Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Читайте так же:
Выключатели открытой установки 25а

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Читайте так же:
Как установить прикроватные выключатели

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

ПроблемаПричина неисправности
Неисправен мотор стартераЭлектромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартераОбрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки)Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажиганияОбразовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализациейСкачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзераПерепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего релеПерегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКППДатчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартераЕсли реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартереКлемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или мотореВследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.
Читайте так же:
Автоматический выключатель назначение маркировка

Почему кухонные измельчители так популярны

Измельчители отходов с каждым годом устанавливает все больше горожан. Во-первых, эти приборы избавляют от необходимости каждый день выносить мусорное ведро. Только самые твердые кости и непищевой мусор приходится выбрасывать отдельно. В квартире становится чище воздух, ведь на кухне больше нет ничего постороннего. К тому же, вы избавляетесь от регулярных расходов на покупку мусорных пакетов.

Многие используют диспоузеры, чтобы внести свой вклад в охрану природы. Чем больше мусора будет утилизировано через канализацию, тем меньше будет площадь городских свалок.

Устройство пылесоса

Основная часть пылесосов устроена приблизительно одинаково. В пылесосе установлен воздушный насос инерционного типа (улитка). Этот насос приводится в действие щеточным электродвигателем. Насос засасывает воздух.

Воздух засасывается через насадку, проходит по трубе, которую Вы держите в руке при уборке, по шлангу, и попадает в фильтр. Фильтр может быть нескольких типов: мешок, водяной, циклон. Проглоченная пыль, грязь, мусор оседают в этом фильтре. Из него мы потом их выбрасываем.

Далее воздух поступает в фильтр тонкой фильтрации (или систему фильтров). В этих фильтрах или фильтре улавливаются мелкие пылинки, проскочившие основной фильтр, чтобы они не попали в насос, двигатель, воздух помещения, наши легкие.

После фильтра тонкой очистки воздух попадает в насос — улитку и выдувается в пространство убираемого помещения.

Неисправность электропроводки

В большинстве случаев стиральная машина выбивает автомат по причине нарушений в работе электропроводки:

  1. УЗО или автомат выполнены некачественно, имеют небольшую емкость или неправильно настроены. Эта причина встречается чаще всего. Электричество может отключаться даже при сливе воды.
  2. На электрический счетчик оказывается чрезмерная нагрузка. Перед тем, как включать стиральную машину в розетку, рекомендуется выключить другую мощную бытовую технику, к примеру, микроволновку.
  3. Неисправная электропроводка или сама розетка. Чтобы убедиться, что причина именно в этом, необходимо подключить к сети прибор, который имеет одинаковую со стиральной машинкой мощность. Если автоматы все равно выбивает, значит, проводка неисправна.
Читайте так же:
Выключатель для колонки вектор

Будет лучше, если поиском проблемы и заменой проводки займутся специалисты.

Ремонт розетки

Чтобы стиральная машина Бош, LG или любой другой модели работала все время, необходимо заранее позаботиться о качественной системе электропроводки. Есть несколько рекомендаций:

  1. Желательно, чтобы в процессе использовался кабель 3 на 2.5 с небольшим запасом.
  2. Если устройство находится в помещении с повышенным уровнем влажности, например, в ванной, розетка должна быть надежно защищена от попадания в нее воды.
  3. Если есть возможность, лучше поставить отдельный автомат на каждую комнату или к стиральной машине.

Второй проверяют вентилятор, причем проверить его элементарно. Он начинает работать, даже если не включен ТЭН, обычно включается вместе с включение света в варочной части. Так вот – если вы поворачиваете ручку на включение света, а у вас сразу или через несколько секунд вырубает пробки, то это значит, что неисправен — именно вентилятор.

вентилятор

еще один

Можно разобрать заднюю стенку и посмотреть внутри, бывают такие случаи, когда он «коротит» на корпус (например, оплавился какой либо питающий провод). Тогда вы сразу увидите «черные» места на корпусе вентилятора, либо на самом духовом шкафе. Их нужно изолировать! И попробовать запустить по новой, если у вас опять выбивает автоматы, значит неисправен сам двигатель вентилятора, его нужно менять.

Безопасность

Для безопасной эксплуатации микроволновой печи необходимо соблюдать все предписывающие инструкции по установки и уходом за печкой.

Металлический корпус и специальные улавливатели по периметру дверцы защитит вас воздействия СВЧ – излучения. Преобразователь энергии и трансформатор защищается от перегрева охлаждением специально встроенным вентилятором. Включая микроволновку, дверца сразу же блокируется от случайного открывания. Но после открывания электро цепь размыкается и датчики отключают магнетрон.

Расположение основных компонентов микроволновки

Расположение основных компонентов микроволновки

Читайте так же:
Автомат выключатель 100 ампер

Потребление высокой мощности в печи, является повышенной опасностью. Электросеть, имеющая провод заземления значительно обезопасит вас от поражения электрическим током. Использовать заземление через трубы водо- или газо- провода воспрещается. Это может привести к непоправимым последствиям.

При отсутствии заземления ни в коем случае не касайтесь одновременно за корпус микроволновки и трубы. Это может привести к замыканию и не факт, что при таком раскладе сработает автомат. Для того чтобы обезопасить детей предусмотрена блокировка включения микроволновки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector