Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатели массы акб ваз

Выключатели массы акб ваз

Добрый день моим подписчикам и всем, кто заходит на мою страничку.
Давно хотел приобрести выключатель массы, но все не как не получалось найти на рынке, вот сегодня я его нашел (Клемма АКБ с выключателем массы (минусовая) цинк до 50мм SBT 010

), теперь не буду постоянно снимать клемму с «минуса». Машинка сейчас эксплуатируется очень редко и поэтому нужен вот такой выключатель. Думаю, что будет работать)).
Клемма АКБ с механическим отключением питания, очень легко монтируется практически на все типы аккумуляторов, удобная в использовании- одним движением ручки можно отключить или включить бортовое питание автомобиля не сбрасывая клемму!
Ток- до 125 А
Питание 12 В
Установка только на «минусовой» контакт

Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

  • простейшего противоугонного устройства;
  • предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

В подкапотном пространстве лучше использовать так называемую «плетёнку». Плетёнка представляет собой «косичку» из медных проводов длиной около 40см.

В подкапотном пространстве часто используют следующие связки дополнительной массы:

  1. «Минус» аккумулятора – Кузов (крепится к креплению стойки к «стакану»).
  2. Шпилька корпуса генератора – Кузов.
  3. Корпус генератора – Корпус двигателя – Корпус двигателя.

Это всё делается для устранения потери тока на участке цепи генератор-крепление генератора-двигатель-аккумулятор, так же для дополнительной защиты электрооборудования от выхода из строя.

Давайте рассмотрим всё на примере: Плохая масса с ЭСУД.

Проблема: На прогретом двигателе Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ находится в открытом положении на 2% (на холостом ходу). Как оказалось, ДПДЗ открывается именно в момент включения вентилятора.

Вывод: плохой контакт ЭСУД с кузовом автомобиля.

Что мы делаем? Берём дополнительный провод с изоляцией (3х2,5 кв.мм) и прокладываем его от минуса аккумулятора до каркаса панели приборов, на шпильку крепления массы ЭСУД. С обеих концов провода надёжно крепим контакты.

Читайте так же:
Как собрать выключатель с диодами

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко отследить, поскольку провод питания уходит от «клеммы-минус» аккумуляторной батареи непосредственно в мотор. Конечно, вследствие эксплуатации, контактные соединения имеют свойство покрываться коррозионными соединениями, которые прерывают подачу тока, но данная неисправность легко устраняется.

Казалось бы, что это такая мелочь, но вот неприятности может вызывать если плохой контакт будет. И как бы и ничего не поломалось, но проблемка появилась. Это лишний раз доказывает, что надо осматривать кишки авто хотя бы визуально, даже если все работает исправно.

Сварочные работы по кузову автомобиля

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют. Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно. Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная).

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Читайте так же:
Баковые масляные маломасляные выключатели

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

По этой причине при выполнении сварочных работ на автомобиле гораздо более важно правильно подключить сварочный аппарат к свариваемым деталям, нежели снимать или оставлять клеммы на аккумуляторе. Массу надо подсоединять как можно ближе к точке сваривания, чтобы на пути сварочного тока не оказалось тонкой автомобильной проводки и электрооборудования.

Где находится масса эбу на ваз 2114

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией.

Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Когда краска отходит, шпилька ржавеет. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.

Лучшие аккумуляторные батареи на Лада Веста

Представленные в рейтинге модели АКБ относятся к разному ценовому сегменту.

Читайте так же:
Линейный выключатель 110 кв это

Однако все они отличаются надёжной работой, не подводят своих владельцев при низких минусовых температурах.

Аком 62 пр. п

akom 62

Описание. Аккумуляторная батарея малообслуживаемого типа российского производителя из города Жигулёвска.

Эта компания является официальным поставщиком АКБ для автомобилей ВАЗ. Данная модель выпускается по кальциевой технологии (Ca/Ca), имеет прямую полярность.

АКБ идеально подходит под размеры установочной площадки в Lada Vesta, её габариты: 242х175х190 мм.

Её ёмкость, 62 А-ч позволяет уверенно запустить мотор авто при любой погоде и обеспечить бесперебойную работу локальных потребителей бортовой сети Лада. Ток холодной прокрутки: 560 А.

Наличие буртика позволяет надёжно зафиксировать изделие под капотом.

  1. Наличие индикатора заряженности.
  2. Долгий срок работы.
  3. Не подводит в мороз.
  4. Стильное оформление.
  5. Цена.
  1. Попадается брак.

Надёжная модель АКБ, так характеризуют её владельцы. Она не подводит их при различных условиях эксплуатации.

VARTA Blue Dynamic D24 (560 408 054)

VARTA Blue Dynamic D24 560 408 054

Описание. Использование кальция при производстве электролита этой АКБ известного немецкого бренда позволяет минимизировать величину саморазряда.

Батарея имеет обратную полярность, стандартные для Lada размеры: 242х175х190 мм. Вес: 15 кг. Ток холодного запуска аккумулятора: 540 А, ёмкость: 60 А-ч.

Прочная ручка обеспечит комфортную транспортировку изделия до места назначения.

  1. Хорошо держит заряд.
  2. Небольшой вес.
  3. Современное, яркое оформление.
  4. Соответствие характеристик заявленным.
  1. Отсутствует «глазок» контроля.

Эта модель аккумуляторов нравится потребителям.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Mutlu SFB 3 L2.60.054.A

Описание. Такая модель обратной полярности выполнена по SFB-технологии, при которой решётки АКБ покрываются серебром.

Это гарантирует следующие преимущества:

  • устойчивость силам вибрации;
  • увеличение производительности;
  • надёжную работу в широком температурном диапазоне от -40 до +60°C;
  • усовершенствование активной массы.

Ток запуска двигателя Mutlu SFB 3: 540 А, ёмкость: 60 А-ч, размеры по длине/ширине/высоте: 242/175/190 мм.

  1. Именитый бренд.
  2. Надёжная работа по запуску в сильные морозы.
  3. Длительный срок службы.
  4. Удобная ручка для транспортировки.
  1. Бывают случаи что новая АКБ требует дозарядки.

Некоторые автолюбители жалуются, что данная модель перестаёт работать после двух-трёх лет использования. На это другие водители отвечают, что возможная причина выхода из строя батареи – её некорректная эксплуатация.

TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п.

TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT 60L

Описание. Батарея тюменской компании отличается повышенной надёжностью и длительным рабочим ресурсом.

Читайте так же:
Выключатели массы для ваз 21124

Это обусловлено наличием увеличенной толщины положительных электродов, сплавов, устойчивых к коррозии, ударопрочного и морозостойкого корпуса.

Токопроводящие контакты АКБ надёжно защищают от случайного касания, пыли и загрязнений защитные крышки.

Аккумулятор прямой полярности выполнен по кальциевой технологии. Он обладает ёмкостью 60 А-ч, имеет ток запуска 550 А.

АКБ с габаритами 242x175x190 мм соответствует месту размещения на установочной площадке Lada Vesta.

  1. Адаптация к отечественным условиям эксплуатации.
  2. Доступная стоимость.
  3. Эффектное исполнение.
  4. Долгая работа.
  5. Высокое качество сборки.
  1. Не обнаружено.

Батарея российской компании – одна из лучших по надёжности среди аналогов, так считают автовладельцы.

Bosch S4 005 (0 092 S40 050)

Bosch S4 005 0 092 S40 050

Описание. Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор компании из Германии обратной полярности отличается стильным оформлением, надёжной работой.

Ток холодного запуска 540 А даёт возможность снабдить электропитанием многочисленных потребителей электросети автомобиля.

Ёмкости 60 А вполне хватает для уверенного запуска силового агрегата независимо от температуры за бортом.

Наличие выступа в нижней части пластикового корпуса позволяет надёжно закрепить АКБ на месте размещения.

  1. Качественное производство.
  2. Известная торговая марка.
  3. Отлично подходит под размер в автомобиле.
  4. Есть ручка для переноски.
  1. Некоторых водителей не устраивает его работа при низкой минусовой температуре.

В целом пользователи довольны работой Bosch S4 005.

TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-64L 620А о.п.

TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ 64L

Описание. Аккумуляторная батарея обратной полярности из Тюмени относится к классу Premium.

Это обозначает, что данное устройство имеет повышенный (620 А) по сравнению с аналогичными АКБ повышенный ток запуска, увеличенную ёмкость (64 А-ч).

«Европейское» расположение клемм говорит о том, что «плюсовой» контакт у неё расположен с правой стороны (если смотреть со стороны клемм).

Несмотря на то, что данная АКБ относится к типу необслуживаемых, владелец имеет в случае необходимость произвести дозаправку электролита через специальные пробки. Размеры изделия: 242х175х190 мм.

  1. Приспособлена к русской зиме.
  2. Хорошие характеристики.
  3. Адекватная цена.
  4. Надёжная работа при различных режимах эксплуатации авто.
  1. Изредка попадаются бракованные экземпляры.

Автовладельцы хвалят эту модель аккумуляторов для Лада Веста.

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Читайте так же:
Выключатель вместо плавкого предохранителя

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  • красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  • желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
  • черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.

Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

  • через замок зажигания;
  • через кнопку;
  • через систему сигнализации.

Как восстановить настройки после подключения аккумулятора

В некоторых автомобилях после переподключения аккумуляторной батареи происходит обнуление настроек бортового компьютера, автомагнитолы, других электронных устройств и дополнительного оборудования. Возможно появление сообщения об ошибках на приборной панели.

В таком случае необходимо подключить авто к диагностическому сканеру, считать и удалить все ошибки. Как правило, ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети, после этого удалятся. Другие настройки, например автомагнитолы, придется восстанавливать вручную.

Остались вопросы по установке аккумулятора или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector