Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mitsubishi Pajero Sport I – похождения дедушки

Mitsubishi Pajero Sport I – похождения дедушки

Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Митсубиси Паджеро Спорт первого поколения популярен среди автолюбителей, предпочитающих часто съезжать с асфальта. Все благодаря тому, что среднеразмерный внедорожник неплохо справляется с возложенными на него задачами, порой даже излишне сложными. Первые Pajero Sport попали в руки к своим владельцам в 1996 году. В 2000 году внедорожник подвергся рестайлингу, а его производство продолжалось до 2008 года. Паджеро Спорт 1 на американском континенте приобрел название Montero Sport, а праворульный для Японского рынка – Challenger.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка

Самым дешевым и наименее трудоемким способом обогрева сидений является накидка с этой самой функцией. Ее можно найти как онлайн:

так и в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в различных вариантах для различных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается в считанные секунды и, как правило, питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Для монтажа не требуется никаких специальных знаний или навыков. Распрямите накидку на сиденье, закрепите ее при помощи лямок согласно инструкции.

Единственное, за чем при этом следует следить, так это чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, хорошо закреплялись и, по возможности, не скользили. Далее включаете штекер в «прикуриватель» – и нагревательный элемент начинает творить свою магию, вытаскиваете штекер из 12-вольтовой розетки – и подушка перестает греть:

Видео взято с YouTube-канала MrCAHEK87

Бывают, конечно, и более «навороченные» варианты обогревающих чехлов, с многофазными регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно не будут такими же удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массажем, ломаться будут чаще, а стоят эти накладки с мультифункционалом ничуть не дешево: 5-9 тыс. стандартно, в отличие от тех же чехлов с одной-единственной функцией подогрева, которые можно купить за 1.000-2.500 рублей.

Внимание: накладка сиденья не должна перекрывать боковые подушки безопасности.

Ремонт подогрева сидений на Шевроле Круз

В сегодняшнем случае не работает только подогрев водительского сиденья. Пассажирское всё еще отлично греет «попу», хотя пробег на автомобиле 218 000 км. Первым делом начинаем прозванивать мат сиденья без его снятия, вдруг этот автомобиль попал в тот единственный 1% и у него причина кроется не в сгоревшем мате.

Если мультиметр при прозвонке подогрева сидений показал обрыв, значит точно необходимо приступать к процедуре по снятия сидения. Кстати, понять что в цепи матов есть обрыв даже без снятия сидений очень просто:

Обрыв в цепи матов подогрева сиденья

Если при включении кнопки подогрева сидений она сама отключается спустя минуту (не зависимо от режима), то причина неисправности — обрыв мата.

шевроле круз отключается подогрев водительского

Снять его без опыта достаточно проблематично. Все болты сидят на резьбовом герметике, можно легко слизать грани болтов и тогда снять сиденье будет еще сложнее. Как только вытащили сиденье из автомобиля, то можно приступать к его разбору.

шевроле круз отключается подогрев водительского

Для доступа к матам необходимо снять обшивку сидений. К нашему счастью ничего резать и кромсать не придется, на Крузе предусмотрели замену подогрева. Обшивка сидений сидит на специальных пластиковых защелках, добраться до которых можно с помощью молнии. А точно повторяют форму поролона обшивки сидений за счет липучки.

шевроле круз отключается подогрев водительского

Как только сняли обшивку сидений, отправляем её в стирку. На первом фото видно что есть грязевые разводы именно на обшивках. Хозяин автомобиля жаловался, что даже при попадании обычной воды на сиденье уже образовывался грязевой след. Всё это следствие многолетней въевшейся грязи, которую убрать можно только стиркой обшивки.

Далее преступаем к детальному осмотру матов снаружи. На фото ниже видны следы подгоревшего соединения проводов с самим матом. Но причина неисправности подогрева сидения была не в этом.

шевроле круз отключается подогрев водительского

Как только сняли маты с самих сидений, а держатся они на заводском клее, при более детальном осмотре обнаружили само место обрыва. Обнаружить его было не так-то просто, хотя в некоторых случаях даже образовываются небольшие прогоревшие места (черные кратеры) которые легко заметить.

Обрыв был как на сидушке, так и на спинке. Фотография ниже — нижняя часть сиденья. Более детально осматривать спинку не стали, так как её мат тоже подлежит замене.

шевроле круз отключается подогрев водительского

Востановление старых матов

Восстанавливать (запаивать) место обрыва нет смысла (проверено опытным путём). Мат снова оборвется, только уже в другом месте. Так же, что бы не снимать сидение снова через месяц меняем оба мата сразу (подогрев сидушки и спинки, даже если у вас порван только один мат).

шевроле круз отключается подогрев водительского

Новые маты полностью подходят к Крузовским сиденьям. Ничего отрезать, дорабатывать и перепаивать не надо. На фото видно что новый мат полностью повторяет форму сиденья. Подключаются новые маты абсолютно так же, как и родные. Никакого колхоза!

шевроле круз отключается подогрев водительского

Пока мы снимали старые маты и устанавливали новые, обивки сиденья успели постирать и высушить под тепловой пушкой. Стали они значительно чище! Прежде чем собирать сиденье проверяем сопротивление новых матов. Если оно соответствует желаемому, то можно приступить к сборке.

Читайте так же:
Герконовый выключатель для холодильника это

шевроле круз отключается подогрев водительского

Собираем все в последовательности, обратной снятию.

Итог ремонта подогрева сидений шевроле круз

После установки сидения на место необходимо протестировать новый подогрев! Первым сигналом работающего подогрева стала сама кнопка включения, которая не отключилась спустя минуту.

шевроле круз отключается подогрев водительского

Новый подогрев сидений работает на всех трех режимах! Хозяин автомобиля остался доволен работой.

Помимо работающего подогрева сидений владелец автомобиля получил бесплатную диагностику всего автомобиля! и в следующий раз приедет на замену прокладок теплообменника с гарантией 100 000 км!

Обновленный Mitsubishi Pajero Sport: 5 впечатлений от личной встречи

Российская премьера обновленного Mitsubishi Pajero Sport

Рестайлинговый Pajero Sport добирался до России долго и муторно: мировой дебют машины состоялся летом 2019-го – почти два года назад. В итоге единственным плюсом подобной заминки сегодня кажется «окончательная локализация». Если прежде бензиновые версии внедорожника везли к нам прямиком из Таиланда, выпуск обновленных успели наладить на калужском предприятии «ПСМА Рус». Теперь такие модификации идут по конвейеру бок о бок с дизельными.

Внешне и внутренне российские версии «Спорта» нисколько не отличаются от международных: наши внедорожники получили общекорпоративный «икс-фейс» с двухэтажной оптикой, более компактные фонари и целую россыпь современных интерьерных решений. Смешав сладкие речи спикеров из местного представительства Mitsubishi с горчинкой беспристрастных собственных впечатлений, мы готовы протянуть получившийся коктейль вам. А для удобства восприятия разбили повествование на блоки.

Mitsubishi Pajero Sport

Перемен больше, чем кажется

За последние годы японцы из «Митсу» приучили нас к легким рестайлингам, сводящимся к иным бамперам и пересмотренному наполнению оптики. В качестве исключения вспомним разве что доисторический ASX, который без серьезной «пластики» сегодня было бы сложно продать даже ярым фанатам с посредственным зрением. Тем удивительнее, что над внешностью сравнительно свежего Pajero Sport провели довольно масштабную работу. Давайте разберем, что к чему.

Mitsubishi Pajero Sport

Стилистические метаморфозы передней части заставили японцев переделывать штампы: у обновленного внедорожника совершенно иные крылья и капот. Больше того – кромка последнего поднялась аж на четыре сантиметра. Поначалу над этим фактом тянет подтрунивать, но стоит поставить актуальный Pajero Sport рядом с дореформенным, разница станет очевидной. Живьем герой рассказа вообще воспринимается гармоничнее, чем на самых удачных фото.

Что до задней части кузова, основные изменения коснулись фонарей, удостоившихся за свою карьеру множества нелестных эпитетов («кровавые слезы» и вот это все). После рестайлинга оптика стала заметно компактнее, а секции противотуманок переехали ниже, оказавшись разнесенными по противоположным полюсам бампера. В общей сложности новое «оперение» увеличило длину машину на 40 мм – с 4785 до 4825 мм. В общем, дизайнерам, трудившимся над экстерьером, рисуем плюс.

Mitsubishi Pajero Sport

Уделили внимание мелочам

Консервативный подход к созданию и модернизации интерьеров признают и сами фирмачи. Однако для Pajero Sport в Mitsubishi вновь решили сделать исключение. Рестайлинг принес внедорожнику восьмидюймовый тачскрин мультимедийной системы Mitsubishi Connect (диагональ прежнего – на дюйм меньше), классные шайбы климат-контроля взамен неудобных качающихся кнопок, а также сервопривод пятой двери, полностью электронную приборку, автоматический режим всех стеклоподъемников и даже розетки на заднем ряду (как USB-слот, так и на 230 В). Передняя часть салона может похвастать «парящим» тоннелем, под которым удобно размещать гаджеты и прочую мелочевку.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Неоправданная заявка на премиум

Нет – на презентации никто из Mitsubishi не произносил ничего подобного вслух. Однако витающее метасообщение улавливалось вполне конкретно: «Взгляните на отделочные материалы! Теперь это совершенно иной, качественно новый уровень». Мы бы и рады разделить «самовосторги» японцев, однако пока не можем. Вот почему.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

С одной стороны, над подбором материалов и частью фурнитуры действительно поработали: на дверных подлокотниках и центральном тоннеле появились вставки из экокожи, шайба управления трансмиссионными режимами стала ухватистее и эргономичнее, а про долгожданные и упомянутые выше климатические «крутилки» можно повторять бесконечно. И все же…

Говорить о какой-либо премиальности не позволяют жесткий пластик передней панели (окей – давайте назовем это начальным уровнем «софт-тач»), низкое разрешение дисплеев электронной приборки и мультимедийного комплекса (картинка с камер системы кругового обзора тоже такая себе), а также совершенно чудовищные клавиши активации подогрева сидений, будто снятые с какой-нибудь «Делики» из ранних девяностых.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Впрочем, нужно быть справедливыми: несмотря на все замечания, с точки зрения воспринимаемого качества и эргономики интерьера Pajero Sport здорово выигрывает у единственного прямого конкурента на рынке – внедорожника Toyota Fortuner. Популярные версии старшего Land Cruiser Prado все же заметно дороже. Пятидверный Jeep Wrangler в России и вовсе штучный товар.

Подорожал, но остался «в рынке»

Редкая смена поколений и даже рестайлинг обходятся без пересмотра прайс-листа, однако аппетиты японцев оказались явно выше «среднебольничных». Базовое исполнение обновленного «Спорта» оценивается в 2 879 000 рублей. Это на 200 с лишним тысяч больше, чем просили за предшественника с аналогичным силовым агрегатом (2,4-литровый дизель, 6-ступенчатая механика) и схожим уровнем оснащения. Даже локализация бензиновых версий не спасла от повышения цен – пускай не столь бодрого, но все же.

Читайте так же:
Бра с выключателями настенные

Mitsubishi Pajero Sport

Стоит ли ожидать оттока клиентов? Едва ли. Пускай у Mitsubishi больше нет ценового преимущества перед «Форчунером» (от 2 646 000 рублей за непопулярную версию с механикой и от 3 034 000 рублей за две педали), сотня тысяч рублей в пользу «Тойоты» едва ли заставит нацелившихся на Pajero Sport изменить выбор. А до российского дебюта внедорожника Isuzu MU-X, способного (возможно) немного пошатнуть позиции каждого из дуэлянтов, остается еще около года.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Подстаканники в багажнике заставляют расстраиваться из-за отсутствия в России семиместных модификаций.

Super Select II – по-прежнему главный козырь

Фирменная трансмиссия Mitsubishi – та штука, которая продает добрую половину всех Pajero Sport. Блокировка заднего дифференциала, понижайка, а также внедорожный режим, оптимизирующий чувствительность акселератора и противобуксовочной системы, творят настоящие чудеса. И да – в отличие от лишенного межосевого дифференциала «Форчунера», «Спорт» готов грести четырьмя всегда и везде. Зимой это действительно очень важно.

Как купить Кнопка обогрева сиденья Митсубиси Паджеро Спорт онлайн?

Интернет магазин запчастей предлагает купить Кнопка обогрева сиденья на MITSUBISHI PAJERO SPORT 2 (KH, KG), K90 дешево на все возможные комплектации двигателя авто. Мы предоставим Вам качественный сервис, консультацию в подборе. Доставим необходимые запчасти по выбранной вами цене в Киев, Одессу и в другой любой город Украины. Для активации системы подбора, выбирете в форме вверху страницы, точные параметры вашего автомобиля (год выпуска, объем двигателя, тип кпп., тип кузова).

В нашем каталоге доступны полные параметры, характеристики, фотография внешнего вида Кнопка обогрева сиденья MITSUBISHI PAJERO SPORT c обьемами двигателей 1.8, 2.0, 2.4, 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5, 3.8л. онлайн, различные варианты доставки из за рубежа, помогут с экономить до 30% вашего бюджета не сказываясь на качестве. Наши Менеджеры имеют достаточный опыт в подборе аналогов и с большой точностью знают, какие запчасти на Митсубиси Паджеро Спорт в зависимости от комплектации авто подойдут именно для вас. По этой причине советуем оставить подбор нашим специалистам, во избежании неточностей с вашей стороны.

Двигатели, которые устанавливались на данный автомобиль: , 4D56 HP, 4D56 T, 4G64 (SOHC 16V), 4G64 (12V), 4G93 (GDI), 4G93 (SOHC 16V), 4G94 (GDI), 4M40-T, 4M41, 6B31, 6G72 (DOHC 24V), 6G72 (SOHC 12V), 6G72 (SOHC 24V), 6G74 (DOHC 24V), 6G74 (SOHC 24V).

Всех годов выпуска 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020

Достоинства и недостатки подогрева сидений автомобиля

Основной целью сидений с подогревом является комфорт в эксплуатации автомобиля в период низких температур.

Поэтому, главное их достоинство – это, несомненно, обогрев сиденья, который обеспечивает человеку здоровье (садиться на холодное сиденье как минимум – неприятно, как максимум – вредно), а всему «автомобильному пространству» — комфортность и уют.

Следующим очень весомым достоинством можно посчитать терапевтический эффект, который создают кресла с подогревом. Обычно его «прописывают» пожилым людям, однако любому человеку он еще никогда не мешал. Терапевтический эффект заключается в препятствии многим болезням, таким, как артрит, радикулит, деформации связок и сухожилий, межреберной невралгии и изменению в костных тканях.

Садясь на холодное сиденье, можно «заработать» ряд болезней или неприятных последствий в виде цистита, остеохондроза, простатита, заболеваний мочевого пузыря и почек.

Все имеет две стороны. Так и сиденья с подогревом имеют как достоинства, так и свои недостатки.

Стоит сказать, что слегка повышенная температура сиденья пойдет лишь во благо, но если его перегревать, то могут возникнуть такие неприятные симптомы и последствия, как усталость, головная боль, невралгия, защемление межпозвоночного и седалищного нервов, снижение репродуктивной функции, различные простудные заболевания, усугубление воспалительных процессов, рост доброкачественных и злокачественных образований, нарушение температурного баланса в организме.

Рекомендуется использовать сиденья по назначению, также не переусердствовать с подогревом и не сидеть более часа на разогретом сидении. Ориентируйтесь на свой организм и помните, что все хорошо в меру!

Личный опыт эксплуатации и доработки Mitsubishi Pajero Sport New для участия в трофи-экспедициях

С самого начала моей водительской карьеры я ездил на моноприводных легковушках. Но сердце мое меня всегда тянуло на речку, в лес, в поля — в общем, туда, где поменьше цивилизации и побольше природы. Так случилось, что в один прекрасный день, обнаружив в кармане кругленькую сумму денег, я решил купить себе что-нибудь подходящее для преодоления бездорожья.

Сумма была кругленькая, но не достаточной круглости, поэтому пришлось ответственно подойти к выбору автомобиля по соотношению цена/качество. Кроме того, я хотел купить новую машину, что тоже ограничивало возможный выбор. Наконец, мне нужен был универсальный автомобиль, обладающий следующими характеристиками. Во-первых, это основная машина в семье, которая должна возить меня на работу, семью — к теще на блины и т.д., то есть достаточно большая и комфортная. Во-вторых, эта машина должна обладать солидными внедорожными возможностями (поэтому паркетники сразу с негодованием отметались). И в-третьих, машина должна иметь разумную стоимость обслуживания и эксплуатации.

Читайте так же:
Концевые выключатели для токарного станка

После длительных изысканий мой выбор пал на Mitsubishi Pajero Sport New 2.5D.

И вот я в салоне. К сожалению, японский производитель, вооружившись недоступной пониманию простого русского человека самурайской логикой, предлагает только предопределенные комплектации. Хочешь механику? Тогда в твоем распоряжении только самая бедная комплектация. Поэтому пришлось, скрипя зубами, взять автомат с полным фаршем. Не буду перечислять характеристики и цифры, все это можно посмотреть в брошюре на сайте салона.

Улыбчивый молодой человек предложил мне дополнить комплектацию защитой картера, раздатки и коробки, а также защитой переднего и заднего бампера. Разжижение мозга и дрожь в коленях от предвкушения скорого обладания новым автомобилем не позволили мне в тот миг смотреть на вещи здраво. Через некоторое время случайно увидел в интернете, сколько эти дополнительные опции реально стоят, и понял, что все вышло как в известном мультфильме: «А почему гостиница называется «Три дороги»? — А потому что у нас все втридорога!». О ценах официалов еще поговорим чуть попозже, а пока я залез на скрипящее от новизны кожаное сиденье и, гордо задрав нос, выехал из салона.

Mitsubishi Pajero Sport

Из магазина

Что же за зверя я получил за свои 1,6 миллиона рублей? Водительское место вполне комфортное, посадка скорее легковая, чем автобусная. Мне с моими 187 см роста и далеко за 100 кг веса места хватает, даже если не отодвигать сидение до упора. На заднем ряду тоже вполне комфортно. Не буду сравнивать сидения с каким-нибудь новеньким «лексусом», все-таки машина из другой лиги, но по сравнению, например, с TLC100 мне кажется, что «Спорт» удобнее. Ездил по 6-8 часов с остановкой только на заправку, и проблем с деревянной спиной ни я, ни пассажиры не испытывали. Багажник реально большой: с разложенными задними сиденьями я туда запихнул 3 рулона строительного утеплителя. Серьезный минус по эргономике получают только кнопки включения подогрева сидений, до которых без многолетних занятия йогой на ходу не дотянуться, и рычаг переключения раздатки, который вибрирует, как противокротовый стержень, и конкурирует за место в салоне с левой ногой пассажира.

На шоссе и в городе я был вполне удовлетворен результатом. Лихачество осталось в юности, 178 л.с. достаточно, чтобы нормально чувствовать себя в потоке, перестраиваться и обгонять. Пятиступенчатый автомат слегка задумчив, но когда к этому привыкаешь, то перестаешь замечать. Кроме того, для любителей «полного контроля над ситуацией» есть режим ручного переключения и лепестки под рулем. Я лично использовал эту опцию только на бездорожье.

Независимая передняя подвеска позволяет расслаблено управлять машиной одной рукой вплоть до 160 кмч (быстрее я не разгонялся) и не замечать колейности. У трансмиссии Super select есть режим постоянного полного привода, который можно использовать и на сухом асфальте, например, для буксировки прицепа. Электронные помощники вполне адекватно ведут себя на мокрой или заснеженной дороге, и если совсем уж над ними не издеваться, со своей задачей справляются хорошо. Просвет в 22 см (это под передней защитой) и геометрия позволяют прыгать по любым бордюрам и парковаться в самых немыслимых местах.

Но хватит о городе и асфальте. Я же не седан покупал!

Mitsibishi Pajero Sport Offroad

Для бездорожья предусмотрены режимы трансмиссии с механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом. Понижайки в совокупности с 400 Нм крутящего момента и честным гидротрансформатором вполне хватает, чтобы медленно вползать в крутые горки или идти «внатяг». Удивительно для современного автомобиля, но Pajerо Sport оснащен принудительной механической блокировкой заднего дифференциала с пневмоприводом. В наши дни это редкость: сейчас в моде трение и электромагнетизм, которые не выдерживают никакой критики на бездорожье. В совокупности, все это вооружение позволяет практически не бояться диагоналки и уверенно ехать даже по глубокому снегу.

В целом, я абсолютно довольный и счастливый ездил по городу, на отдых к водоемам, куда обычные пузотерки доехать не могут, а значит, не так людно, за грибами — другими словами, получил именно то, на что рассчитывал за адекватную стоимость. Но тут один мой товарищ произнес роковую фразу: «Поехали с нами на покатушки, посмотришь, на что способна твоя машина». И вот я в компании таких же сумасшедших на «стандартных» (я потом узнал правильное название) внедорожниках присоседился к команде так называемых «подготовленных» и под чутким руководством организаторов из Trophy-life поехал покорять умеренное бездорожье всего лишь в 30 км от Москвы. Я и не подозревал, что можно ездить по таким «дорогам», и с первого же выезда понял, что заболел трофи. Но об этом расскажу как-нибудь в отдельной статье. А пока, съездив на выезды еще несколько раз, понял, что текущих характеристик машины мне совершенно не хватает и задумал внести ряд усовершенствований в конструкцию…

Читайте так же:
Концевой выключатель нормально разомкнут

Начинаем строительство

К этому моменту я уже насмотрелся на поведение подготовленных машин в разных ситуациях и приобрел кое-какой опыт. Поэтому решил не пороть горячку и не строить колосса на глиняных ногах, а на первых порах ограничится небольшим лифтом подвески, установкой колес большего диаметра и установкой силового бампера с лебедкой. Я не стал долго думать и обратился в тюнинг-центр «TROPHY-LIFE».

Мне установили лифт-комплект OME 2’’: для второго «Спорта» это просто газовые амортизаторы и пружины большей жесткости. Стандартные колеса были с почетом отправлены в отставку, а на их место были поставлены BF Goodrich MT KM2 2857516 (33 x 11.5). ЗЗ-е колеса встают без проблем безо всякого «бодика», надо только немного подвинуть бачок омывателя и обработать напильником брызговики. Спереди был установлен силовой бампер от ARB, а в него — лебедка Come Up 9,5. На мой взгляд, это минимально необходимый набор, чтобы выезжать на бездорожье умеренной тяжести. После первого выезда в пампасы машина была доукомплектована расширителями арок (как только дело дошло до грязи, боковые окна стали абсолютно непрозрачными) и пультом дистанционного управления лебедки. На этом была поставлена временная точка и началась эксплуатация обновленного «трактора».

Mitsubishi Pajero Sport offroad

На суше и на море

Естественно, степень комфорта при езде по асфальту существенно снизилась. Машина стала задумчивой при разгоне, крейсерская скорость на трассе упала до 130 км/ч (можно и больше, но не хочется). Расход топлива увеличился примерно на 10-15%. На удивление не чувствуется практически никакой разницы при езде по городу, конечно, за исключением динамики. Видимо, более жесткая подвеска нивелирует поведение грязевой резины на асфальте. Мне есть с чем сравнивать, я периодически езжу на таком же стоковом «Спорте». Но я знал, на что шел, когда делал перекос в сторону бездорожья.

Лишние 5 см клиренса и чуть большие грязевые колеса выводят машину на совершенно новый уровень проходимости, а лебедка позволяет проползти там, куда раньше я боялся посмотреть. Не побоюсь заявить, что машина едет на бездорожье не хуже любой другой с таким же размером грязевых колес, в том числе вполне конкурентоспособна по сравнению с такими эталонами, как TLC, Gelandewagen и Defender. Движка и трансмиссии вполне хватает, чтобы крутить колеса 33’’ — а колеса большего размера для этой машины уже перебор. О покорении всяческих внедорожных маршрутов можно почитать в специальном разделе, я лучше расскажу о моем опыте эксплуатации подготовленного «Спорта».

Недостатки

Я с удивлением выяснил, что в моей машине стало гораздо больше расходных запчастей.

Во-первых, тормозные колодки. Если на асфальте колодки ходят 50-60 тысяч километров, то на бездорожье их можно полностью стереть за пару выездов.

Во-вторых, стойки стабилизаторов передней подвески. Гениальные японские конструкторы в новом спорте сделали классические «косточки» и вынесли их вперед. Таким образом, косточки первыми встречают большую часть внедорожных сюрпризов, пыльнички, закрепленные жиденькими скобками, слетают, и шарниры получают обильную смазку из глинистой жижи. Но на ходовые качества колес 33’’ это заметного влияния не оказывает, и я меняю стойки, только когда совсем противно скрипеть начнут.

В-третьих, пыльники внешнего ШРУСа. Как выясняется, охотники и рыболовы очень любят физкультуру, и вместо того, чтобы поставить на свою машину лебедку, натаскивают полную колею бревен и сучьев. После этого честные джиперы сталкиваются с «эффектом дикобраза», когда после проезда по луже из подвески и не только в произвольные стороны торчат деревянные «иголки». Я за два года несколько раз срывал пыльники, и вердикт, к сожалению, был один и тот же: замена гранаты.

В-четвертых, три радиатора — турбины, кондиционера и двигателя, — установленные один за другим. На бездорожье они мгновенно забиваются глиной, единственный способ мытья — снятие радиатора двигателя. К чести конструкторов, он снимается в три движения, и в принципе эту процедуру можно делать самому, если в наличие есть некривые руки, гаечный ключ и два зажима. Я промываю радиатор практически после каждого мало-мальски серьезного выезда.

Если вы собираетесь часто съезжать с асфальта, вам придется либо забыть об официальном сервисе, либо приготовить существенную сумму. Поездка к официалам примерно раза в 3-4 дороже ремонта в «обычном» сервисе с покупкой качественных японских и корейских, но «не родных» запчастей в интернете.

Mitsubishi Pajero Sport offroad

Достоинства

За исключением перечисленных выше пунктов, машина крепкая и проходимая, что подтверждено неоднократными выездами на среднее и даже тяжелое бездорожье. Все жизненно важные органы хорошо спрятаны. К примеру, машина без существенных потерь преодолела красный маршрут Чухломы-2012 (если, правда, не считать убитой в хлам защиты картера и ШРУСа) — а на том треке даже TLC-80 на 36’’ симексах было не сладко. За почти три года эксплуатации и 60 000 км пробега, помимо четырех вышеуказанных пунктов, я менял только масло и фильтры, и один раз пришлось приварить оторванное ухо защиты.

Читайте так же:
Аварийный тросовый выключатель steute zs 71

Машину достаточно легко подготовить к умеренному бездорожью — во всяком случае, легче, чем многие другие. Попробуйте, например, поставить 33’’ грязевую резину на Discovery 4, и вы поймете, о чем я говорю. При этом сохраняются приемлемые характеристики езды по асфальту, объем полезного пространства и удобство эксплуатации. Не имеет смысла говорить, например, о нюансах прохождения «змейки» на скорости 100 км/ч, как это любят делать во многих автомобильных журналах — подготовленная машина предназначена не для этого. Но вполне комфортное перемещение на большие расстояния машина обеспечивает, и этим все сказано.

Кроме того, машина не перегревается на низких оборотах и холстом ходу даже при полностью забитом грязью радиаторе, конечно, если не включать кондиционер. Наконец, она штатно укомплектована двумя аккумуляторами и системой распределения питания и подзарядки. А это значит, что не надо химичить с электрикой при установке лебедки и волноваться, что лебедка посадит аккумулятор.

Что дальше?

За два года эксплуатации подготовленного MPS New я понял, что стихия этой машины — дальние путешествия: и на асфальте комфортно, и не спасует в случайной грязи. Из строительства планирую поставить силовой задний бампер с калиткой под запаску, так как 33’’ запаска не влезает в штатное место и приходится возить ее в багажнике. На крышу планирую установить кофр известной скандинавской фирмы. Также хочу установить шноркель, но не для того, чтобы увеличить глубину брода: машина не предназначена для ныряния по стекла, слишком много в ней электроники. Шноркель, надеюсь, позволит дольше сохранять свойства воздушного фильтра и убережет от случайного форс-мажора, когда в безобидной луже встречается глубокая яма.

Ну и, конечно же, для души хочу купить TLC и рубиться на нем на покатушках для «подготовленных»

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Смена предохранителей

Например, на автомобилях Ситроен:

  1. Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  2. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  3. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector