Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка межосевого дифференциала: что это такое

Блокировка межосевого дифференциала: что это такое

В современных автомобилях есть немало узлов и агрегатов, которые имеются во всех моделях всех марок. Одним из них является дифференциал. Он необходим для того, чтобы обеспечить разную угловую скорость колес, расположенных при повороте на внешнем и на внутреннем его радиусе. У полноприводных автомобилей есть еще межосевой дифференциал, который в большинстве случаев оснащен блокировкой.

В данной статье мы расскажем о том, что такое межосевой дифференциал, для чего нужна блокировка межосевого дифференциала и каких основных типов она бывает.

Причины неисправности

Диагностика КПП Скания

В процессе диагностики КПП Скания

  • Неисправность электронного блока
  • Проблемы с воздухом
  • Механическая поломка коробки передач
  • Выход из строя переключателя
  • Неисправность индукционного датчика КПП
  • Выход из строя электромагнитного клапана делителя
  • Замыкание или обрыв жгута электропроводки

Устройство и основные элементы

Стандартные компоненты описанных систем таковы:

  • насос — качает тормозную жидкость к исполнительным устройствам;
  • электромагнитные клапаны — открывают и закрывают потоки тормозной жидкости;
  • электронный блок управления (БУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека;
  • датчики частоты вращения колес — информируют БУ о скоростях вращения каждого из колес.

Составные компоненты ЕБД

Приборная панель Scania

Приборные панели поставляются в двух версиях: короткие и длинные. Короткая панель дает большую мобильность, а длинная обеспечивает более технологичное рабочее место и пространство для дополнительного оборудования. Для длинной панели также доступен выбор отделки. Для придания эксклюзивного вида на ваш выбор предоставляется мягкое покрытие с дополнительной декоративной полосой.

Длинная приборная панель, улучшенная

Длинная приборная панель, базовая

Короткая приборная панель, базовая

Приборная панель позволяет выполнять множество функциональных шагов

Приборная панель позволяет выполнять множество функциональных шагов. Basic (1) включает возможность выполнения всех необходимых функций на монохромном 3,8-дюймовом дисплее. Color (2) имеет дополнительное поле для персональных настроек, а Color Plus (3) — два. Они также оснащены цветными дисплеями — 4,1- и 6,5-дюйма соответственно. Можно управлять меню бортового компьютера с приборной панели или рулевого колеса.

Читайте так же:
Выключатель compact бланк заказа

Каждая кабина имеет несколько вариантов отделки, чтобы вы могли выразить собственный стиль и вкус. Вы можете выбрать из тщательно отобранной кожи и ткани. Комбинируйте и подбирайте разнообразные цвета и изысканные материалы.

Каждая кабина имеет несколько вариантов отделки

Декоративная накладка порога

Декоративная накладка порога доступна в четырех различных стилях. Стандартная версия выполнена из алюминия. Для более сложных условий эксплуатации предусмотрена укрепленная внедорожная версия. Ну и конечно же, доступен порог с эмблемой V8. Кроме того, доступны пороги золотисто-матового цвета с эмблемой Scania Streamline.

отделка Тягача Scania

Вы также можете выбрать отделку панели приборов: золотисто-матовую, темно-серую, темно-хромовую или деревянную. Декоративная полоса подчеркивает приборную панель в нижней части от стороны водителя до стороны пассажира, а также верхнюю часть нижнего отсека для хранения. Другие детали, отделанные декоративной полосой: воздуховоды климатической системы на стороне пассажира и обрамление кнопок на рулевом колесе.

отделка Тягача Scania

Внутренняя отделка двери бывает пластиковой, тканой, из песочной кожи и из черной кожи. Некоторые из версий включают также практичный подлокотник.
Базовая версия в пластике очень практична и легко чистится.
Версия из ткани имеет вставку из темно-серого велюра. Эта версия также включает подлокотник, установленный в верхней части панели двери.
Версии из песочной и черной кожи выполнены из натуральной кожи, на которой аккуратно отпечатана эмблема Scania — грифон.
Подлокотник также обит кожей.

  1. Пластик
  2. Ткань
  3. Песочная кожа
  4. Черная кожа

Автоматика или ручной привод?

Перед установкой блокировки следует определиться, полностью вы собираетесь отключать дифференциал или лишь ограничивать его функциональность. В свою очередь полная блокировка может иметь ручное включение или автоматическое. В случае же выбора частичной блокировки придётся смириться с отсутствием возможности ручного включения.

Комплект автоматической блокировки дифференциала

Полная блокировка дифференциала

При блокировке данного типа разница в скорости вращения колёс нивелируется полностью. Это может приводить к «побочным эффектам»: пробуксовке на грунтовых дорогах и бездорожье, повышенной нагрузке на детали трансмиссии и колёс при движении по твёрдым покрытиям. Полностью отключать дифференциал целесообразно вручную.

Читайте так же:
Бра выключатель шнур старина

Особенности ручной блокировки

Это самый понятный и удобный способ отключить дифференциал. Вы нажимаете переключатель, приводя в действие узел ограничителя, который в свою очередь «запрещает» распределять усилие между колёсами.

Блокировка избирательного типа несколько сложнее и может требовать для включения предварительной остановки автомобиля, чтобы произошло изменение настроек дифференциала. Распространены и такие ограничители, как система контроля тяги и блок повышенного трения.

Устройство ручной блокировки ELocker

Ручная блокировка имеет следующие преимущества:

  • в отключенном состоянии ограничителя дифференциал работает в обычном режиме, и вы пользуетесь всеми его возможностями;
  • водитель сам принимает решение, когда необходима блокировка, не используя её впустую.

Но есть и минусы такого типа управления:

  • использование переключателя требует кратковременного отвлечения от процесса управления, и происходит это обычно в довольно сложных условиях;
  • блокировку необходимо вовремя выключать, чтобы не повредить сам дифференциал;
  • требуется монтаж не только ограничителя, но и механизма приведения его в действие, установка кнопки.

Особенности автоматической блокировки

Главное отличие автоматической блокировки состоит в её постоянной работе. Пока ваша нога находится на педали газа, блокировка активна и подстраивается под поведения автомобиля и ваш стиль управления. Это требует тонкой настройки и учёта многих нюансов.

Блокировка межколесного дифференциала Lock Right

Можно выделить следующие преимущества автоматики:

  • блокировка включена во всех сложных ситуациях, вам не требуется отвлекаться на приведение её в действие и убирать руки с руля;
  • монтаж автоматической системы проще, нежели устройства с ручным управлением.

Обратите внимание и на минусы такой системы:

  • постоянная работа блокировки заметна и проявляется некоторым сопротивлением поворачиванию руля, шумностью шин в повороте;
  • более того, момент автоматического зацепления шестерён сопровождается отчётливым щелчком, которые многие расценивают как постоянно раздражающий фактор.

Частичная блокировка дифференциала

Если вы не планируете ездить в особенно сложных условиях, то можно рассмотреть вариант частичной блокировки, которая также борется с пробуксовкой, но не в полном объёме. Работает механизм только в автоматическом режиме и поэтому считается удобным в повседневной эксплуатации. Такая система меньше нагружает элементы трансмиссии, не вызывая их преждевременного износа.

Читайте так же:
Можно ли с двойного выключателя сделать тройной

Quaife блокировка дифференциала

Частично ограничить работу дифференциала можно при помощи фрикционных дисков или косозубых шестерён. Из механизмов последнего типа можно выделить продукцию, выпускаемую под торговыми марками Torsen и Quaife.

Особенности использования EDL и ее устройство

Система блокировки дифференциального устройства относится к комплексу систем активной безопасности автомобиля. Ее использование осуществляется в полностью автоматическом режиме. То есть без каких-либо действий со стороны водителя EDL контролирует (увеличивает или сокращает) давление в тормозной системе на каждое колесо в ведущей паре.

Функционал системы обеспечивается за счет следующих механизмов:

  • насос обратной подачи жидкости;
  • магнитный клапан переключения;
  • клапан обратного давления;
  • электронный блок управления;
  • комплекс датчиков.

Управлением EDL занимается электронный блок антиблокировочной системы ABS, для чего его дополняют некоторыми схемами.

Система блокировки дифференциального устройства может устанавливаться не только на переднеприводные или заднеприводные авто, то есть не только на оси. Современные внедорожники 4WD также активно оснащаются EDL, только в этом случае система работает сразу на четыре колеса.

Комбинация ABS+EDL позволяет достичь легкости в управлении автомобилем и избежать пробуксовочных моментов во время езды. Для сравнения механизмов управления можно записаться на тест-драйв в ГК FAVORIT MOTORS, так как в автосалоне компании представлен большой выбор авто с разными уровнями оснащенности.

Как устанавливается преднатяг

Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент.

Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:

  • динамометрический ключ стрелочный (ключ с щелчками не подходит, его придется долго настраивать);
  • самодельная спецдеталь, сделанная из простой внутренней гранаты (обрезан и к нему приварен болт) — смотрите ниже на видео;
  • комплект пружинных шайб (колечки);
Читайте так же:
Концевой выключатель тормозной педали

Порядок регулировки преднатяга:

  1. Разобрать дифференциал блокировки (запоминаем последовательность). После снятия крышки вытаскиваем шнековую шестеренку полуоси; за ней идет узкая шестеренка с большим внутренним отверстием, но который имеет бортик; затем идут те самые регулировочные пружинные шайбы. Можно вытащить шнековые сателлиты (сами преднатяги), чтобы проверить какой у них износ.
  2. Установить новые шайбы.
  3. Собрать.
  4. Динамометрическим ключом и специальной самодельной деталью определяем момент затяжки. Когда ключ начинает проворачивать — в этот момент стрелка показывает момент натяга.

В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.

Как выбрать преднатяг дифференциала

Можно установить преднатяг от 5 до 11-12, но это максимальные значения устанавливают для спортивных автомобилей. Среднее значение 7-8 кг.

Чем выше установленное значение, тем раньше и быстрее срабатывает дифференциал. Это очень удобно во время управления по бездорожью, но довольно опасно во время езды на хорошей дороге. Это важно, если в автомобиле установлена самоблокировка в передний мост, так как это может привести к ненужному рывку на руле.

Если вы эксплуатируете автомобиль большую часть времени по бездорожью, то установленный больший преднатяг дифференциала отлично будет помогать преодолевать дорожные препятствия.

Если, в основном, эксплуатация автомобиля проходит по, относительно, хорошим дорогам, то надо устанавливать предварительный натяг поменьше.

Выбор варианта дифференциала для Лады Гранта. Со штатным дифференциалом поднятое домкратом колесо вращается, которое на земле стоит. С новым самоблокирующимся дифференциалом Val-Racing с установленным натягом 6 кг поддомкраченный автомобиль поехал, так как колесо, которое на асфальте тоже вращается.
Как выбрать блокировку для своего автомобиля (очень полезное видео-советую посмотреть).
Тест-драйв автомобиля НИВА с винтовыми блокировками
Как можно измерить подручными средствами установленный преднатяг на автомобиле

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Аварийный выключатель топлива рено
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector