Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется нулевой провод

На тематических форумах периодически возникают споры относительно причин, вызывающих нагрев жил с нулевым потенциалом при нормальном состоянии фазных проводов бытовой сети. Несмотря многочисленные дискуссии по данному вопросу, существует всего три фактора, способные вызвать рассматриваемое негативное воздействие:

  1. Низкая надежность электрического контакта.
  2. Влияние высших гармоник.
  3. Повышенная нагрузка на ноль.

Предлагаем детально рассмотреть каждую из перечисленных выше причин.

Низкая надежность электрического контакта

Указанная причина наиболее характерна для старых проводок из алюминиевых проводов. Недостатки этого материала неоднократно описывались в других публикациях на нашем сайте, но не будет лишним еще раз кратко перечислить их:

  • Образование оксидной пленки на проводе, что вызывает рост сопротивления контакта.
  • Пластичность материала требует регулярного подтягивания соединений.
  • Перегрев алюминиевого провода повышает его хрупкость.

Учитывая, что внимание чаще уделяется электрическим контактам фазных проводов, про нулевую шину часто забывают. В результате со временем увеличивается сопротивление контакта, он нагревается и рано или поздно отгорает. Ради справедливости следует заметить, что данная проблема может наблюдаться и у медных проводов. Пример плохого контакта с нулевой шиной в квартирном щитке продемонстрирован на фото.

Перегрев нулевых проводов из-за плохого контакта

Перегрев нулевых проводов из-за плохого контакта

Характерно, что приведенная проблема чаще всего проявляется именно в квартирных щитках, а не электроточках. Это объясняется тем, что на контактные соединения проводов с нулевой шиной приходится более значительная нагрузка, чем на отдельную розетку.

Влияние высших гармоник

С появлением в быту и офисах большого количества электрических приборов, оснащенных импульсными БП возникла проблема с перегревом и, как следствие, разрушением (отгоранием) провода рабочего нуля. Это происходит по причине перегрузки последнего токами высших гармоник. То есть, возникает ситуация, при которой на ноль приходится больший ток, чем на фазные проводники. При этом установка защитных устройств часто производится только на последние.

В старых системах в расчет принималась исключительно линейная нагрузка, в которой присутствует лишь основная гармоника (В Советском Союзе, а впоследствии и на постсоветском пространстве это 50,0 Гц). В соответствии с этим считалось, что нагрузка фазные провода будет всегда выше, чем на рабочий ноль. Из этого следовала невозможность перегрузки нуля больше фазы. Таким образом, защита фаз от перегрева обеспечивала и безопасность нуля.

С появлением большого числа электропотребителей, создающих нелинейные нагрузки, происходит повышение тока, идущего через рабочий ноль. Это может привести к отгоранию последнего в старых энергосистемах. Примеры бытовых электроприборов вызывающих нелинейность:

  • Микроволновые, индукционные, а также дуговые электропечи.
  • Светодиодные и газоразрядные источники света.
  • Все устройства с импульсными БП.
  • Инверторные электрические машины и т.д.

Чтобы не допустить обрыва нуля вследствие влияния высших гармоник, в некоторые нормативные документы были внесены изменения. В качестве примера можно привести ГОСТ 30804.4.30 2013, в котором предписывается при расчетах принимать во внимание гармоники, чей порядок от 40-го и выше. В ГОСТе 50571.5.52 2011 рекомендуется выбирать сечение кабеля в зависимости от самой нагруженной токоведущей жилы, при этом должна учитываться и токовая нагрузка рабочего нуля.

Читайте так же:
Выключатель автоматический 16а ае1031

К сожалению, рамки текущей статьи не позволяют более полно раскрыть тему высших гармоник, но мы обязательно к ней вернемся в одной из последующих публикаций на нашем сайте.

Повышенная нагрузка на ноль

Иногда можно услышать, что перегрев провода нуля связан с повышенной нагрузкой из-за подключения соседа к шине РЕ с целью воровства электричества. Такой вариант интересен, но не реализуемый. В одной из наших публикаций, где описывались различные конструкции электросчетчиков, рассматривалась их устойчивость к различным способам воровства электрической энергии. В частности, там разбирался вариант использования земли в качестве рабочего нуля и объяснялось, почему данный способ не работает на современных устройствах энергоучета.

Как уже упоминалось выше, в нулевом рабочем проводе ток может превысить фазный только в случаях проявления высших гармоник. Подключение соседа к нулю (в Вашем щитке) вызовет перегрев данного провода, если в результате таких действий образуется плохой контакт с общей шиной.

Нормальная температура АКПП

Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.

В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

  1. Смазывает узел.
  2. Охлаждает зоны трения.
  3. Защищает конструкцию от коррозии.
  4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
  5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.

При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

Как узнать, что КПП начала перегреваться

Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:

  • Коробка передач начала «пинаться» при каждой смене передачи (водитель ощущает довольно сильные рывки).
  • Передачи начинают переключаться несвоевременно. Иногда они могут и вовсе не срабатывать. Нередки ситуации, когда со второй передачи удается перейти только на четвертую.
  • На приборной панели появляется символ, сигнализирующий о перегреве системы (на приборной панели авто загорается чек или А/Т).
  • В салоне появляется неприятный запах гари, которая исходит от трансмиссионного масла.

На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.

Читайте так же:
Монтаж проходных выключателей легранд

Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.

Сканер состояния авто

Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.

Как своими руками отремонтировать бойлер

Рассмотрим основные неисправности и пути их устранения.

Течь в нагревателе

Самой распространенной неполадкой электробойлеров считается течь. Возникает из-за коррозии бака, при выходе из строя отдельных элементов. Чаще всего это:

  • Отсутствие заземления, что приводит к электрокоррозии.
  • Естественный износ.
  • Поломка предохранительного клапана.

Что делать, если потек бак? Нельзя самостоятельно заваривать течь: это может привести к непоправимым последствиям!

Почему нельзя заниматься ремонтом бака:

  • Внешняя и внутренняя части неразделимы.
  • В современной технике используется стеклоэмаль, которая легко повреждается и не подлежит ремонту.

Составные части и строение бойлера

Если гарантийный срок истек, проще купить новый бойлер. В дальнейшем рекомендуется обращать внимание на материал бака. Также нужно чаще менять магниевый анод.

Бывает, что течь возникает из-под фланца, который крепит нагреватель. Тогда нужно слить всю воду, вынуть прокладку и оценить ее состояние. Если она повреждена или изношена, выполните замену. Чтобы не прогадать с новой прокладкой, возьмите старую в магазин.

Нет нагрева воды

Если вместо горячей воды течет холодная, сломался нагреватель. Кроме отсутствия горячей воды, может выбивать автомат УЗО при подключении бойлера в сеть. Проблемы с ТЭНом возникают из-за коррозии и накипи.

Коррозия и накипь - причина поломок

Рекомендуется периодически заменять ТЭН на новый . Даже если вы постоянно счищаете с элемента накипь, это может привести к его повреждению и оголению контактов. Тогда не только УЗО будет замыкать, но и вода из крана может бить током.

Как понять, что накипь полностью покрыла ТЭН:

  • Поскольку она выпадает в осадок, во время забора воды можно услышать грохот.
  • Чувствуется запах серы.

Убедиться в том, что нагреватель сломался и не работает, поможет диагностика:

  • Слейте воду из бака.
  • Откройте крышку ТЭНа.
  • Измеряйте напряжение на клеммах ТЭНа с помощью тестера (220-250 В).
  • Если все в порядке, установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Отключите нагреватель от сети.
  • Отсоедините контакты нагревателя.
  • Приложите к ним щупы мультиметра.
  • При обрыве показатели будут стремиться к бесконечности.
  • Если деталь работоспособна, на экране высветится 0,68-0,37 Ом.

Тестирование мультиметром электрики

Дополнительно убедитесь, что нет утечки тока на корпус:

  • Приложите один щуп к медной трубе, другой к контакту ТЭНа.
  • Если утечки нет, на экране высветится 1.
  • Если есть, тестер выдаст значения со знаком минус либо, наоборот, слишком огромное.

Проверка выполняется одинаково как для проточных, так и для накопительных моделей.

Починить нагреватель нельзя, нужно заменить. Важно правильно выбрать деталь для вашей модели, поэтому лучше записать номер элемента или отправиться с ним в магазин.

Читайте так же:
Автоматический выключатель mitsubishi nf 250 cs

Температура воды превышает норму

Если подается слишком горячая вода — проблема в термостате или термореле. Дополнительным признаком поломки служит отсутствие нагрева, когда термостат не включает ТЭН. Чтобы выполнить диагностику и ремонт, термостат нужно демонтировать.

Внешний вид ТЭНа

  • Отключите бойлер от сети.
  • Слейте всю воду.
  • Снимите бак со стены.
  • Уберите крышку (у вертикальных моделей крышка располагается снизу, у горизонтальных — слева, у моделей «Термекс» винтик панели находится посередине).
  • Желтым цветом на картинке отмечен термостат. Отсоедините его контакты и достаньте из корпуса.

Термостат выделен желтым контуром

Теперь можно проверить деталь на исправность. Самый простой способ:

  • Нажмите предохранительную кнопку, как указано на фото:

Управление кнопкой предохранителя

  • Нагрейте медный кончик зажигалкой.
  • При исправности кнопка отключится.

Диагностика мультиметром проводится так:

  • Установите рукоятку тестера на максимальное значение.
  • Замеряйте сопротивление на контактах.
  • Если мультиметр не реагирует — деталь не подлежит ремонту, лучше сразу заменить ее.

Бойлер долго не включается, часто отключается

Это также указывает на проблемы в работе нагревателя. Из-за накипи вода может нагреваться очень долго, повышается расход электроэнергии, так как нарушен отвод тепла. Чтобы избежать поломки, вовремя меняйте магниевый анод, который очищает воду от примесей.

Случаются такие неполадки:

  • Во время работы прибора окружающее оборудование тоже нагревается. Это происходит, когда вилка рассчитана на большую мощность потребления, чем розетка, либо нарушен контакт между ними. Лучше вызвать электрика для проверки и замены.
  • Слабый напор воды. Нужно проверить, нормально ли закачивается холодная вода. Осмотрите смеситель, возможно, причина в нем. Если все в порядке, осмотрите предохранительный клапан. Очистите его от грязи и накипи.
  • Бойлер совсем не включается. После ремонта прибор так и не заработал? Нужно проверять электронику и главную плату. Эту работу лучше доверить специалисту.

Ремонт управляющей платы лучше доверить специалисту

Теперь вы в курсе основных неполадок бойлеров. Проводите профилактические осмотры, устанавливайте фильтры на воду, очищайте своевременно ТЭН, тогда проблемы вас не коснутся.

Нормальная температура трансмиссионного масла

Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.

Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.

Читайте так же:
Кнопочный выключатель для электродвигателя

Грязное масло

Типичные неисправности

Наиболее часто причинами поломок являются следующие детали устройства:

  • сетевой провод;
  • модуль управления;
  • помпа;
  • электрические нагреватели;
  • термовыключатель.

Сетевой провод

Перед тем, как отремонтировать термопот своими руками, следует отключить его от сети. После этого, чтобы “прозвонить” провод аппарата тестером, его нужно отсоединить. Для этого открутите винты на днище устройства и снимите его. Вы увидите клеммы, к которым прикреплен сетевой шнур. Отсоедините шнур и начните “прозванивать” его тестером. Если шнур в порядке, можно приступать к дальнейшему поиску неисправности.

Микросхемы

Если вы обнаружили, что на устройстве не работает кнопка или все клавиши, то причиной неполадки может быть вышедший из строя блок управления. Самостоятельно ремонтировать его не рекомендуется, поскольку необходимо иметь определенные знания в радиоэлектронике. Лучше будет, если ремонтом чайника термоса займется сервисный центр.

Электрические нагреватели

Если после включения аппарата он не кипятит воду, при этом работают все режимы нагрева, а также автоматика, то эти симптомы указывают на то, что возможно перегорел нагреватель, или вышло из строя термореле. Чтобы выяснить это, потребуется разборка агрегата.

  1. Вылейте из емкости воду и переверните устройство. На дне вы увидите винты, которые необходимо вывернуть.
    Винты на дне термопота
  2. С помощью плоского предмета (можно использовать отвертку) снимите с фиксаторов пластиковое кольцо. Под ним вы увидите крепеж, который необходимо выкрутить.
    Снятие фиксатора
  3. После извлечения винтов, снимите поддон. Чтобы продолжить разборку, рекомендуется маркером наметить все провода одного цвета и сфотографировать расположение всех остальных проводников. Делать это следует для того, чтобы затем при сборке не возникало затруднений.
  4. Отсоедините хомуты, удерживающие шланги, подсоединенные к насосу. Их можно просто срезать ножницами или кусачками.
    Отсоединение хомутов
  5. Отсоедините шланги от патрубков электронасоса.
  6. Снимите верхнюю крышку термопота, не прилагая больших усилий, переверните его дном вверх и опустите бачок таким образом, чтобы он стал на стол.
    Термопот внутри
  7. Открутите печатную плату и уберите ее в сторону.
    Отключение печатной платы
  8. Под прокладкой можно обнаружить еще 2 винтика.
    Винты под прокладкой
  9. После откручивания всех винтов на металлическом поддоне, его можно извлечь вместе с дном.
    Извлечение платыИзвлечение поддона термопота
  10. Далее, выкрутите 8 винтов, удерживающих крышку.
    Выкручивание винтов
  11. Теперь с помощью отвертки подденьте защитную крышку и снимите ее. Вы увидите нагревательный элемент.
    Нагревательный элемент
  12. После извлечения элемента нагрева, его необходимо проверить на обрыв с помощью тестера. Если изменения показали, что имеются повреждения нагревателя, то его придется заменить на новый, поскольку из-за этой поломки не происходит закипание воды.
    Новый ТЭН

В разных моделях агрегатов вид греющих элементов может отличаться. Также может отличаться и их расположение. Но алгоритм разборки аппарата, в большинстве случаев, схож. Чтобы более подробно ознакомиться с тем, как менять нагреватели, можно посмотреть видео.

Читайте так же:
Выключатель заднего хода рекстон

Помпа

Если термопот при попытке налить горячую жидкость в чашку не качает воду, то, скорее всего, не работает насос, по причине выхода его из строя. Чтобы добраться до помпы, потребуется разобрать аппарат вышеописанным способом. После снятия всех частей днища, вы увидите помпу.

Помпа термопота

Далее, проделайте следующее.

  1. Чтобы было удобно снять насос, отсоедините одну из трубок, подсоединенных к помпе. Если трубки забиты накипью, рекомендуется снять их и прочистить.
  2. Отделите насос от корпуса и постарайтесь не потерять прокладку из силикона.
    Насос и прокладка
  3. После этого, открутите крепеж, соединяющий двигатель с крыльчаткой, с корпусом помпы.
    Откручивание винтов
  4. После разъединения корпуса помпы и электродвигателя, можно заметить скопление накипи, которое мешает вращению крыльчатки.
    Скопление пыли
  5. Также, если снять крыльчатку (именно она отвечает за подачу воды), можно обнаружить засоренный магнит, который необходимо очистить от грязи.
    Засорение магнитаМагнит крыльчаткиУстранение загрязнений

Если после устранения всех загрязнений насос не включается, и нет подачи воды, то потребуется покупка новой помпы, поскольку эти признаки указывают на перегорание обмотки электродвигателя.

Термовыключатели

Иногда возникает ситуация, когда термопот не отключается и постоянно кипятит воду. Или наоборот: вы залили воду, аппарат ее греет, но выключается, когда жидкость еще не кипит. Почему это происходит? Данная неисправность может возникать, когда неисправны термовыключатели. Их можно обнаружить на дне и стенках бака. Для лучшего их контакта с поверхностью применяется специальная термопаста.

Термовыключатели

Термовыключатель, находящийся на дне бака, крепится к нему двумя винтами. Иногда производитель, особенно китайский, наносит мало термопасты, из-за чего термореле начинает работать неправильно: аппарат может при кипячении воды долго не выключаться.

Для проверки термореле на работоспособность, необходимо отсоединить его от корпуса бака, и снять провода с клемм. В нормальном состоянии (без нагрева) реле находится в положении “включен”. Если проверить его тестером, то прибор покажет сопротивление 0 ОМ.

Далее, следует подсоединить к выключателю 2 провода и опустить его в воду, доведенную до кипения. Теперь снова измерьте сопротивление. Если прибор показывает бесконечность, это значит, что выключатель отключился, и он функционирует нормально. Если датчик не работающий, то следует приобрести новый и заменить его. По поводу замены термовыключателя можно посмотреть следующее видео.

Выше были рассмотрены некоторые поломки чайника-термоса, которые вполне можно устранить без привлечения специалиста. В остальных случаях агрегат следует отнести для ремонта в специализированный сервисный центр. Но перед тем, как сдать аппарат в ремонт, поинтересуйтесь, во сколько он вам обойдется. Чаще всего, с финансовой точки зрения, ремонт не оправдан, так как стоимость его будет в пределах цены нового термопота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector