Diyargroup.ru

Ремонт Строй
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель вентилятора радиатора опель вектра

Что делать, если отказал вентилятор радиатора Опель?

вентилятор радиатора Опель

Одним из важных элементов системы охлаждения является вентилятор. Именно он позволяет обеспечить принудительное охлаждение радиатора, когда с этим не справляется набегающий поток воздуха. В любом случае именно вентилятор радиатора защищает силовой агрегат от перегрева.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Виды датчиков радиатора

Датчики радиатора

Сегодня на разных автомобилях можно встретить следующие основные виды датчиков:

  1. Восковый датчик;
  2. Биметаллический;
  3. Бесконтактный электронный.

Первый тип основан на герметичном объеме, который заполнен воском или другим телом с похожими свойствами (высокий коэффициент расширения). Биметаллические решения работают на основе биметаллической пластины, тогда как бесконтактные имеют терморезистор.

Читайте так же:
Как правельно подсоеденить выключатель

Восковые и биметаллические датчики контактные, они замыкают и размыкают цепь вентилятора в зависимости от температуры ОЖ. В свою очередь, электронный датчик не замыкает цепь и только измеряет температуру, после чего передает сигнал на ЭБУ. Дальше блок управления включает и отключает вентилятор.

Например, датчик включения вентилятора ВАЗ срабатывает в трех температурных интервалах: 82 -87 градусов, 87 — 92 градуса и 92- 99 градусов. При этом иномарки имеют 4 диапазона, верхний порог составляет 104 — 110 градусов.

Тест на разрыв цепи:

  • Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
  • Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).

Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.

Схема предохранителей

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.
Читайте так же:
Автоматический выключатель виды описание

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Закипание антифриза из-за неисправности датчика

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Видеоурок по замене и проверке датчика снят каналом АвтоМалярка c Нуля.

  • Зачем нужен датчик Холла в автомобиле
  • Пошаговая инструкция по проверке датчика ABS
  • Датчик уровня газа ГБО: знакомство и подключение

Проводка вентилятора охлаждения

Всем привет! Недавно вновь стал счастливым обладателем омеги,но уже б. Сейчас устраняю косяки. Один из косяков это включение вентилятора охлаждения радиатора с кнопки в салоне. Хотелось бы восстановить и сделать как положено,чтобы сам включался. Может у кого есть схема подключения или можно сделать как-то по другому?

#2 LEXA SHUMI

  • Сообщений: 10 915
  • 477 благодарностей
  • Имя: LEXA
  • Страна:
  • Город Киев
  • Авто: Opel
Читайте так же:
Автоматические выключатели с мониторингом

Омеги б они такие разные бывают.

#3 OLEG_K

  • Сообщений: 7 528
  • 338 благодарностей
  • Имя: Олег
  • Страна:
  • Город Бердянск
  • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
    Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
    JAC S2 2018г вариатор.
  • 1

#4 Tem2009

  • Сообщений: 61
  • 0 благодарностей
  • Имя: Артем
  • Страна:
  • Город Шпола
  • Авто: Opel Omega B 1997

Сорян. 1997,X20XEV. Какая комплектация,не знаю. Подскажите куда глянуть.

#5 Tem2009

  • Сообщений: 61
  • 0 благодарностей
  • Имя: Артем
  • Страна:
  • Город Шпола
  • Авто: Opel Omega B 1997

Перевожу..Год авто, комплектация, двигатель укажите.

По вин коду можно узнать комплектацию?

#6 OLEG_K

  • Сообщений: 7 528
  • 338 благодарностей
  • Имя: Олег
  • Страна:
  • Город Бердянск
  • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
    Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
    JAC S2 2018г вариатор.

Ну, в том смысле- Автомат или ручка, Возможно кондиционер или климат контроль указать., или вообще без .

#7 Tem2009

  • Сообщений: 61
  • 0 благодарностей
  • Имя: Артем
  • Страна:
  • Город Шпола
  • Авто: Opel Omega B 1997

В общем 1997 год,мотор x20xev,ручка и климат контроль.

#8 LEXA SHUMI

  • Сообщений: 10 915
  • 477 благодарностей
  • Имя: LEXA
  • Страна:
  • Город Киев
  • Авто: Opel

Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет!
post-7141-1280414335_thumb.jpg post-7141-1280414376_thumb.jpg post-7141-1280415683_thumb.jpg
Легенда

Первая скорость :
Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

Вторая скорость :
Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

Читайте так же:
Мембранный выключатель atmor basic

Кондиционер :
Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

  • 2

#9 GIDRAVLIK

  • Сообщений: 1 057
  • 37 благодарностей
  • Имя: Константин
  • Страна:
  • Авто: OOB 2.5 механика
    АSTRA H 1,4
  • 1

#10 Tem2009

  • Сообщений: 61
  • 0 благодарностей
  • Имя: Артем
  • Страна:
  • Город Шпола
  • Авто: Opel Omega B 1997

Ребята,огромное спасибо! Буду крутить и звонить.

#11 Tem2009

  • Сообщений: 61
  • 0 благодарностей
  • Имя: Артем
  • Страна:
  • Город Шпола
  • Авто: Opel Omega B 1997

Единственное,сейчас только увидел,датчика два. Кто за что отвечает? Какой звонить? Знать бы вообще зачем они кнопку в салон вкорячили,бывший хозяин проездил так пять лет и вообще не в курсе.

Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет!
post-7141-1280414335_thumb.jpg post-7141-1280414376_thumb.jpg post-7141-1280415683_thumb.jpg
Легенда

Первая скорость :
Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

Вторая скорость :
Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

Читайте так же:
Выключатели вакуумные типа вбтэ

Кондиционер :
Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

Я так понял что работа вентилятора не с связана с мозгами или я ошибаюсь?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector