Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электропривод открывания багажника; красиво жить не запретишь

Электропривод открывания багажника — красиво жить не запретишь

В большинстве отечественных автомобилей используется механический привод багажника, то есть для того, чтобы открыть багажное отделение, замок нужно открывать руками. Такое устройство, как электропривод багажника, представляет собой узел, позволяющий открыть багажный отсек нажатием кнопки. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия устройства и как его установить на свое авто, читайте ниже.

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011

Замок зажигания:
+ 12V – коричневый
Стартер – красный
IGN – синий/чёрный

Приборка:
Тахо сигнал – коричневый/красный
Ручник – коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)

Разъём Х3 (См. рис 1) BCM:
Концевик двери водителя – синий/чёрный
Концевик правой передней двери – коричневый
Концевики задних дверей – серый/красный
Концевик багажника – жёлтый/красный
Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) – синий/красный

Разъём Х1 (См. рис 1) BCM:
Повороты – синий, синий/чёрный

Ц.З. – коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)

Концевик капота – белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)

Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.

Подключение к центральному замку

При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.

Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.

Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.

Схема контроллера электропакета

Без автозапуска

Большинство вариантов сигнализации Старлайн Б9 не оснащены функцией автоматического старта двигателя. Здесь важно правильно подключить все провода к компонентам автомобиля, а также корректно соединить их с центральным блоком управления.

Подключение оранжево-фиолетового провода

Предварительно стоит подключить оранжево-фиолетовый провод непосредственно к кнопочному выключателю ручника. При поднятом стояночном тормозе он замыкается на корпус авто.

Также важно размокнуть одну из штатных цепей, а затем подключить в разрыв дополнительное реле. Пример подключения размещен ниже.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя

Дополнительно осуществляется подключение цепи блокировки мотора. Здесь тоже необходимо разомкнуть цепь автомобиля, а в разрыв подключить черно-желтый кабель (тонкий) со стороны замка зажигания и толстый провод аналогичного цвета со стартера.

В эту схему тоже можно подключить цифровое радиореле блокировки двигателя для усиленной защиты от угона. Соответствующее реле уже входит в комплект Старлайн Б9. После монтажа требуется запомнить его, используя специальный алгоритм программирования. Опционально в комплект сигнализации входит GSM-модуль, который способен отсылать сигналы для определения месторасположения авто.

Подключение к салонному освещению

Система в обязательном порядке подсоединяется к габаритным фарам и салонному освещению для удобства пользователя и помощи световой индикацией в процессе программирования функций. За эту опцию отвечает синий провод (подсветка салона), а желто-красный кабель может быть использован для подключения к ближнему свету фар, а также активации опции «Световая дорожка». Ниже представлена схема подключения в обоих случаях.

Читайте так же:
Как подсоединен выключатель ноль фаза

вывод на ближний свет фар

Основные функции

Для этого — выньте выключатель дверного замка из панели двери водителя и протестируйте провода, идущие от выключателя.

Красный светодиод, сигнализирующий о состоянии охранной системы, размещают на приборной панели в месте, хорошо заметном снаружи автомобиля и, при этом, индикатор не должен отвлекать водителя. Частота передачи сигнала — MHz. Этот провод обеспечивает мигание габаритных огней при постановке и снятии системы с охраны, а также при срабатывании системы и при включении режима «Паника».

Желтый присоединяется к проводу замка зажигания. Главный пейджер для управления, оборудованный пятью кнопками и дисплеем.

АВТОЭЛЕКТРИК

Хитростей применяется много — от блокировочных устройств до хитроумных секреток, с помощью которых можно ограничить передвижение транспорта. В этом устройстве предусмотрено четыре элемента управления. Возможность регулировки параметров датчика удара дистанционно, по уровням.

СИД при этом будет мигать 2 или 3 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь. Нажмите и удерживайте любую кнопку передатчика до тех пор, пока Вы не услышите длинный сигнал сирены, подтверждающий, что программирование нового передатчика произведено.

Свежие записи

Сделать это можно самостоятельно. Оранжевый предназначен для блокировки стартера. Некоторые из них являют собой достаточно простые устройства, которые могут лишь издавать звук тревоги во время несанкционированного открытия багажника либо дверей.

Для включения сервисного режима Valet: Сядьте в машину и включите зажигание система должна быть снята с охраны. Не размещайте сирену рядом с сильно нагревающимися узлами или движущимися частями в моторном отсеке. Указатели поворота мигнут 2 раза. Возможность регулировки параметров датчика удара дистанционно, по уровням.
Подключение сигнализации PANTERA CL-550 к центральному замку ВАЗ 2112/10

Сигнализация Мангуст – установка самостоятельно по инструкции и схеме

На фотографии брелки от сигнализаций

Установка сигнализации – кропотливый и крайне важный процесс, требующий наличия должного уровня опыта, навыков и знаний. Если же в вас теплится живой, человеческий интерес ко всему новому, вы получаете удовольствие от самостоятельной установки оборудования на автомобиль, руки растут «из того места» и вы знаете, зачем нужен мультиметр – можете попробовать это сделать и своими руками. Ну а мы постараемся далее вам помочь, на примере таких охранных систем, как Мангуст.

Самостоятельная установка сигнализации Mongoose – общие рекомендации

Первое, о чем никогда нельзя забывать перед установкой такой охранной системы, как сигнализация Мангуст – инструкция по установке и эксплуатации. Этот важнейший документ, идущий в комплекте со всем содержимым, нельзя назвать иначе, как «библия для установщика сигнализаций». В них всегда содержится подробная схема подключения, нюансы подключения и программирования конкретной модели, рекомендации, советы, характеристики, функции. Именно на нее нужно ориентироваться при установке.

Так, первое, что нужно осуществить при установке сигнализации – отключить аккумулятор и определится с местом установки основных блоков: сирены, блока управления, радиоприемник с антенной, датчики и так далее.

Согласно указанной инструкции:

  • Блок управления должен устанавливаться в удаленных от влаги и нагрева местах в салоне;
  • Сирена устанавливается в под капотном пространстве, также подальше от влаги и мест нагрева;
  • Радиоприемник с антенной устанавливается как можно выше в целях достижения максимального эффекта;
  • Датчик удара нужно постараться установить ближе к продольной оси машины;
  • Силовые цепи (фонарей, центрального замка и другие) защищаются плавкими предохранителями.

Более подробные рекомендации к определению мест для установки основных блоков охранной системы «Мongoost сигнализация», инструкция к которой идет в комплекте, вы найдете как раз в ней, подробно изучив содержание.

Определив их наличие, набираемся смелости и, учитывая выше рассмотренные и самостоятельно изученные рекомендации, переходим к установке составных частей охранной системы и их подключению.

Сигнализация Мангуст – схема подключения и основные моменты монтажа

Переходя к самому процессу установки, следует сразу определить алгоритм такой установки. Так, настоятельно рекомендуем вам сначала установить все составные части «сигналки» Мангуст (блок управления, приемник, датчики, сирену), после чего только перейти к их соединению между собой.

Читайте так же:
Выключатель рвет фазу или ноль пуэ

И только после этого, осуществить их подключение к фарам и поворотникам, центральному замку, стеклоподъемникам и прочим механизмам автомобиля. Поскольку подробные рекомендации по установке основных элементов содержаться в инструкции к системе Мангуст, считаем целесообразным пропустить этот этап, так как каждый автолюбитель, посчитавший, что он может установить сигнализацию самостоятельно, сможет это сделать и без нашей помощи. Более целесообразно рассмотреть схему подключения.

Так, вы наверняка уже обнаружили, что из главного блока управления системой выходит масса разноцветных проводов и разъемов. Их подключение – самый кропотливый момент, так как от него будет зависеть работоспособность всей системы. Схема сигнализации Мангуст, по которой следует осуществлять подключение проводов, также содержится в инструкции по эксплуатации каждой модели этой охранной системы.

Согласно инструкциям, традиционно модели подключаются следующим образом:

  • Коричневый провод присоединяется к сирене;
  • Красный провод подключается к реле фонарей;
  • Белый провод подключается к положительной клемме пейджера;
  • Серый провод подключается к концевику багажника, капота или центральному замку;
  • Чёрно-голубой провод подключается к механизму открытия багажника;
  • Оранжевый провод присоединяется к зажиганию;
  • Зеленый провод подключается к концевому выключателю водительской двери;
  • Желтый провод подключается к концевым выключателям дверей;
  • Коричнево-белый провод используется для дополнительной блокировки двигателя;
  • Коричнево-черный провод подключается к электроприводу двери;
  • Черно-зеленый и черно-белый провода подключаются к поворотникам;
  • Сине-черный провод – дополнительный канал для программирования замка багажника или короткого и продолжительного импульса;
  • Толстые черные провода подлежат подключению к разрывам цепей стартера, зажигания и далее по схеме;
  • Остальные разноцветные провода являются контактами реле центрального замка, подключаются к приводам замков, установленных на дверях.

Несколько советов от практика

Обратим ваше внимание, что вышеуказанная схема подключения может несколько отличаться от схемы, установленной вашей инструкцией к эксплуатации. В таком случае мы настоятельно рекомендуем использовать именно вашу инструкцию.

Для того, чтобы соединить провода между собой, стоит использовать только клеммы, поскольку старые надежные скрутки не позволяют быть уверенным в их надежности. Кроме того, при проведении проводки в районе дверей используйте резиновые проходные трубки и втулки – это поможет избежать перегибов. Всю проводку следует вести в максимально сухих и труднодоступных для влаги мест, а направлять и крепить ее следует только пластиковыми хомутами (клипсами).

Подсоединив всю систему к автомобилю, следует переходить к настройке датчиков и программированию параметров и брелка ДУ, механизм проведения которых предельно подробно описан в инструкции к установке и существенно разнится в зависимости от модели. Ввиду этого, мы также опустим этот этап, понадеявшись на вашу внимательность.

Таким образом, прислушавшись к нашим рекомендациям и наставлениям, а также изучив дополнительную информацию из инструкции и других источников, мы уверены, что вы сможете самостоятельно смонтировать свою охранную систему, после чего, сигнализации Мангуст будет радовать вас прилежной и безотказной работой долгое время.

Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций

Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.

Приоритеты – сервис или безопасность?

Н е так давно мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации одного известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном центре этого самого бренда – то есть, безусловными специалистами своего дела. Они подключили блок сигнализации к CAN-шинам автомобиля, с компьютера сконфигурировали его с учетом марки, модели и года выпуска, после чего…нашли в блоке предохранителей в районе ног водителя провод, идущий на бензонасос, разрезали его и включили в разрыв цепи блокировочное реле, закрепив его пластиковым хомутиком тут же рядом!

Читайте так же:
Выключатели по давлению регулируемые

Это не шутка, это печальная реальность 2018 года… Потребители, выбирая охранную систему, все чаще интересуются удобством удаленного запуска, контролем местоположения машины, бесключевым доступом, управлением со смартфона, автоматическим вызовом помощи при аварии и тому подобными “фишками”, придавая второстепенное значение главному – защите от угона. Поэтому установщики и не заморачиваются… Хотя кроме как «добровольной помощью угонщикам» такой монтаж назвать невозможно – примитивную блокировку легко и быстро обнаружит и дезактивирует даже не слишком опытный злоумышленник.

Итак, несколько важных нюансов, понимание которых до посещения установочного центра позволит избежать фатальных ошибок, делающих охранную систему бесполезной в деле защиты от угона.

Реле как брешь в защите

Современные автосигнализации – очень умные устройства. Однако пирамиду технологий часто венчает элементарный конечный исполнительный механизм – реле, управляющее блокировкой двигателя. Именно простейшее 50-рублевое реле часто используют недобросовестные установщики в качестве единственной защиты от запуска мотора злоумышленниками, сводя на нет все усилия инженеров-разработчиков продвинутых охранных систем.

Классическое «аналоговое» реле – вещь очень простая. Чтобы его включить, достаточно подать питание на идущий к нему от блока сигнализации провод. Обнаружив само реле или провод, злоумышленник легко подаст на него управляющее питание и включит. Или не даст ему включиться, если нужно. Установщики же, монтируя клиенту даже самую крутую, самую продвинутую «сигналку», сплошь и рядом устанавливают блокирующее запуск мотора реле в салоне, зачастую недалеко от блока предохранителей. Ибо это просто и быстро. Перерезал провод зажигания или насоса и установил в разрыв реле — вуаля! Однако делать так категорически нельзя. Блокировка в салоне, да еще и столь простая – «открытая дыра», легко обнаруживаемая угонщиками. Увы, этот элементарный факт понятен далеко не всем…

Ошибки при установке сигнализаций_html_37120c13

Цифра против аналога

Располагать реле блокировки в салоне, возле блока предохранителей, как любят делать нерадивые установщики – недопустимо. Ставить их нужно только под капотом! Но и там оно уязвимо: угонщик, обнаруживая под торпедо коробочку сигнализации, с распиновкой разъема которой он знаком, находит идущий из нее в моторный отсек провод на блокировочное реле и активирует реле вручную, даже не открывая капот.

Поэтому в качестве блокировочных реле следует использовать не простые аналоговые, а только цифровые (иногда называемые кодовыми). Эти реле обычно выпускаются под той же маркой, что и сигнализация, и работают с ней в едином протоколе. Цифровое реле необходимо располагать под капотом, а для срабатывания оно требует не простой плюсовой сигнал, а сложную цифровую последовательность импульсов, динамически изменяемый код. Даже когда угонщик обнаруживает в салоне машины блок сигнализации и провод, идущий от нее к реле под капотом, для него эта находка оказывается бесполезной.

А если используется радиоканальное цифровое реле, то провода нет вовсе. Смысл его тот же, но команду от базового блока сигнализации в салоне оно получает по отдельному защищенному диалоговым кодом радиоканалу малого радиуса действия.

Замок капота – защита блокировок

Цифровое блокировочное реле не боится внедрения в его канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злоумышленник открывает капот и либо относительно легко обезвреживает блокировочные реле, либо игнорирует его поиск, используя заранее подготовленную резервную проводку вместо штатной, в которую внедрены блокировки. Поэтому однозначно необходимым элементом охранной системы любого уровня, хоть для народного Соляриса, хоть для премиального «икс-пятого», является дополнительный электромеханический замок капота, затрудняющий доступ к блокировкам мотора.

Ошибки при установке сигнализаций_html_m273dc3c8

Замок капота – важнейшая составляющая полноценной охранной системы, которая очень часто игнорируется автовладельцами. Масса автомобилей оснащается дорогущими «сигналками» с GSM, GPS, Bluetooth и встроенными кофеварками, но блокировка двигателя под капотом не защищается от чисто механического воздействия. Поэтому при ограниченном бюджете на охранное оборудование, лучше выбрать сигнализацию подешевле и попроще, но непременно защитить подкапотные блокировки дополнительным электромеханическим замком.

Читайте так же:
Автоматический выключатель siemens 5sq21

Управление замком капота

Мы осуществили блокировку двигателя цифровым реле, в канал управления которого невозможно вторгнуться извне. Защитили непосредственно само реле в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но вот чем управляется сам замок капота?

Дело в том, что замки капотов по своей электрической сути не сложнее лампочки, и управляются простой подачей питания без всяких кодов и шифров. Часто установщики охранных систем “вешают” управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации или даже примитивно подключают их параллельно центральному замку. Это означает, что к замку капота из салона идут провода незащищенного аналогового канала. Угонщику достаточно найти их, подать на них 12 вольт, и капот откроется, дав доступ к блокировкам двигателя…

Для устранения такой бреши в охранной системе существуют специальные подкапотные цифровые модули для управления замком капота. Они получают от сигнализации защищенные кодированные команды, неподверженные взлому, после чего подают на замок запирающие и отпирающие аналоговые импульсы. Вмешаться в их кодовый канал злоумышленник не сможет.

Иной вариант – отдельный иммобилайзер для управления замком капота. Например, из тех, что активируются и деактивируются вводом кода с помощью нажатия штатных кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только владельцу. Модуль такого иммобилайзера также размещается под капотом, защищенный замком, которым он и управляет.

Ошибки-при-установке-сигнализаций_2

Подводя итоги

Мы не стали здесь указывать никаких брендов, моделей, цен. Рекомендациям тоже не обязательно следовать слепо. Например, блокировками в моторном отсеке может управлять не сигнализация, а отдельный иммобилайзер, получающий команды от бесконтактной метки или от смартфона с Bluetooth. А сигнализация — отвечать только за функции комфорта и телематику. Вариантов много, но главное – понимание элементарных базовых принципов построения правильной комплексной охранной системы. В которой на первом месте — защита от угона. Удобства, которые дает продвинутая сигнализация, хороши, но все же вторичны. Тезисно же все вышесказанное можно подытожить так:

  • Для предотвращения несанкционированного запуска мотора не обязателен десяток блокировок – достаточно даже одной, но осуществляемой реле (модулем, иммобилайзером), которое управляется не примитивным «плюсом», а кодовой командой с высокой степенью шифрования по проводу или беспроводному каналу.
  • Для предотвращения обезвреживания блокировки она должна располагаться исключительно в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищенной от физического воздействия злоумышленника дополнительным электромеханическим замком капота.
  • Замки капота часто устанавливается так, что управление ими оказывается уязвимым и легкодоступным угонщикам. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.

Да, все эти рекомендации по построению правильной электронной противоугонной системы не помогут, если машину похищают на эвакуаторе, на буксире, или «парашютным методом», вышвыривая владельца из салона на парковке, заправке или перекрестке. Мы говорим лишь о защите от самого распространенного типа угона, при котором злоумышленники обезвреживают электронику, запускают двигатель и уезжают на машине своим ходом. Но именно от него эффективно защищает правильная «архитектура» охранной системы. Хотя, конечно, фаталистов, «всепропальщиков» и любителей петь мантру «захотят угнать — угонят» этим не убедить. Но если вы не фаталист, то обязаны сделать (или проследить, чтобы было сделано) все же хорошо, а не плохо.

И тогда уведут – но не вашу. Соседнюю. У «всепропальщика». Который вечно твердит, что «захотят угнать – угонят»…

Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

WizardOz » Вт 09 фев, 2010 14:50

Читайте так же:
Аварийный выключатель дверей это

Re: При движении мигает салонный индикатор сигнализации

Alex K » Вт 09 фев, 2010 15:04

Re: При движении мигает салонный индикатор сигнализации

WizardOz » Вт 09 фев, 2010 15:30

Re: При движении мигает салонный индикатор сигнализации

Михаил Чаусов » Вт 09 фев, 2010 15:58

При включенном зажигании вспыхивает светодиод сигнализации.

Причины:
— открыта дверь, капот, багажник
— короткий концевик капота или багажника
— плохая масса на датчике температуры двигателя (при условии, что он есть в комплекте сигнализации).
Устранение:
— закрыть дверь, капот или багажник;
— заменить концевик
— правильно подключить датчика температуры,схема

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

WizardOz » Вт 09 фев, 2010 16:17

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

Михаил Чаусов » Вт 09 фев, 2010 16:19

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

WizardOz » Вт 09 фев, 2010 18:02

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

Михаил Чаусов » Вт 09 фев, 2010 18:08

Причины:
— открыта дверь, капот, багажник
— короткий концевик капота или багажника

В Вашем случае возможны все указанные варианты. Предлагаю начать с концевика капота.

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

WizardOz » Вт 09 фев, 2010 18:09

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

WizardOz » Ср 10 фев, 2010 11:19

И снова всем здравствуйте!
Вчера смоделировал ситуацию. т.е. не ставил машину на ручник а просто заглушил и оставил на скорости.
Когда поехал, ничего не мигало. обрадовался, думаю,совпало просто байда эта. но рано радовался.
через 3-5 минут движения снова вспышки. но теперь серия вспышек диннее. на вскидку 5-6. трудно в движении считать. останавливаюсь, нет вспышек.
скинул концевик багажника. вспышки пропали.
совпало?
сегодня так поезжу. проверю.

Вера же случилась еще одна неприятность.
с автозапуска вручную(по кнопкам) машина не завелась. со второго раза тоже не завелась. даже St не показала. На дисплее горит SP(кстати, что это?). И исчезла индикация запуска по температуре.
Вышел, завел ключом, перезакрыл машину. Все нормализовалось.
Вечером та же ерунда(и SP и сброс индикации запуска по температуре). С первого запуска фиг. далее молчок.
Ночью по температуре заводилась два раза оба со второго раза.
Фотографию с SP прилагаю.

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

Михаил Чаусов » Чт 11 фев, 2010 12:50

Sp — это выключение автозапуска, стр. 39 инструкции.

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

WizardOz » Чт 18 фев, 2010 12:25

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

Alex K » Чт 18 фев, 2010 12:33

Re: Иногда при движении мигает салонный индикатор сигнализации

Михаил Чаусов » Чт 18 фев, 2010 13:26

Отключите датчик температуры двигателя. Если поможет, то
— переставить датчик на патрубок системы охлаждения
— подключить черный провод датчика к черному проводу сигнализации
— при необходимости заменить датчик температуры

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector