Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надежный Выключатель Массы; Рубим ПЛЮС или МИНУС

Надежный Выключатель Массы! Рубим ПЛЮС или МИНУС?

Да можно и обьяснить. только зачем?
Минус российских — в том что они очень быстро выходят из строя при переключении в нагрузке — именно выключатели массы, контакторы наши изначально более надежны, в них сопстно применяю контакную (исполнительную) часть от стартеров — в силу этого их легко заказать или переделать на любую мыслимую мощность — простой переустановкой контактной части.

В очередной раз упомяну что это мое личное мнение. )

#42 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя: Веталь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Третья планета от солнца..

Да, с некоторыми трудно общаться и их высказывания скорее для подросткового форума, чуть что не так — уйду от вас! Бесполезно общаться с челом, который в "позе"! Ну да ладно..

Ну и по делу — чтоб себя проверить возьмите обычный добротный военный слаботочный переключатель на базаре. Вставьте в разрыв массы на АКБ и крутните стартером и ему сразу приснится пипец на ваших глазах! А если вы просто будете включать поворотники, дудеть или моргать фарами, то этот переключатель будет работать. Я выше писал, что если без лебеды, то газелевский будет стоять, у меня так было несколько месяцев и даже с лебедой держал какое то время пока конкретно лебедой не пригрузил. Если стоит лебеда и используется, то при частой длительной работе лебеды с большими нагрузками такой девайс кончится как пердохранитель! Можете мне поверить! Я на себе провел всю эту цепочку экспериментов и всем советую уже готовый результат.
Кстати, для продления срока службы можно шунтировать выключатель конденсатором на 3-5 мкф. Тогда контакты меньше будут искрить/подгорать и будут дольше сохранять сам выключатель. Спорить не хочется, у всех ситуация разная — один на покатухах редкий гость, а у другого любая наша покатуха как соревнование и настоящий бой — отсюда реальный опыт, а не теоретический или сто-шный. Поэтому на боевой машине хорошему выключателю массы альтернативы нет — только с хорошим запасом по току.

Ну и еще один важный вопрос, мы тут как то собрались и думали о общем регламенте и в связи с этим возник вопрос: что отрубать в экстренной ситуации чтобы заглушить движ — общий минус или общий плюс? Логичнее и безопаснее конечно массу, это общемировая практика. Суть — при снятой массе если случайно коротнуть плюсом на близлежащие узлы, то беды не произойдет, если наоборот — то будет маленький фейерверк с возможными проблемами. Но тут возникает другая задача, если рубить массу на дизеле то движ не заглохнет, да и лебеда тоже будет продолжать работать, а ведь надо именно этого добиться. Вижу что многие пока об этом даже не задумывались.. Поэтому я заострю этот вопрос для общего внимания

#43 ВНЕ САЙТА lexa

  • Авто: УАЗ-469, RR Classic
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

#44 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя: Веталь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Третья планета от солнца..

#45 ВНЕ САЙТА lexa

  • Авто: УАЗ-469, RR Classic
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

#46 ВНЕ САЙТА Иванович

  • Авто: ГАЗ-31105, Ниссан-Патрол К-160
  • Имя: Андрей

#47 ВНЕ САЙТА OSTAP

  • Авто: ЛБК
  • Имя: ОСТАП
  • Пол: Мужчина
  • Город: гондурас

Дикий, Леня, ты правильный вопрос задал, и я тебе могу ответить только по своему разумению, ботвой, как ты выразился.

Дело не в том, кто что хочет, фирмУ или Газель, и не в крутизне.

У меня всю дорогу стоял пластмассовый выкл массы, купленный на авторынке в Москве — Biltema производитель вроде как. Такие же точно по форме и конструкции продает Спарко, там красный ключ, который вытаскивается из выключателя. Стоит около 15-20 долларов, и декларируют, что там 250 амп ток рабочий держится. У меня даже при плотном лебежении целый день так что сажали два АКБ в ноль при работе генератора на полную этот выключатель не подводил, больше подводили соленоиды. Происходит это так — при пустом барабане лебеда работает на ура. Как только работаешь на последних витках после примерно часа плотного лебежения, начинает щелкать соленоид, как будто там внутри дуговая сварка идет, и лебеда тупо не крутит. При этом я пробовал наощупь выкл массы, и он греется! Соленоиды менял, но история та же самая, как только поработаешь 5-6 раз на полную смотку под нагрузкой, щелкает.

Читайте так же:
Как рассчитывается автоматический выключатель

Почему? Да просто потому что (в инструкции к лебеде написано, кто не верит) — на последних витках и при макс нагрузке она берет до 350 ампер кратковременно (9000 камап при макс тяге в 4082кг берет 350 амп на 12 вольтах), и ты Леня прав, что ее штатные соленоиды не расчитаны на такой ток — но правда в том, что 99% случаев лебежения не являются такими запредельными.

Как правильно сказал кто-то выше, решение у каждого свое. Я решил закрыть вопрос раз и навсегда таким рубильником, и если у кого-то работает Газель, то это хорошо, зачем тратить деньги и мощность впустую. Хром когда-то предложил посчитать суммарный ампераж пепелаца в бою, я пробовал, и 50 ампер перебрал легко, а потому зачем расковать фигней, когда риска в других узлах и так полно?

Сдается мне, мы созрели для клубного теста выключателей массы!

#48 ВНЕ САЙТА Dikiy

  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя: Лёня
  • Пол: Мужчина
  • Город: Brovary, Ukraine

"у Васи работает, я пожалуй так же сделаю" или "у Пети все сгорело, я так делать не буду". Или еще, к примеру "уже 600 лет так делаем, и дальше будем так делать".

Давайте попробуем установить истину путем несложных, но рассуждений
Существует такое понятие, как плотность тока. Измеряется она в Амперах на квадратный миллиметр. К примеру, если проводник имеет сечение 1 кв. мм. и по нему идет ток 10А, то понятное дело, плотность тока в нем 10А/кв.мм. Известно, что плотность тока, при которой происходит разрушение меди порядка 50А/кв.мм., а допустимый предел для медных проводников, принятый в автомобилях — порядка 20 А/кв.мм. Лебедка может кушать 400А, и проводники должны иметь сечение не менее 20 кв.мм., что нетрудно вычислить при помощи арифметики.
Теперь берем и разбираем наш УАЗ-овский выключатель массы. Для этого нужно высверлить 2 заклепки, и потом при сборке заменить их винтиками с гаечками. Видим, что проводящие элементы выключателя имеют сечение примерно 10 кв.мм. Заветные 50А/кв.мм. совсем близко. Вероятно их спасает только то, что они имеют хороший тепловой контакт с корпусом выключателя, а через него — с кузовом авто, который и не дает им расплавиться, отводя выделяющееся на них тепло.
Я также не поленился проверить потроха двух дистанционно управляемых выключателей — один от Газели, и один был снят с БТР. Там железячки посолиднее, но до 20 кв.мм. им далеко.
Вывод — ни то ни другое не годится для лебедки, и когда-нибудь обязательно крякнет.
.
Как происходит электрическое соединение двух кусков железа, когда их соединяют вместе? Сначала происходит механическое разрушение и/или электрический пробой пленки окислов, всегда присутствующей на поверхности метала. Выделяющееся при этом тепло, сваривает эти 2 куска. Чаще всего не сильно, так что потом достаточно небольшого механического воздействия чтобы оторвать. (Но иногда бывает что контакты прилипают, этот случай описывался здесь выше.) Исходя из этого, сначала соединять а потом подавать напряжение, или соединять под напряжением — не важно. При размыкании дело обстоит иначе — может возникнуть дуга. Выделяющееся при этом тепло, разрушает контакты. На практике, когда мы включаем выключатель, происходит не одно замыкание, а тысячи и миллионы замыканий, чередующихся с размыканиями. Так.наз. дребезг контактов. Лишь этим может отличаться замыкание контактов под напряжением, от замыкания без напряжения. Но т.к. этот процесс весьма скоротечен, он не может оказывать существенного влияния.

Ладно, не будем "бодягу" тут разводить.
Такое подойдёт?
Изображение
TIR Heavy Duty Battery Isolator Switch
250A Continuous @ 24V
2500A for 10 seconds

Читайте так же:
Как устанавливается узо с автоматическим выключателем

Купил сёдня на Скляренко в Спецторге за 80грн. С виду достойная железяка, вскрытие покажет. Не герметична, но возможно это можно будет доработать. Фотки внутренностей выложу позднее. Буду ставить на "+" лебеды.

Как завести трактор в мороз: общие принципы

Сельскохозяйственная техника поставляется с системой предпускового запуска, которая используется для подогрева узлов, работающих с жидкостями и маслами, до нужных температур. С ее помощью даже в сорокаградусный мороз можно завести трактор всего за 30 минут.

Система предпускового подогрева зависит от модели машины. Техника с предустановленной жидкостной системой с принудительной циркуляцией комплектуется нагнетателем, горелкой и котлом обогрева. Предпусковые подогреватели, с которыми работают машины на дизельном топливе, отличаются друг от друга алгоритмом действия.

Заводим трактор зимой

Предпусковая система должна быть всегда в исправном состоянии. Готовят ее заранее, пока позволяют погодные условия: промывают котел и очищают горелку от нагара. Это лишь первичная подготовка. Непосредственно перед запуском мотора после этих действий двигатель нагнетателя подключают к цепи напряжением 12 В и проверяют его работоспособность. При подключении минусовый провод идет на корпус, а «плюс» – на клемму электродвигателя.

Перед тем как завести трактор на морозе, открывают пробку котла и сливают скопившееся топливо. Затем пробку закрывают и закручивают кран. Готовят воду для заполнения системы и начинают непосредственный прогрев двигателя.

Открывают заслонки нагнетателя и выхлопного патрубка котла. Далее устанавливают топливный кран системы обогрева. На одну минуту включают свечу накаливания. Затем активируют двигатель нагнетателя. Через горловину заливают воду в систему индивидуального обогрева. Когда двигатель прогреется до 80 градусов, он готов к запуску.

Неисправности и замена

Регулярно проверяйте крепление токоподводящего провода к свече накала МТЗ. Признаки неисправностей:

  1. Медленный нагрев спирали;
  2. Повышенное напряжение;
  3. Отсутствие накала.

Если двигатель трактора плохо запускается, проверьте подачу тока. Подключите вольтметр. Включите зажигание трактора. Проверьте напряжение на соответствие рекомендуемым параметрам. Затем подсоедините амперметр.

Сила тока исправной свечи накаливания МТЗ 80 составляет 12 Ампер. Основные неисправности:

  • Слабый нагрев;
  • Замыкание между стержнем и сердечником;
  • Разрыв спирали.

Чтобы обнаружить слабый нагрев, используют контрольный элемент. Спираль разогревается за 30-50 секунд. Обычно слабый нагрев происходит из-за плохого контакта цепи. При замыкании стержня и сердечника перегорает контрольный элемент.

Если нарушено изоляция, неисправная свеча накаливания МТЗ 82 отключается. После ремонта проверяют герметичность.

Что делать, если сгорела спираль?

Если наблюдается искрение, перегорела спираль. Свечи в МТЗ с перегоревшим нагревательным элементом выкручивают и заменяют.

Перегоревшие спирали удаляют. Чтобы устранить остатки детали, в середине стержня и торце сердечника делают отверстия. Спираль свечи накала МТЗ 82 перегорает по нескольким причинам:

  • Повышенный ток накала;
  • Слишком высокая температура газов;
  • Большой нагар;
  • Коррозия.

Чтобы отремонтировать свечу накаливания МТЗ 80, очистите нагар. Пескоструйную обработку выполняют на специальном приборе. Свечи также проверяют на прочность.

Пожалуйста, укажите ваше имя

Пожалуйста, укажите корректное имя

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты

Пожалуйста, укажите корректный адрес электронной почты

Читайте так же:
Выдвижной с электромагнитным приводом выключатель

Пожалуйста, напишите ваш вопрос

Запросите звонок

Пожалуйста, укажите ваше имя

Пожалуйста, укажите корректное имя

Пожалуйста, укажите номер телефона

Пожалуйста, укажите корректный номер телефона

Запуск при нормальных условиях:

Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе, наличие топлива в баке.

ВАЖНО! Никогда не запускайте дизель при незаправленной системы охлаждения.

ВАЖНО! Запуск дизеля и операции контроля приборов производите только находясь на сиденье оператора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не ра-ботайте на тракторе в закрытых помещениях.

1. Затормозите трактор стояночным тормозом;

2. Установите рычаг переключения передач (2) в нейтральное положение, а рычаг понижающего редуктора (9) в крайнее положение (заднее или переднее);

3. Установите рычаг (3) включения ВОМ в положение «включено»;

4. Включите выключатель "массы" (4);

5. Установите рычаг подачи топлива (5) в среднее положение;

6. Выжмите педаль сцепления (6);

7. Поверните ключ выключателя стартера (7) в положение II («Пуск») и удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 с. При этом в блоке контрольных ламп (8) загорится лампа контроля запуска (стр. 32, поз. 4). После запуска дизеля лампа должна погаснуть. Если дизель не запустился, повторное включение производите не ранее, чем через 30. 40 с.

ВНИМАНИЕ! Если стартер не включается и контрольная лампа блока управления стартером работает в мигающем режиме с небольшой частотой (около 1,5 Гц), это указывает на то, что рукоятка переключения КП не находится в нейтрали или обрыв в цепи блокировки запуска. Если лампа мигает с большей частотой (около 3 Гц), неисправность в цепи генератора (клемма «W» или «

»), 8. Отпустите педаль сцепления (6). После запуска дизеля проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей).

Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне.

Запуск при низких температурах (+4°С и ниже)

ВАЖНО! Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор для запуска дизеля с буксира.

Предупреждение: Ваш трактор оборудован электрофакельным подогревателем либо свечами накаливания для облегчения запуска дизеля при низких температурах. Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при установленном электрофакельном подогревателе. Применение эфира может привести к взрыву во впускном коллекторе и серьезным травмам или увечью. При установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте провода электрофакельного подогревателя, находящихся на всасывающем коллекторе дизеля.

Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от +4°С до -20°С. Он состоит из бачка (1) с дизельным топливом и подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и форсунка).

При включении подогревателя раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.

В дизелях «S2» применяются свечи накаливания в головке блока цилиндров.

При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля, в коробке передач и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.

Содержите батареи полностью заряженными.

Используйте чистое, без примесей воды, зимнее дизельное топливо.

Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра грубой очистки и топливных баков.

ВАЖНО! Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключения образования конденсата внутри баков.

Примечание: При запуске дизеля в условиях низких температур можно пользоваться циркуляционным подогревателем для системы охлаждения, заправленной антифризом. Детали установки подогревателя можно заказать через дилера.

Порядок запуска дизеля при низких температурах:

1. Заполните бачек электрофакельного подогревателя дизельным топливом или керосином;

2. Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала;

3. Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля;

4. Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;

Читайте так же:
Автоматический выключатель sva40 3 0315

5. Затормозите трактор стояночным тормозом;

6. Установите рычаг переключения передач и диапазонов КП в «нейтраль»;

7. Установите рычаг управления ВОМ в положение «Выключено»;

8. Включите выключатель «массы»;

9. Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение;

10. Выжмите педаль сцепления;

11. Поверните ключ выключателя стартера в положение «I» и нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа блока контроля ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве спирали ЭФП. Как только контрольная лампа начнет мигать, ЭФП готов к запуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры дизеля воздуха). Перевидите ключ в положение «II», продолжая удерживать клавишу нажатой. Загорится контрольная лампа запуска. Запустите дизель как указано выше в п.7. После запуска дизеля и при устойчивой работе отпустите ключ выключателя стартера и клавишу ЭФП;

12. Когда дизель запустился и его обороты стали устойчивыми, установите 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Отпустите педаль сцепления. Прогрейте дизель.

Проверьте работу приборов, отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

Неисправности втягивающего реле стартера

Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.

Неисправность обмоток

Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

Образование нагара

Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

Значок для выключателя массы

Умение читать электротехнические схемы, способность распознавать на чертеже дома обозначенные символами различные условные графические обозначения коммутационных аппаратов и элементов сети – позволит разобраться в обустройстве проводки самостоятельно.

Понятная пользователю схема даёт ему ответ на вопрос, какие провода подключить к тем, или иным клеммам электроприбора. Но для чтения чертежа недостаточно помнить символы разнообразных электротехнических устройств, нужно также понимать, что они делают, какие функции выполняют, чтобы улавливать взаимосвязь между ними, необходимой для того, чтобы понять работу всей системы целиком.

Изучению всей номенклатуры электротехнических аппаратов посвящается много времени в специальных учебных заведениях, и нет никакой возможности в одной статье вместить обозначение всех этих устройств, с детальным описанием их функциональных возможностей и характерных взаимосвязей с другими приборами.

Поэтому нужно начинать с изучения простых схем, включающих в себя небольшой набор элементов.

Проводники, линии, кабели

Самый распространённый компонент любой электросети – обозначение проводов. На схемах он обозначается линией. Но нужно помнить, что один отрезок на чертеже может означать:

  • один провод, являющийся электрическим соединением между контактами;
  • двухпроводную однофазную, или четырёх проводную трёхфазную линию групповой электрической связи;
  • электрический кабель, включающий в себя целый набор силовых и сигнальных групп электрических связей.

Как видим, уже на стадии изучения, казалось бы, простейших проводов существуют сложные разнообразные обозначения их разновидностей и взаимодействий.

Изображение распредкоробок , щитков

На данном фрагменте из таблицы № 6 ГОСТ 2.721-74 показаны различные обозначения элементов, как простых одножильных соединений и их пересечений, так и жгутов проводников с ответвлениями.

Читайте так же:
Конечный выключатель двери туарег

Изображение проводов , ламп и вилки

Нет смысла начинать заучивать все эти значки. Они сами отложатся в сознании после изучения разнообразных чертежей, при котором время от времени придётся заглядывать в данную таблицу.

Компоненты сети

Набор элементов, состоящий из светильника, выключателя, розетки является достаточным для функционирования жилой комнаты, он обеспечивает освещение и питание электроприборов.

Выучив их обозначение, можно с лёгкостью понять обустройство проводки у себя в комнате, или даже спроектировать свой собственный план электропроводки, учитывающий насущные потребности.

Обозначение одноклавишного выключателя , двухклавишного и проходноого выключателя

Взглянув на таблицу №1 ГОСТ 21.608-84, можно удивиться тому разнообразию имеющихся в обиходе электротехнических изделий. Находясь у себя дома и читая данную статью, стоит оглянуться и найти у себя в комнате компоненты электросети, соответствующие обозначенным в таблице. Например, розетка обозначается на схеме полукругом.

Схематическое изображение различных видов розеток Схематическое изображение различных видов выключателей

Существует много их разновидностей (только фаза и ноль, с дополнительным контактом заземления, двойные, блочные с выключателями, скрытые и т. д.), поэтому каждая имеет своё графическое обозначение, также как и множество типов выключателей.

Пример монтажной схемы небольшой квартиры

Немного практики для запоминания

Выделив найденные элементы, желательно попробовать их начертить, можно даже по правилам, указанным в таблице №2. Данное упражнение поможет запомнить выбранные компоненты.

Имея начертание графических символов, можно соединить их линиями, и получить схему проводки в комнате. Поскольку провода спрятаны в стенном покрытии, монтажный чертёж нарисовать не удастся, но электрическая схема будет верной.

Пример простой схемы

Косыми чёрточками обозначено количество проводников в линии. Стрелками указаны выходы на щиток с защитными автоматами и УЗО. Линия синего цвета означает подключение двухпроводным кабелем к коробке распределения, от которой выходят по три провода на выключатель и светильник.

Чёрным показана трёхпроводная проводка с защитным проводником РЕ. Данный рисунок приведён лишь для примера. Для проектирования сложных электрических систем нужно пройти целый курс высшего специализированного учебного заведения.

Но, выучив несколько часто встречающихся символов, можно нарисовать от руки проводку комнаты, гаража или целого дома, и работать по ней, воплощая её в реальности.

УЗО, автоматы, электрощит

Для полноты картины нужно ещё выяснить обозначение распределительных коробок, защитного автомата, УЗО, счётчика.

Обозначения элементов сети

На изображении видно, что однополюсный автоматический выключатель отличается от двухполюсного наличием косых линий на обозначении проводов подключения.

Защитные системы

Для возможности понимания обустройства всей проводки загородного дома (не только электросети), нужно также изучить средства молниезащиты,ноля, фазы, значок датчика движения и других сигнальных средств ПОС (пожарно-охранной сигнализации).

схема молниезащиты загородного дома проволочным молниеотводом, устанавливаемым на крыше

На рисунке указана схема молниезащиты загородного дома проволочным молниеотводом, устанавливаемым на крыше:

  1. проволочный молниеприемник;
  2. ввод воздушной ВЛ и заземление крюков ВЛ на стене;
  3. токоотводящий провод;
  4. контур заземления.

Датчики сигнализации имеют свое специфическое обозначение, в паспортах некоторых производителей они могут отличаться. Наиболее типичными символами представлены средства ПОС, описанные ниже.

На данном рисунке показан план коттеджа с изображённой схемой подключения различных датчиков пожарно-охранной сигнализации.

Пример плана коттеджа

  • Датчик движения;
  • Пожарный извещатель;
  • Сигнализатор открывания двери;
  • Детектор разбивания стекла;
  • Сирена;
  • Панель управления;

В этой статье показана та часть обозначений, которая касается обустройства дома или квартиры. Для более полного ознакомления с графическими символами электротехники и других отраслей, нужно изучать ГОСТ и различные справочники.

И ещё раз стоит напомнить, что мало выучить значки, нужно понимать принцип работы обозначаемых элементов в электрике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector