Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Устройство перфоратора

Конструкция перфоратора Bosch GBH 4 DFE

Для ремонта любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Итак, перфораторы могут быть двух типов:

  1. С установкой двигателя горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.

Электрическая часть перфоратора

Как отремонтировать электродвигатель перфоратора

  1. Основным элементом перфоратора есть двигатель, который состоит из якоря и щёток.
  2. Устройство управления двигателя.
  3. Кнопка пуска и остановки.
  4. Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  5. Шнур электропитания.

В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

Механическая часть перфоратора

  1. Редуктор. Крепится на валу мотора.
  2. Муфта сцепления.
  3. Ударно-поступательный механизм.

​Вспомогательные механизмы

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Как снять патрон с перфоратора

Перед тем, как снять с перфоратора Бош 2-26 патрон, надо определить, какой тип в нем установлен. Если во время работы проворачивается сверло, зажимной элемент должен быть заменён. Способ его крепления зависит от вида. Если устройство крепится на винтовом стержне или шпинделе, его необходимо просто повернуть. Если деталь закреплена сильно, придется воспользоваться дополнительными инструментами. По головке винта бьют молотком, в результате крепкая фиксация ослабевает . С помощью отвертки выкручивают винтовой стержень. Для того чтобы вытащить элемент, закрепленный на шпинделе, его зажимают ключом и прокручивают шпиндель.

Ремонт или замена? Выбор за вами!

Опытному в вопросах электротехники домашнему мастеру вполне под силу произвести ремонт якоря на перфораторе своими руками. Начинают работы с определения неисправности. В случае обрыва или короткого замыкания витков обмотки якоря причина «молчания» перфоратора или медленного вращения его ротора (которое сопровождается интенсивным искрением по всему периметру) легко устанавливается тестером. Искрение, а также попытка якоря перфоратора вращаться в разные стороны, является следствием замыкания части витков в обмотке. Если же искрение носит характер единичной, но длинной искры – то причина в обрыве провода или плохом его контакте с самим коллектором.

При проверке стоит проверить также возможность пробоя на корпус якоря. При замерах значений фактического сопротивления полученные величины не должны быть меньше нескольких Ом.

При выработке подшипника перфоратора возможен существенный дисбаланс оси вращения якоря при работе перфоратора. Эта неисправность диагностируется после того, когда пробоя в витках обмотки не установлено. Для этого необходимо подключить перфоратор к реостату, и плавно повышать напряжение до номинального. Если в ходе диагностики тон работы электродвигателя изменяется, а вибрации якоря нарастают, то балансировка ротора необходима.

Читайте так же:
Как разобрать выключателя болгарки

Поскольку перемотку якоря в домашних условиях произвести практически нереально, то рекомендуется прибегнуть к услугам специализированных мастерских. Цена перемотки якоря на перфоратор для большинства моделей (от Bosch, DeWalt, Makita и др.) зависит от мощности инструмента, и его исполнения (бытовой или профессиональный). Если мощность привода не превышает 1000 Вт, то услуга обойдётся в 1000…1200 руб., для привода мощностью до 1500 Вт – 1500…1600 руб., а для более мощных перфораторов – до 2500 руб. Комплексные услуги по ремонту (например, замена подшипника) могут обойтись и в 3500…4000 руб. При этом диагностика неисправностей в большинстве мастерских выполняется бесплатно.

Инструменты

Перфоратор – незаменимый помощник при любых видах ремонтных работ. Но, как и все под этим солнцем, он то же не вечен. Рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием и ремонтом. И чем внимательнее Вы к нему отнесетесь – тем дольше он прослужит.

Например, у Вашего перфоратора упала мощность. О чем это может говорить? Ожидается ремонт инструмента или «пришло его время»? В большинстве случаев ничего страшного, скорее всего – просто пришло время заменить щетки в перфораторе.

Содержание

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка – часть электрической цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Поскольку якорь вращается, за счет электромагнитного поля, то неподвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем самым подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма противоположные полюса притягиваются, это и создает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабое место коллекторных электродвигателей, так как щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению нормальной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень простое: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая прижимает поверхность к пластине коллектора.

С назначением щетки разобрались, теперь рассмотрим их типы. Токосъёмные щетки бывают трех типов. На самом деле их больше – но в перфораторах их не применяют. Например, так называемые «генераторные» (медно – графитовые, медно — угольные) щетки.

В перфораторе встречаются щетки таких типов:

  • графитовые – долгий срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не идеальна, а от этого страдает коллектор;
  • угольные щетки для перфоратора – хороший контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • угольно – графитовые щетки как альтернатива двух предыдущих типов.

Угольные щетки для перфоратора Bosch

Когда необходима замена?

Обычно ресурс работы щеток в бытовых перфораторах рассчитан, по заверениям производителя, на 70 – 120 часов работы. Но вряд ли владелец перфоратора будет вести учет времени работы инструментом. В этой связи следует заметить удобство такой функции как индикатор износа щетки для перфоратора Макита. Кроме того, есть инструмент с системой автоматического отключения при превышении износа.

Но даже если у Вас не столь топовая модель, есть признаки, по которым можно определить повышенный износ щеток. К ним относятся:

  • — повышенное искрение в области коллектора;
  • — существенная потеря мощности перфоратора, двигатель не развивает обороты на полную мощность.

Если нечто подобное наблюдается – самое время взглянуть на состояние щеток и коллектора.

Примечание. Обычно для долгого пользования инструментом щетки нуждаются в замене, когда их высота уменьшается от номинальной на 1/3 (около 8мм).

Если вынув щетки из щеткодержателя, Вы наблюдаете износ, в обязательном порядке меняются обе щетки, даже если износ не равномерен. При замене щеток настоятельно рекомендуется проводить чистку коллектора от графитовой пыли и нагара. Чистку коллектора можно произвести бензином (желательно для зажигалок, его качество выше) или этиловым спиртом. При замене щетки обязательно следует притереть к коллектору – это уменьшит электрическую дугу (искрение), что благотворно скажется как на коллекторе, так и на мощности двигателя. Притирка осуществляется мягкой наждачной бумагой, закрепленной на коллекторе. При вращении якоря наждачная бумага сглаживает неровности новых щеток.

Читайте так же:
Вито 638 выключатель сигнала торможения

Еще одним немаловажным нюансом при замене щеток, является степень твердости, как щеток, так и коллектора. Если поставить мягкие (угольные) щетки на жесткий коллектор – она быстро сотрется. Поэтому важно для замены использовать фирменные щетки от производителя инструмента.

При замене следует также обратить внимание и на сам узел щеткодержателя. Он состоит из профиля, прижимного устройства и контактной группы. При этом обращайте внимание на состояние пружины прижимного устройства, при подозрении в исправности и надежности – лучше заменить на новый. Благо стоит он не дорого. К примеру, если пружина ослаблена, это приведет к недостаточно плотному прилеганию к коллектору, что вызовет повышенное искрение. А это в свою очередь приводит к преждевременному износу пластин коллектора. А в случае если она соскочит – дел в электродвигателе успеет натворить на хороший ремонт инструмента.

Кстати, если искрит только одна щетка – возможно, сгорел статор. Это легко определить, важно иметь прибор для измерения сопротивления. У статора две обмотки, в среднем имеют сопротивление в 4 Ом каждая. Если сопротивление обеих обмоток одинаково – статор цел.

Сам процесс замены описывать не стоит, он легок и у большинства перфораторов конструкция предусматривает быструю и легкую замену щеток как у перфоратора Бош, или любого другого, как это видно на видео, приведенном в конце обзора. Ищите специальное окошко на корпусе, оно обычно закрыто пластиковой крышкой.

Замена щеток: своими руками или в сервисном центре?

Самый простой вариант – отнести к специалистам в сервисный центр, как то замена щеток перфоратора Hitachi, но не самый дешевый.

Достоинства замены в сервисном центре:

  • — качество, если в авторизованный СЦ;
  • — оригинальные щетки, так же если центр авторизован;
  • — сохранение гарантии на инструмент, если ее срок не истек;
  • — как правило, производится полный осмотр всех «жизненно» важных узлов инструмента с чисткой и смазкой.

Есть и минусы: придется ждать и если это не гарантийные работы – заплатить. Кроме того, сервис не всегда близко…

Есть и другой путь – собственноручно. Например, замена щеток перфоратора Skil, это не сложно, но…

Примечание. «Попыток самостоятельного ремонта инструмента, вне уполномоченного сервисного центра. К безусловным признакам, которых относятся: сорванные гарантийные пломбы, заломы на шлицевых частях крепежных винтов, частей корпуса и т.п.» — выдержка из инструкции к перфоратору.

Если инструмент на гарантии, лучше отнесите в сервис. Вы можете все сделать правильно, но кто даст гарантию, что в перфораторе ничего не выйдет из строя? И придется ремонтировать за свои кровные. Но, это просто предостережение, для того чтобы не вскрывать инструмент до завершения гарантийного срока, обычно в качественных моделях при умеренной эксплуатации щетки требуют замены по истечении срока.

Какие же преимущества у замены своими руками:

  • — скорость, инструмент под рукой и готов к работе;
  • — дешевле, Вы экономите на услугах мастеров;
  • — Вы не ждете поломки инструмента, его состояние всегда под контролем, достаточно лишь заглянуть внутрь;
  • — повышение уровня мастерства, в том числе и по обслуживанию электроинструмента.

К минусам, пожалуй, следует отнести следующее:

  • — нет гарантий выполненной работы;
  • — может возникнуть проблема с оригинальными запчастями;
  • — страх что – то испортить, а это потеря нервных клеток.

На самом деле замена щеток легкая и быстрая процедура, к тому же, как правило, щетки для перфоратора идут вместе с инструментом.

Читайте так же:
Как разъединить провод выключателем

Пропал удар перфоратора — что делать?

Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.

Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.

В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.

В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.

Инструменты

Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.

Процесс работы

Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.

Снять резиновое защитное кольцо пыльник

Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.

С помощью отвёртки снять стопор

С помощью отвёртки снимаем стопор

Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.

4__Снять_крышку

3__Разобрать_механизм_SDS

Разборка механизма SDS

После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

снять переключатель режимов перфоратора

Снимаем переключатель режимов перфоратора

Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.

6__Снять_коробку

Снимаем коробку редуктора

Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.

7__Снять_ствол

Вытаскиваем ствол из редуктора

Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.

Разбитая втулка

Пояснение_к_рисунку_8

Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».

Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.

Пояснение_к_рисунку_9

9__С_помощью_двух_отвёрток_сжать_стопор

С помощью двух отвёрток сжать стопор

Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.

Проволочным крючком достать стопор изнутри

Проволочным крючком достать стопор изнутри

Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.

Читайте так же:
Виды приводов высоковольтных выключателей

Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.

Снять зубчатое колесо

Снимаем зубчатое колесо

Зубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.

Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.

Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.

Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.

Собрать ударный механизм

Собрать ударный механизм

Необходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.

Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.

Собрать новый ствол

Собираем новый ствол

Собранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.

Установка ствола в редуктор

Устанавливаем ствол в редуктор

После чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы. Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления.
Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления. Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.

Установить на место переключатель режимов

Устанавливаем на место переключатель режимов

16__Установить_крышку

Защелкиваем крышку переключателя режимов перфоратора

Затем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.

17__Сжав_пружину_с_шайбой_установить_шарик_фиксатор

Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксатор

Установка SDS

Устанавливаем механизм SDS

Пробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.

Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.

Комментариев: 9 на “ Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим ”

Благодарю за лучшее представление материала. Остальные ус0ски льют воду из пустого порожня.
Хотя, я и без этого материала владел информацией, но у Вас наглядно, потому что подробно и с качественными фото.

Проверьте шлицы на пьяном подшипнике

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста макита 2450: заменил ствол (брал в сборе), заменил поршень, кольцо на ударнике, а удара практически нет, только на малых оборотах и то через раз…

Автор молодец, все подробно описал, единственное забыл написать, что когда ставишь переключатель режимов, его нужно повернуть против часовой стрелки, чтоб он встал на место.
В целом спасибо, починил свой перф за пол часа, оказывается просто заклинило боёк. В итоге почистил, все смазал, все работает.

Читайте так же:
Как поменять выключатель печки ваз 2114

Статья добрая,но немогу понять как располагаются резинки ремкомплекта бойка.

Лучшего описания не встречал, спасибо автору.

вместо замены ствола заменил втулку(разбитую), но на BOSH 1610290029 у них она называется скребок. Собрал проверил (пробурил два отверстия под крепеж Ф8 работает) посмотрим как дальше будет. Стоимость 120Р. и смазочные материалы.

Как долго работали с заклиненным в патроне буром? Можно предположить, что произошло расклепывание хвостовика из-за некачественного материала бура. Есть вероятность также проворачивания в патроне. Можно попытаться вытащить застрявший бур, зажав его в тисках и, покачивая, вытянуть перфоратор на себя. Можно при этом использовать какие-либо смазывающие жидкости. Но в случае очень сильной деформации этот способ вряд ли не поможет. Тогда лучше по возможности обратиться в мастерскую. Попытка разобрать перфоратор и выбить бур самостоятельно без соответствующего опыта может привести к выходу из строя самого перфоратора.

Подскажите пожалуйста как вытащить бур с патрона если он оказался бракованым и чтобы не навредить патрону

Выделяют три основных критерия, которые учитываются при выборе электрического отбойного молотка:

  • Вес.
  • Мощность.
  • Сила удара.

Отбойные молотки представлены в магазинах в трех весовых категориях:

  1. Легкие (до 5 килограмм). Предназначаются для простых работ и материалов небольшой крепости. Благодаря своему весу, подходят для демонтажа горизонтальных плоскостей. Такие инструменты берутся для строительных работ, которые требуют длительной вовлеченности. Руки мастера не успевают устать.
  2. Средние (от 5 до 10 килограмм). В эту категорию попадают и бытовые, и профессиональные инструменты. Используются для обработки крепких поверхностей – бетона, кирпича, асфальта и т.д.
  3. Тяжелые (от 10 килограмм). Аппараты этой группы часто называются бетоноломами. Но на практике эти молотки универсальны – их широкий функционал позволяет выполнять задачи всех уровней сложности.

Мощность

Производительность электрического отбойного молотка определяется тремя взаимосвязанными параметрами:

  • Мощность.
  • Сила удара.
  • Частота возвратно-
    поступательных движений.

Мощность инструмента влияет на продолжительность его непрерывной работы и на размер оснастки, которую прибор поддерживает. Повышение мощности приводит к повышению производительности и наоборот. Рынок отбойных молотков предлагает разные модели с диапазоном мощностей от 500 до 2 000 Вт.

Сила удара

Сила удара указывается к каждой модели в Джоулях. С увеличением силы расширяется круг материалов, с которыми может справиться молоток. Высокие значения этого критерия характерны для инструментов из тяжелой категории. Легкие молотки не справятся с большой мощностью, которая будет непропорциональна их комплектации.

Для отбойных молотков «тяжеловесов» сила единичного удара достигает 60 Дж (у самых продвинутых моделей). Для легких моделей эти показатели уменьшаются в разы и урезаются до уровня 3 – 8 Дж.

Дополнительные функции

Электрические отбойные молотки выбираются не только на основании мощностных показателей. Значение имеют и второстепенные технологии, которые сопровождают работу устройства.

В число таких технологий входят:

  • Регулировщик частоты ударов. Cистема отвечает за переключение режимов молотка на основании сиюминутных задач. Обычно регуляция осуществляется с помощью кнопки или колеса.
  • Фиксатор кнопки включения. Механизм не дает прибору самовольно включаться в процессе дробления материалов. С этой функцией мастеру не нужно постоянно держать палец на кнопке. В некоторых моделях кнопка заменяется ползунком.
  • Ограничитель пусковых токов. Устанавливается на высокомощные приборы. Цель системы – предотвратить скачки электроэнергии при включении оборудования.
  • Противовибрационная система. Препятствует колебаниям инструмента в руках мастера с помощью динамических противовесов. Для этих же целей молотки снабжаются прорезиненными рукоятями, вставками и накладками.
  • Контроль износа угольных щеток. Индикатор устанавливается на выборочные модели и держит владельца молотка в курсе состояния щеток. Когда износ становится критическим, инструмент отключается автоматически, защищая двигатель.
  • Контрольная панель. Содержит индикаторы, которые информируют мастера о качестве работы аппарата. Панель оповещает владельца в тех случаях, когда инструмент работает на износ, нуждается в ремонте или техобслуживании.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector