Для начала подключаем простейшую логику и немного знаний об устройстве автомобильных аккумуляторных батарей. На легковых машинах в основном используются АКБ, номинальное напряжение у которых составляет 12 Вольт. При этом их средняя ёмкость варьируется в пределах от 50 до 70 Ач. Отсюда делаем вывод, что выходное напряжение на блоке питания должно превышать 14 Вольт, а на выдаче должно составлять минимум 1 Ампер. Но по факту одного Ампера для зарядки стандартной автомобильной аккумуляторной батареи мало. Потому будет идеально, если в работе будет участвовать блок питания на 3-4 Ампера.

Ещё одним важным составляющим компонентом зарядки АКБ без зарядного устройства считается балласт. Здесь можно использовать резисторы или лампочки. Их подключают к схеме, когда происходит процесс пополнения заряда батареи. Многие игнорируют необходимость использования балласта, считая это лишней тратой времени и сил. Но по факту наличие балластной нагрузки позволяет предотвратить возможный выход из строя блока питания, либо же самого аккумулятора. Потому не стоит отказываться от балласта. Последним, но не менее значимым, элементом выступает прибор для контроля. Подойдёт стандартный мультиметр, либо же отдельный амперметр и вольтметр. Многофункциональным мультиметром пользоваться намного удобнее. Плюс его дополнительные возможности пригодятся в процессе обслуживания и ремонта автомобиля. Полезная вещь в арсенале любого автовладельца. Дополнительно могут потребоваться провода из меди, изолирующая лента, инструменты и пр. Тут уже всё зависит конкретно от того метода подзарядки аккумулятора, который вы выбрали для использования.

Читайте так же:
Как узнать какая розетка коротит

Методы зарядки

Виды зарядных станций

Станции для заряда электромобилей делятся на быстрые и медленные. Первые мощнее, быстро заряжают машину, но стоят дороже. На быстрой станции среднее время заряда автомобиля составляет 1-3 часа, а на медленной время увеличивается до 2-5 часов.

Зарядные станции чаще всего бывают:

  • мощностью 22 кВт — Tesla Model S полностью зарядится примерно за 3 часа. Стоимость такой модели для домашнего пользования примерно 60 тыс. рублей.
  • мощностью 62 кВт — Tesla Model S полностью зарядится примерно за час. Стоимость от 100 тыс. рублей.
  • мощностью 142 кВт — Tesla Model S полностью зарядится за полчаса. Стоимость может достигать нескольких млн рублей.

Еще зарядные станции отличаются от типа используемого тока: переменный или постоянный. Точки подзарядки первого типа расположены в торговых комплексах и на автостоянках. Точки второго типа находятся на автомагистралях.

Электрические станции ставят в разных местах: от автозаправочных станций до гаража в частном доме. Еще существуют мобильные и переносные электрические станции. Ниже мы расскажем про каждый тип подробнее.

Для автозаправочных станций. Компании выпускают продукцию для коммерческого использования и для различных типов зарядки. Их стоимость начинается от 1 млн рублей. Чем мощнее и функциональнее станция, тем больше цена.

В зависимости от модели электромобиль заряжается от 8 минут до нескольких часов. В это время владелец авто отдыхает на заправке: пьет кофе, читает новостную ленту и покупает необходимые товары. Выручка заправки растет из-за трат водителя на месте.

Самая простая станция мощностью 22 кВт стоит от 200 тыс. рублей. Иногда на выбор владельцу на станции есть два вида зарядки: медленная и быстрая. Медленная зарядка по разъему Type2 или Type1 мощностью 22 кВт занимает 2-5 часов. Быстрая зарядка мощностью 62кВт по разъему CCS Combo-2, CHAdeMO занимает от 14-ти минут, но стоит дороже. , Такие станции выпускает фирма ПарусЭлектро по цене 2,1 млн рублей на сентябрь 2021 года. Также есть аналог от компании ППС .

Читайте так же:
Заглушки для старой розетки

Белорусская компания Rewatt выдвигает на рынок станции мощностью 62кВт с возможность одновременной зарядки двух машин. Стоимость — несколько млн рублей. Цена меняется от возможностей: чем больше автомобилей может зарядить станция, тем она дороже.

Также есть станции E-Prom , способные зарядить до четырех автомобилей одновременно. Там доступно сенсорное управление и оплата картой или смартфоном.

Для дома. Приобрести такую зарядную станцию можно у российских производителей. Стоят они около 60 тыс. рублей. Например, станция от ПСС не займет много места: ее размеры 525*316*167 мм — примерно как у домашней микроволновки, но тоньше.

Можно заряжать электромобиль и от обычной розетки напряжением 220 вольт и силой тока 16 ампер. На это понадобятся почти сутки. Чтобы увеличить мощность, нужно использовать трехфазную розетку, к которой обычно подключают электроплиту. Напряжение у нее выше: максимальная мощность подключенных устройств увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт.

Скоро можно будет заряжать машину даже во дворе многоэтажек. Департамент Москвы по строительству планирует устанавливать электрические станции во всех дворах жилых домов, построенных по программе реновации. Пока что инициативу думают внедрить только в Москве, хотя есть примеры регионов: в казанском «ArtCity» уже установили электрическую зарядку во дворе.

Для мест отдыха. В России есть заправочные станции в общественных пространствах: Технопарках, торговых центрах и жилых комплексах. Чаще всего зарядиться можно бесплатно. В Перми поставили зарядную станцию мощностью 60 кВт . Это станция быстрой зарядки Mode-4 расположена в Технопарке и способна зарядить Tesla Model S за 75 минут.

В петербургском ТЦ «Невский Центр» в установлена зарядная станция для электромобилей мощностью 60 кВт, способная заряжать два автомобиля. Среднее время зарядки составляет 1 час. Пока автомобиль заряжается на парковке — владелец гуляет в «Невском Центре» или пьет кофе.

Для путешествий. Бывают случаи, когда во время путешествия заканчивается заряд, а ближайшая станция далеко. Для этого есть переносные зарядные станции. Например, небольшая мобильная станция от ПСС помещается в багажнике: от нее можно подзарядиться во время больших путешествий. Для зарядки требуется подключить устройство к автомобилю с помощью зарядного кабеля и к источнику питания на 380В. Правда, с собой нужно возить источник питания.

Читайте так же:
Мини розетки 220 вольт

Для экстренных ситуаций. Мобильные станции — это автомобили с установленными зарядными устройствами. Их выпускает российская фирма L-charge. С помощью специального приложения на смартфоне зарядку можно будет вызвать в любое место. Уже в октябре 2021 ожидается выпуск приложения на рынок. По планам компании, в 2022 году будет создано пять мобильных стационарных зарядок. Стоимость — 15 руб. за 1 кВт зарядки.

Стоимость зарядки автомобиля на 100 км пробега

Насколько ездить на электроэнергии выгодней, чем на бензине, и выгоднее ли вообще? Стоимость одного литра бензина Аи-92, к примеру, в Москве, составляет 40 рублей плюс-минус, в зависимости от скупости продавца. Один киловатт (кВт) электроэнергии в той же Москве при однотарифном счётчике составляет 5,47 руб./кВт. Если счётчик двухтарифный, то 6,29 руб. и 2,13 руб. днём и ночью соответственно.

Для пробега в 100 км автомобилю среднего класса с двигателем внутреннего сгорания понадобится примерно 8-10 л топлива (зависит от модели и мощности двигателя). Пусть 8. В этом случае стоимость пробега в 100 км составит 320 рублей.

Для того чтобы проехать те же 100 км, электромобилю Nissan Leaf необходимо затратить 20 кВт электроэнергии. 20 х 5,47 = 109 рублей. Это при однотарифном счётчике. Если у нас счётчик двухтарифный, а заряжаться мы будем с 23:00 до 7:00 утра, то удовольствие обойдётся в 20 х 2,13 = 42 рубля. Если же у нас однотарифный счётчик, а дом оборудован электроплитами, то стоимость одного кВт·ч снижается до 1,5 руб., а расходы будут составлять 30 рублей на 100 км пробега.

Но тут есть ещё один момент. Батарея не вечна, и её, очевидно, рано или поздно придётся заменить. Замена отработанной на новую Nissan Leaf 2011-2015 годов выпуска обойдётся нам ориентировочно в $5 500. При этом старую батарею у нас заберут, так что подставку под телевизор или бесперебойник из неё сделать не получится.

Читайте так же:
Детские прогулочные коляски розетка

Батарея

Деньги приличные, потому интересно узнать, сколько прослужит батарея и как часто её надо менять? Читаем заявление, выданное управляющим директором Renault-Nissan Energy Services Франциско Каррансом:

«Электрокар Nissan Leaf при выпуске получает от производителя расчётный срок службы в 10 лет, а батарея — 22 года».

Итак, аккумулятор будет работать без перебоев на 12 лет дольше, чем машина. Это значит, что если правильно эксплуатировать электромобиль, то, скорее всего, аккумулятор вообще не придётся менять.

Все эти расчёты, конечно, справедливы только в том случае, если мы заряжаемся от собственной розетки. Зарядка на специальных, особенно SuperCharge, станциях обойдётся много дороже, а стоимость полученной таким образом энергии может сравняться, а то и превысить стоимость бензина.

Стоимость зарядки электромобиля

В среднем во время зарядки электрокар использует 8-15 кВт. То есть согласно действующим тарифам на электроэнергию – одна зарядка обойдется вам в 70 грн (10 часов заряда от розетки в 220В).
Если вы не планируете заряжать электрокар от бытовой розетки – можно использовать другой способ.

сколько стоит зарядить электромобиль

Рассчитать стоимость зарядки отталкиваясь от расхода. Там, где у обычных автомобилей расход измеряется как литр на километр – тут все считается в киловатт-часах на километр. Получается, что полный заряд аккумулятора требует около 80 киловатт-часов. Учитывая, что пробег на полной батарее может быть до 160 километров, нехитрыми арифметическими действиями получаем – 20 кВтч на 100 км. То есть около 9 грн на сегодняшний день.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector