Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасность в поездке: как диагностировать и устранить неполадки в фонарях заднего хода

Безопасность в поездке: как диагностировать и устранить неполадки в фонарях заднего хода?

Задние фонари в автомобиле являются обязательными световыми приборами, и их важность в обеспечении безопасности во время езды просто невозможно переоценить. От того, насколько исправно они будут работать, зависит комфорт нашей поездки не только в ночное, но и в вечернее и даже дневное время суток. При помощи сигнала фонаря заднего хода мы всегда сообщим другим водителям или, наоборот, узнаем от них, что транспортное средство включило заднюю передачу.

Фонарь заднего хода

Принцип работы

Подключение Подключение

Работает этот регулятор более чем просто:

  • Вы переключаете ручку коробки передач в положение задней передачи;
  • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
  • Создается замыкание провода на массу;
  • Включается лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДЗХ И ЕЁ ПОИСКЕ

Можно с уверенностью сказать, что признак, когда не работает датчик заднего хода ВАЗ 2114, может быть только один, это отсутствие освещения при движении на автомобиле назад . А вот виновников этого довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в фонарях;
  3. Плохой контакт разъёма с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выводные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем становиться патрон лампочки, где происходит окисление контактов из-за плохой герметичности фонаря.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Месторасположение датчика заднего хода ВАЗ 2114 (2115, 21113) уже выяснено, поговорим о том, как определить истинную причину неисправности. Для этого желательно иметь измерительный прибор типа тестера или мультиметра, лампочки с двумя проводами, но в некоторых случаях можно обойтись и без них.

Порядок проверки может быть таким:

  1. Открывают капот автомобиля, а затем крышку блока предохранителей;
  2. Проверяют предохранитель F16, при необходимости меняют его новым. Если после этого освещение не загорается, продолжают поиск дальше;

Диагноз поставлен, теперь приступают к его лечению.

Электродвигатели отопителя вентилятора кабины

На автомобилях ЗИЛ-433360 установлен электродвигатель отопителя кабины типа МЭ272Б, последовательном возбуждения с секционированной обмоткой (односкоростной). Электродвигатель включается отдельным переключателем, установленным на щите кабины.

В цепи питания электродвигателя, между выключателем зажигания и переключателем электродвигателя, предусмотрен предохранитель.

эл двигатель

эл двигатель

Техническая характеристика электродвигателя приведена ниже.

Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, Вт 35
Направление вращения со стороны привода — Правое
Частота вращения вала при номинальной нагрузке, мин-1- 1200

Разборка и сборка электродвигателя. Отвернуть гайку и снять два стяжных винта, снять с корпуса электродвигателя крышку в сборе с якорем, упирая конец вала якоря в край верстка. Вынуть якорь из крышки, придерживая щетки коллектора, снять щетки и пружины щеток. Отсоединить провод катушки возбуждения от клеммы подвода тока. В случае необходимости надо выпрессовать полюса с обоймами в сборе.

При необходимости замены подшипников электродвигателя надо спилить заклепки и вынуть подшипники.

Для разборки переключателя надо отвернуть гайку, вывернуть стержень и вынуть кнопку с пластиной в сборе.

Конструкция задних фонарей

Устройство фонаря включает в себя следующие световые элементы:

  • задние габаритные огни;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • сигнал заднего хода;
  • противотуманный фонарь.

задний фонарь автомобиля

Автомобильные транспортные средства комплектуются приборами иллюминации, которые монтируются с правой и левой стороны. Для них предусмотрены специальные цвета — белый, красный и желтый.

Габаритные огни оборудуются в транспортном средстве в количестве двух штук и имеют красный цвет. Они включаются с помощью специального рычага на приборной панели в салоне авто. Как правило, эти огни совмещаются со стоп-сигналами, которые загораются при нажатии на тормоз.

Поворотники и огни аварийной сигнализации используют одно светосигнальное устройство, желтого цвета. Чтобы включить поворотник в транспортном средстве, нужно переключить рычаг под рулем авто. Запуск аварийных огней включается кнопкой, которая встроена в приборную панель.

Что касается огня заднего хода, то он загорается при переключении селектора передач на заднюю скорость. Задний противотуманный фонарь обычно соединен с передними противотуманками. Он красного цвета. Как правило, их надо применять исключительно в условиях недостаточной видимости.

внутренняя плата фонаря

Внутренний блок фонаря с лампочками

Конструктивно фонари бывают:

  1. С линзой Френеля. В этом типе отсутствуют отражатели, свет попадает на линзу, а она уже и формирует луч.
  2. Рефлекторный. Состоит из отражателя и рассеивателя.
  3. Комбинированный. В нём объединены два предыдущих типа, в виде отражателя и линзы Френеля.

Линза Френеля

Принцип работы линзы Френеля

Как источник света в задних огнях применяют лампы накаливания или светодиоды. Сегодня все больше используются светодиоды. Ведь они мало потребляют энергии. А их срок эксплуатации доходит до отметки в 100 тыс. часов.

Еще немаловажным достоинством светодиодов считается время их срабатывания. Так, стандартная лампа включается за 200 миллисекунд, а светодиодная за 1 миллисекунду. Это, в свою очередь, повышает шанс быстрее увидеть маневры транспортного средства и своевременно реагировать на дорожную обстановку.

лампы накаливания и светодиодная

Виды ламп для задних фонарей

Для их работы необходим свой блок управления, который может устанавливаться в сам фонарь или отдельно от него.

Задние огни обычно монтируются отражателями свободной формы, иногда применяют параболические отражатели. Источник света находится прямо в фокусе отражателя. Это еще называется прямым отражателем.

Отражатели задних фонарей автомобиля

Отражатели задних фонарей

Если используются светодиодные лампы, то у каждой из них есть своя определенная область отражателя. Сегодня широко стали применять иллюминацию со скрытым источником света. Это достигается за счет использования светодиодов, которые имеют косвенный отражатель. Светят они со стороны, но свет идет под прямым углом.

Также появилась технология устройства со сдвоенным отражателем. В ней присутствуют одновременно два отражателя, которые используют единый источник света. Один из них ловит боковые пучки света и формирует фоновую иллюминацию. Второй — образует интенсивный пучок света.

Рекомендации по ремонту и эксплуатации

Dacia Logan MCV

Менять датчик лучше всего одновременно с маслом в коробке передач. Но если на дополнительные расходы не рассчитывали, а масло залили недавно, да еще с дорогой присадкой, то можно обойтись «малой кровью». Для этого есть несколько методов с разным уровнем сложности.

У недорогих импортных автомобилей запаса «прочности» в заводском варианте практически нет, потому способ установки дополнительных силовых реле – это простой и надежный способ расширить возможности вашего автомобиля.

  1. Скорость. Подготовить – нанести на резьбу герметик, и держать рядом новый выключатель. Ключом трещоткой с глубокой головкой (у большинства моделей гайка на 24) очень быстро выкрутить старый датчик и сразу вставить и закрутить новый. При этом вытечет всего 30-40 миллилитров масла, и доливать его не требуется. Но для этого способа нужна сноровка и опыт.
  2. Частичная замена масла. Слить только необходимое количество, чтобы уровень стал ниже отверстия для выключателя (чуть меньше литра). Спокойно поменять выключатель. Проверить работоспособность подсветки и долить нового масла. Проверить уровень, поставить колесо на место и можно ехать.
  3. Способ домкрата. Нужен мощный подкатной домкрат, с его помощью следует поднять левый край автомобиля на 30-40 см, так чтобы масло не вытекало через отверстие при снятом переключателе. Дальше все операции аналогичны: ключом на 24 (иногда на 19) выкрутить старый переключатель; нанести герметик на резьбу нового; закручиваем со средним усилием затяжки (здесь нет большой механической нагрузки); подсоединяем провода; проверяем работу системы; ставим колесо на место; домкрат долой и в путь.

Если просто купить и заменить выключатель заднего хода Рено Логан, то есть большая вероятность, что он снова выйдет из строя. По опыту ремонта и эксплуатации выяснилось, что контактная группа со временем подгорает, не выдерживая нагрузки по току, причём это касается как оригинальных устройств, так и выключателей от сторонних производителей.

Эту проблему решают несколькими способами

вид сзади рено логан

  • Светодиодная лампа в фонаре заднего хода. По сравнению с лампой накаливания потребляемый ток резко уменьшается, а срок службы контактов увеличивается. Способ простой, но дорогой. Не все захотят ставить на Логан светодиодную лампу в фару, которая используется реже всего.
  • Установка промежуточного реле. Способ для мастеровитых умельцев, но достаточно прост. В цепь добавляют дополнительное реле с достаточно мощной контактной группой. Контакты датчика подают напряжение не на лампу, а на катушку реле (потребляемый катушкой ток в несколько раз меньше чем у лампы). Реле замыкается, а уже через его силовые контакты подаётся ток на лампу кормовой подсветки. Реле стоит копейки, а проблему «слабого места» решает почти навсегда.

При замене лампы в фаре на более мощную, или добавлении дополнительных фонарей и подсветки, учитывайте пропускную способность контактов штатной системы.

Будьте внимательны некоторые «вмешательства» могут стоить вам гарантии, делайте что-то, только если полностью уверены в своих силах.

Проводка фонарей заднего хода ООВ

Перестали гореть фонари заднего хода.Датчик в поряде(недавно менял).На фишке датчика тупо замыкал контакты-результат ноль.Плюс на датчик не приходит.Может кто знает где в салоне найти провод датчика заднего хода-неохота тянуть новый провод аж из под машины.

Главное в дрифтинге – удивить. Главное в обычной езде – ездить так, чтобы никто не удивлялся, а лучше, даже не замечал вас. Запомните, если вы едете, и никто на дороге вам не мешает – значит, вы едете правильно.
© Алексей Мочанов

#3 ПРОФАЙЛ УДАЛЕН

  • Сообщений: 15 760
  • 600 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Страна:
  • Город РОВНО
  • Авто: КРУЗАК ДЛЯ БЕДНЫХ 🙂
    НОМЕР ТОТ ЖЕ .

#4 Стас

  • Сообщений: 400
  • 3 благодарностей
  • Страна:
  • Город Днепропетровск
  • Авто: ООБ 98 X20XEV МКПП

#5 garik210573

  • Сообщений: 21
  • 0 благодарностей
  • Имя: Игорь
  • Город Харьков
  • Авто: Opel Omega B 2.0

#6 garik210573

  • Сообщений: 21
  • 0 благодарностей
  • Имя: Игорь
  • Город Харьков
  • Авто: Opel Omega B 2.0

#7 ENZO

  • Сообщений: 2 454
  • 2 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Город Kiev
  • Авто: OOB X25XE AT

Дело в том что в ООБ мкпп датчик заднего хода обратного действия — размыкается контакт — фонари горят.

Саня, извини что ставлю под сомнение твою компетентность, но ты уверен? По схеме нарисовано все банально замкнули светим, разомкнули потухло. Может у датчика конструкция внешне такова что тебе нужно что то нажать что бы разомкнуть контакты, а в обычном состоянии они нажаты?

А какое это имеет значение?

Прозванивай цепь от выключателя до фонаря, если все нормуль тогда ищи обрыв на участке от предохранителя до выключателя. От предохранителя +12 идет до одного из круглых разъемов в районе аккумулятора, до выключателя. А потом второй контакт от выключателя идет назад в эти же разъемы и дальше назад вдоль кузова к фонарю. Предохранитель целый не горит?

Главное в дрифтинге – удивить. Главное в обычной езде – ездить так, чтобы никто не удивлялся, а лучше, даже не замечал вас. Запомните, если вы едете, и никто на дороге вам не мешает – значит, вы едете правильно.
© Алексей Мочанов

#8 garik210573

  • Сообщений: 21
  • 0 благодарностей
  • Имя: Игорь
  • Город Харьков
  • Авто: Opel Omega B 2.0

#9 ПРОФАЙЛ УДАЛЕН

  • Сообщений: 15 760
  • 600 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Страна:
  • Город РОВНО
  • Авто: КРУЗАК ДЛЯ БЕДНЫХ 🙂
    НОМЕР ТОТ ЖЕ .

Дело в том что в ООБ мкпп датчик заднего хода обратного действия — размыкается контакт — фонари горят.

Саня, извини что ставлю под сомнение твою компетентность, но ты уверен?

Ага ..уверен.Имел дело уже с этим датчиком. проверить легко (тем у кого механика) — снял фишку — фонари горят

#10 garik210573

  • Сообщений: 21
  • 0 благодарностей
  • Имя: Игорь
  • Город Харьков
  • Авто: Opel Omega B 2.0

#11 ENZO

  • Сообщений: 2 454
  • 2 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Город Kiev
  • Авто: OOB X25XE AT

Предохранители все целые,но у меня в схеме он 15й.Щас еще пойду гляну 12Й.

А 12ый тут причем? Тогда ищи обрыв если предохранители целые.

Ага ..уверен.Имел дело уже с этим датчиком. проверить легко (тем у кого механика) — снял фишку — фонари горят

Хитро, а чего ж тогда схему так интересно нарисовали.

У меня и при снятой фишке не горят.Может есть какая-то релюха,которая навернулась?

Сообщение отредактировал ENZO: 01 Сентябрь 2013 — 10:55

Главное в дрифтинге – удивить. Главное в обычной езде – ездить так, чтобы никто не удивлялся, а лучше, даже не замечал вас. Запомните, если вы едете, и никто на дороге вам не мешает – значит, вы едете правильно.
© Алексей Мочанов

#12 garik210573

  • Сообщений: 21
  • 0 благодарностей
  • Имя: Игорь
  • Город Харьков
  • Авто: Opel Omega B 2.0

#13 ПРОФАЙЛ УДАЛЕН

  • Сообщений: 15 760
  • 600 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Страна:
  • Город РОВНО
  • Авто: КРУЗАК ДЛЯ БЕДНЫХ 🙂
    НОМЕР ТОТ ЖЕ .

Хитро, а чего ж тогда схему так интересно нарисовали.

#14 ENZO

  • Сообщений: 2 454
  • 2 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Город Kiev
  • Авто: OOB X25XE AT

Саня,я сам чертыхался — почему так..))) Ланосовский 1в1 визуально ,его я и пробовал ставить ,результат был таков — передние передачи — горит задний ход ,включаю заднюю — тухнет.

Главное в дрифтинге – удивить. Главное в обычной езде – ездить так, чтобы никто не удивлялся, а лучше, даже не замечал вас. Запомните, если вы едете, и никто на дороге вам не мешает – значит, вы едете правильно.
© Алексей Мочанов

#15 ПРОФАЙЛ УДАЛЕН

  • Сообщений: 15 760
  • 600 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Страна:
  • Город РОВНО
  • Авто: КРУЗАК ДЛЯ БЕДНЫХ 🙂
    НОМЕР ТОТ ЖЕ .

Саня,я сам чертыхался — почему так..))) Ланосовский 1в1 визуально ,его я и пробовал ставить ,результат был таков — передние передачи — горит задний ход ,включаю заднюю — тухнет.

Тоже об этом думал ,но после установки родного датчика и востановления функциии фонарей зад. хода не заморачивался поиском схем и реле. Работает — да и ладно.

#16 garik210573

  • Сообщений: 21
  • 0 благодарностей
  • Имя: Игорь
  • Город Харьков
  • Авто: Opel Omega B 2.0

#17 Стас

  • Сообщений: 400
  • 3 благодарностей
  • Страна:
  • Город Днепропетровск
  • Авто: ООБ 98 X20XEV МКПП

Сообщение отредактировал Simoniz: 01 Сентябрь 2013 — 11:50

#18 ENZO

  • Сообщений: 2 454
  • 2 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Город Kiev
  • Авто: OOB X25XE AT

Пересмотрел по книге все реле-нет на задний ход.((

Вообще хрень тогда получается. Реле по книге нету и выключатель нормально разомкнутый. Если он все таки нормально замкнутый, тогда во первых должно быть реле которым он будет управлять Где его искать не понятно. Во вторых ты говоришь не приходит +12 к выключателю — это первый обрыв его нужно устранить, а в третьих если у тебя при этом не горит задний ход постоянно, то это значит что и от предохранителя до реле на лампы заднего хода нету +12, а это получается еще один обрыв.

Главное в дрифтинге – удивить. Главное в обычной езде – ездить так, чтобы никто не удивлялся, а лучше, даже не замечал вас. Запомните, если вы едете, и никто на дороге вам не мешает – значит, вы едете правильно.
© Алексей Мочанов

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Анам выключатели каталог товаров
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector