Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка электрических рисков

Серия LOCKST-E 1 состоит из 4(четырёх) различных по принципу расположения захвата запорного механизма и одного комплекта и предназначены для блокировки обычных миниатюрных автоматических выключателей. Для запирания блокирующих устройств серии LOCKST-E 1 рекомендуется применять замки серии PR LOCKST-L E (диэлектрики) и ХАСПы серии LOCKST-H E (диэлектрики).

LOCKST-E 1 C — комплект из трёх блокирующих устройств (LOCKST-E 1 I, LOCKST-E 1 O , LOCKST-E 1 W)

Блокирующее устройство LOCKST-E 1 I – зелёного цвета

Блокирующее устройство LOCKST-E 1 O – жёлтого цвета

Блокирующее устройство LOCKST-E 1 W – синего цвета

Блокирующее устройство LOCKST-E 1 B – красного цвета

Форум АСУТП

tank_urg почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 191 Зарегистрирован: 25 фев 2013, 06:14 Имя: Шамилов Данис Страна: Россия город/регион: Уфа Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 1 раз

Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение tank_urg » 02 апр 2014, 13:19

Никита почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 3709 Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23 Имя: Никита Страна: РФ город/регион: Мурманск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 166 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Никита » 02 апр 2014, 14:54

tank_urg почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 191 Зарегистрирован: 25 фев 2013, 06:14 Имя: Шамилов Данис Страна: Россия город/регион: Уфа Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 1 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение tank_urg » 02 апр 2014, 18:25

В моем случае это автоматы ампер на 160, иногда больше на ступень-две. К сожалению, чаще приходится использовать IEK.

А по нормам это как-то регламентируется? Или применение механической блокировки имеет чисто рекомендательный характер?

Никита почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 3709 Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23 Имя: Никита Страна: РФ город/регион: Мурманск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 166 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Никита » 02 апр 2014, 18:29

Jackson администратор
администраторСообщения: 13215 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 621 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Jackson » 02 апр 2014, 19:08

Jackson администратор
администраторСообщения: 13215 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 621 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Jackson » 02 апр 2014, 19:09

Никита почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 3709 Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23 Имя: Никита Страна: РФ город/регион: Мурманск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 166 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Никита » 02 апр 2014, 19:42

Jackson администратор
администраторСообщения: 13215 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 621 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Jackson » 02 апр 2014, 22:44

Проблема может быть решена если поставить в 630й автомат расцепитель на 160 ампер. Точно не скажу, возможно ли это технически, но это решение, дорогое и габаритное.

Однако автор собирается на ИЕКе делать, а там такое по-моему невозможно.

tank_urg почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 191 Зарегистрирован: 25 фев 2013, 06:14 Имя: Шамилов Данис Страна: Россия город/регион: Уфа Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 1 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение tank_urg » 03 апр 2014, 04:59

Никита почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 3709 Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23 Имя: Никита Страна: РФ город/регион: Мурманск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 166 раз

Читайте так же:
Выключатель пакетный пв 3 63а исп 3

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Никита » 03 апр 2014, 08:25

Jackson администратор
администраторСообщения: 13215 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 621 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Jackson » 03 апр 2014, 10:10

Jackson администратор
администраторСообщения: 13215 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 621 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Jackson » 03 апр 2014, 10:12

В общем, автору ответ на вопрос: идите к производителю автоматов и спрашивайте, есть ли мех.взаимоблокировка для выкатного исполнения. Если она начинается не со 160 ампер а выше (скажем с тех же 630) то надо ставить эти автоматы с расцепителем на меньший ток.

Либо контакторы и телемаркет — для контакторов-то мех.блокировка точно есть.

Никита почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 3709 Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23 Имя: Никита Страна: РФ город/регион: Мурманск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 166 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Никита » 03 апр 2014, 10:27

Jackson администратор
администраторСообщения: 13215 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 621 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Jackson » 03 апр 2014, 10:54

Я порыл каталоги шнайдера.
ИТОГ: мех.блокировки для выкатных автоматов NSX 100-630 нет. Есть комплект АВР, в который входят два автомата с приводами, мех.блокировкой при помощи монтажной платы и при желании контроллер АВР, но эти автоматы д.б. строго втычные, поскольку втыкаются в спец.монтажную плату с механизмом блокировки. Выкатные автоматы в эту плату не втыкаются потому что выкатные.

Так что автору: либо меняйте выкатное исполнение на втычное и будет вам счастье, либо контакторы с мех.блокировкой.

Jackson администратор
администраторСообщения: 13215 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 621 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

  • Цитата

Сообщение Jackson » 03 апр 2014, 10:55

Никита, вместе каталоги смотрели 🙂

У автора в ТУ на присоединение прописаны выкатные автоматы, как он говорит, а значит это обязательно к исполнению.

Как установить

Специалисты рекомендуют устанавливать сложные блокировочные устройства в автомастерской или у дилера при покупке автомобиля. При самостоятельном монтаже необходимо изучить инструкцию и выполнять работы в указанном порядке.

На механическую коробку передач

Порядок работ по установке механического блокиратора КПП зависит от модели автомобиля. Различия состоят в способе демонтажа облицовки для доступа к основанию привода коробки. В некоторых машинах достаточно снять пластиковую накладку и отвернуть болты крепления кулисы к кузову. В других — придется демонтировать центральную консоль.

Замок на механике

При установке противоугонного устройства на Форд Фокус, сверлить дополнительные отверстия нет необходимости. Все части блокиратора крепятся на имеющиеся посадочные места. На переднюю часть кулисы устанавливается запирающая скоба. В средней части закрепляют деталь устройства с замком. Рядом монтируют оставшуюся часть. На рукоятке переключения передач крепится скоба с отверстием под ригель. После монтажа необходимо проверить легкость вхождения стопорящего стержня в скобу.

Читайте так же:
Как классифицируются автоматические выключатели по виду расцепителя

В облицовке необходимо выделить место под отверстие для замка и высверлить корончатым сверлом под размер личины. Крышку установить на место. Рычаг фиксируется в положении заднего хода.

На автоматическую коробку передач

На трансмиссии-автомат от угона устанавливаются бесштыревые блокираторы. Монтаж их немного проще, чем на механических коробках. Чтобы поставить блокиратор АКПП, необходимо получить доступ к скрытой части селектора переключения передач. Для этого демонтируются декоративные накладки. В некоторых моделях придется снять переднюю часть консоли.

Замок на автомате

По имеющемуся в комплекте противоугонного механизма шаблону нужно просверлить отверстие на боковой части кулисы. В него будет вставляться направляющая трубка с силовым штырем. Установка блокиратора проводится в сборе на место кронштейна крепления консоли. Закрепляется конструкция срывными болтами. В боковой стенке декоративной накладки сверлят отверстие под личинку замка. Монтаж может отличаться в зависимости от конструкции блокиратора и марки автомобиля.

Принцип работы замка КПП

Замок блокировки коробки передач блокирует ее переключение. Взлом отнимает время и создает много шума – все это заставляет угонщика отказаться от своих намерений.

Эффективность защиты зависит от разновидности и особенностей конструкций замков, вида самой КПП (автоматической или механической).

Здесь стоит учесть следующие моменты:

  • АКПП блокируется в режиме парковки: полностью теряют подвижность колеса.
  • В случае с МКПП не работает переключение передач.

Посмотрите каталог, он сориентирует вас по модельному ряду оборудования и ценам.

блокиратор КПП

Противоугонный бесштыревой замок. Устанавливается на КПП автомобиля. Предотвращает несанкционированное использование, блокируя переключение передач с помощью стального ригеля.

Замок КПП + капота GearLock Complex Электро (устанавливается под капотом автомобиля) блокирует механизм переключения передач от несанкционированного переключения в режиме охраны.

— Управление от электро-механического привода;
– Блокирование капота осуществляется методом «разрыва» штатного троса;
— Одновременно (от одного управляющего устройства) активируется блокировка КПП.

Замок КПП + капота GearLock Complex механика (устанавливается под капотом автомобиля) блокирует механизм переключения передач от несанкционированного переключения в режиме охраны.

— Управление от механического замка;
– Блокирование капота осуществляется методом «разрыва» штатного троса;
— Одновременно (от одного управляющего устройства) активируется блокировка КПП.

Бесштыревой замок с бесключевым управлением. Устанавливается на КПП автомобиля и препятствует переключению передач. Скрытая установка повышает криминальную стойкость замка. Является электромеханической защитой автомобиля от угона.

ПромСИЗ-Инфо | Современные СИЗ и все о них

В продолжении темы о системах защитной блокировки для обеспечения безопасности персонала при ремонте или техническом обслуживании промышленного оборудования рассмотрим основные их виды. Начало статьи доступно по ссылке: системы защитной блокировки

Блокираторные замки

Блокираторные замки

Навесные замки в системах блокировки используются для запирания блокираторов различных конструкций. В зависимости от задачи замки могут быть поставлены со следующими системами ключей:

KD — комплект с различными ключами — каждый висячий замок имеет собственный ключ, отличающийся от любого другого.
KA — комплект под единый ключ — все ключи для всех замков, входящих в комплект, одинаковы.
MK — комплект с главным ключом — набор или группа замков снабжаются отдельными ключами, но могут при необходимости открываться главным ключом.
GMK — комплект с контрольным ключом — один контрольный ключ для открывания замков из ряда комплектов с главным ключом.

Блокираторные накладки

Блокираторные накладки предназначены для размещения нескольких навесных замков при блокировке одного и того же оборудования.

Блокираторные накладки

Предупреждающие бирки

Предупреждающие бирки служат для визуального оповещения работников о блокировке оборудования или о различных производственных рисках. Бирки обычно содержат информацию об источнике опасности, причинах блокировки и длительности отключения того или иного механизма, контактные данные ответственных работников.

Читайте так же:
Концевые выключатели электрической тали должны обеспечивать остановку

Предупреждающие бирки

Блокираторы механических рисков

Блокираторы механических рисков — это блокираторы вентилей, штуцеров, рулевых механизмов. Блокираторы шаровых кранов и задвижек используются в случаях проведения ремонтного или регламентного обслуживания на трубопроводах (вода, газ и т.п.) для гарантированного предотвращения подачи субстанции до окончания выполнения работ.

Блокираторы вентилей баллонов со сжатым газом служат для предотвращения использования баллонов. Блокираторы штуцеров пневмомагистралей предотвращают возможность подключения к источникам сжатого воздуха.

Блокираторы рулевого колеса применяются для предотвращения использования электрокаров, автопогрузчиков и т.п.

Блокираторы механических рисковБлокираторы механических рисковБлокираторы механических рисков

Блокираторы электрических рисков

Блокираторы электрических рисков предназначены для блокировки электроавтоматов, выключателей, размыкателей и т.п. в случае проведения монтажных или ремонтных работ на любых линиях электроснабжения, а также для предотвращения подачи питающего напряжения на приборы посредством запирания разъемов сетевых кабелей, индустриальных разъемов и т.п.

Отверстия в блокираторах служат для запирания блокирующими замками по количеству работающих на линии сотрудников. В случае необходимости увеличения количества используемых замков можно применять блокираторные накладки.

Блокираторы электрических рисковБлокираторы электрических рисковБлокираторы электрических рисковБлокираторные замки и системы защитной блокировки

Блокировка источников энергии на производстве является очень важным элементом в обеспечении безопасности предприятия. Безопасность превыше всего! Защитная система блокировки

Проходимость для «легковушки»: виды блокировок дифференциала и их применение

Обзор бюджетных переднеприводных кроссоверов в очередной раз вызвал у наших читателей вопрос: можно ли повысить проходимость при отсутствии дорогой и громоздкой системы полного привода, как у Mercedes или Audi, и если да, то почему это так мало заботит производителей? Попытаемся разобраться в этом, рассмотрев несколько вариантов решения проблемы, которые, по сути, сводятся к одному: заставить межколесный дифференциал отказаться от выполнения своих прямых обязанностей.

Кондуктор, нажми на тормоза.

Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

Как мы действуем, если некому вытолкать машину из засады? Пытаемся либо подложить что-то под буксующее колесо, либо загрузить его, чтобы увеличить силу трения, создав тем самым крутящий момент, причем не только на этом колесе, но и на втором, как следует из принципа действия дифференциала. Но то же самое можно сделать с помощью тормозов, на чем и базируется электронная имитация блокировки дифференциала: по сигналу датчиков скорости вращения (как правило, тех же, что работают с АБС) колесо «прихватывается» тормозным механизмом — и дело, как говорится, в шляпе. Этот способ используется главным образом на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, но концерн PSA, например, реализовал его в системе Grip Control на переднеприводниках Peugeot 3008 и 2008. Причем тут интерес представляет не столько само наличие электронной имитации блокировки, сколько различные алгоритмы работы: в режимах «снег», «бездорожье» и «песок» буксующее колесо притормаживается с разной интенсивностью. И максимальная допустимая скорость у каждого режима тоже своя: для езды по снегу, по мнению французов, достаточно 50 км/ч, по грязи можно двигаться не быстрее 80 км/ч, а в «песчаном» режиме — до 120 км/ч. Ведь чем жестче блокировка, пусть даже электронная, — тем более проблемной становится управляемость (вспомним о картинге).

Читайте так же:
Выключатели для лобзика бош

800px-Differential_enumerated.jpg

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

Однако система Grip Control и ей подобные «завязаны» не только на тормоза: они могут варьировать чувствительность электронной педали акселератора и даже «душить» двигатель, дабы не допустить закапывания колес. А если попроще, без всякой электроники? Еще в незапамятные времена отдельные умельцы ставили на ВАЗовскую «классику» два «ручника» вместо одного, по одному на каждое колесо, именно для того, чтобы при случае легче было выбраться из снега или грязи. Действительно, чего проще: забуксовал, посмотрел, какое колесо вращается вхолостую, — его и притормозил, ведь иногда требуется всего несколько оборотов, и порой помогает даже штатный стояночный тормоз. Разумеется, в массовом производстве ничего подобного никогда не было и не предвидится, да и в тюнинге чаще используется другой подход к проблеме пробуксовки.

LSD или блокировка?

Суть второго подхода — вмешательство в конструкцию самого дифференциала, ставящее своей целью сделать его, если можно так выразиться, менее дифференциальным. Грубо говоря, в определенный момент его нужно превратить в обычную пару шестерен, как у того же карта, заставляющую колеса вращаться с равной скоростью либо в зависимости от условий движения, либо невзирая на них. В первом случае эксплуатируются самоблокирующиеся дифференциалы, они же дифференциалы повышенного трения, а в англоязычной литературе чаще используется термин «дифференциал ограниченного скольжения» (LSD, Limited Slip Differential), что, в принципе, то же самое. Сущность соответствует названиям: до определенного момента узел «терпит» разность скоростей вращения колес или крутящего момента, но потом блокируется за счет той же силы трения либо полностью, либо частично. Момент и степень блокировки могут быть разными, равно как и конструкция: знаменитый червячный Torsen, кулачковый (легендарная «шишига» ГАЗ-66), цилиндрический, дисковый и т. д. Частным случаем LSD можно считать и вискомуфту, где трение возникает в специальной жидкости.

Limited_slip_diff_cone.jpg

LSD конического типа

«Самоблок» считается более радикальным и эффективным решением, чем подтормаживание колес, хотя очень многое зависит от конкретной конструкции и настройки. Для примера рассмотрим винтовой дифференциал типа Quaife, предлагаемый тюнинговыми фирмами для автомобилей ВАЗ, УАЗ и даже для иномарок: его устанавливают вместо штатного дифференциала, и цена вопроса не так уж велика, порядка 10-30 тысяч рублей, в зависимости от модели. Как и обычный дифференциал, это планетарная конструкция, но нарезка зубьев шестерен тут похожа на резьбу винта, на что намекает и само название. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, начинают проворачиваться, как в обычном свободном дифференциале. Однако этому препятствует трение, которое создается между сателлитами и корпусом механизма под действием центробежных сил, плюс сопротивление довольно велико и в самих винтовых парах, — это заставляет всю конструкцию вращаться почти как единая ось, хотя и с небольшим проскальзыванием, недаром блокировка называется частичной.

Читайте так же:
Гранвэл дисковый затвор с концевым выключателем

Как показывает опыт эксплуатации Грант и Калин с такими дифференциалами, они действительно повышают проходимость, позволяют увереннее стартовать на скользком покрытии и даже обостряют «чувство руля», что импонирует активным водителям. Но есть и обратная сторона медали: чем выше степень блокировки (а она задается конструктивно, и варьировать ее нельзя), тем сильнее поведение машины с «самоблоком» отличается от дорожных манер «гражданских» автомобилей. Для машин с задним приводом это не столь критично, но переднеприводные, коих нынче подавляющее большинство, требуют от водителя большей концентрации, а часто — и просто больших физических усилий в процессе управления. Ведь при передаче крутящего момента в повороте, особенно при добавлении или сбросе «газа», дифференциал повышенного трения стремится уравнять скорости вращения управляемых колес, что, как правило, выражается в сильной недостаточной поворачиваемости, — машина, как говорят, «упирается». К тому же, остается актуальным вопрос надежности и ремонтопригодности, поэтому сфера применения «самоблоков», как правило, ограничивается кругом энтузиастов различных видов автоспорта.

Обычному же водителю нужно совсем другое — выбраться из сугроба или преодолеть размытую грунтовку по дороге на дачу, но в штатных условиях движения не жертвовать управляемостью и комфортом. Для этого лучше всего подходит принудительная блокировка дифференциала, которая в большинстве случаев бывает полной, — как, например, сделано на нашей «Ниве», только не в межколесном дифференциале, а в межосевом. Он имеет обычную свободную конструкцию, но дополнен зубчатой муфтой, замыкающей одну из шестерен на корпус, который играет в планетарной передаче роль так называемого водила. В итоге происходит то же самое, что и в «самоблоке», но без всякого проскальзывания: дифференциал превращается в ту самую жесткую передачу, о какой было сказано выше. Причем если у «Нивы» водитель должен перемещать муфту вручную, с помощью специального рычага, то у современных автомобилей ее привод может быть и гидравлическим, и пневматическим, и электрическим. Последний, по всей видимости, и используется в трансмиссии квазикроссовера Fiat Weekend, о котором шла речь в нашем обзоре.

Не в этой жизни?

А теперь о самом грустном: почему ни один из описанных методов повышения проходимости не используется в массовых и недорогих моделях, доступных россиянам? Оставим в стороне иномарки, но тот же АВТОВАЗ, на первый взгляд, вполне мог бы озадачиться копеечной для такого гиганта задачей — предложить в качестве опции блокировку дифференциала, подобно бразильскому Фиату. Но вспомним, во-первых, что нынче завод принадлежит концерну Renault-Nissan, практикующему жесткую экономию, — это с одной стороны, а с другой — до сих пор не удается справиться с фирменным воем ВАЗовских коробок передач, — до блокировок ли тут. Впрочем, был в Тольятти один человек, который мог бы эту сказку сделать былью, и фамилия у него почти сказочная — Андерссон. Продержись он у руля АВТОВАЗа еще пару лет и узнай о бразильском опыте — возможно, и увидели бы мы опционную блокировку дифференциала или ее электронную эмуляцию на моделях с приставкой Cross, крестным отцом которых и был шведский топ-менеджер. Но история не знает сослагательного наклонения, и теперь тюнинговых дел мастера могут не опасаться конкуренции со стороны автогиганта. Кстати, интересно, как скоро будет готов «самоблок» для Весты?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector