Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевик замка двери нива шевроле

Концевик замка двери нива шевроле

В замках, внутри двери. На форуме ШевиНива.Ру все очень подробно изложено про их глюки и "лечение".

ЗЫ
У нас на новой в дождь начало глючить.

Re: в выхи поменял весь замок (передний левый) > из-за похожего глюка – открывание-закрывание водительской двери просто игнорировалось. Даже снятый замок в уличных условиях ниасилил разобрать – заклепан он что ли. А бросать машину с открытой дверью – ну его нафик 🙂

Там не нужно весь замок разбирать. Там только отогнуть железки в 3 местах плоскогубцами и отверткой винтики крышки отвинтить. Под крышкой найти концевик, снять с него корпус, почистить кусочком бумаги и продуть контакты и все обратно собрать. На все уходит минут 10 (если замок уже снят).

Re: ну винтики я откручивал, железки загнутые видел, > но отогнуть их нечем было. да и круглая заклепка насторожила – решил, что все хитро. что ж теперь поделать – будет наперед опыт и запасной замок.
> Кстати, новый почетче работает и потише.

Почетче он работает пока не сдвинулась с места маленькая круглая пружинка 🙂 Если ее на старом замке на место поставить, тоже очень четко будет работать. Потише работает потому, что смазка еще на месте. Старый если смазать, тоже потише станет. Главное не переусердствовать со смазкой. У меня проблема с концевиком была из-за смазки. Она густая и токопроводящая (типа графитки) и стекла внутрь концевика между контактами. В результате контакты не размыкались и машина думала, что дверь все время открыта. После удаления этой лишней смазки из концевика все заработало.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Шевроле НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.

Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.

Провода Шивроле Нива

В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.

Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.

Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.

Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.

Читайте так же:
Как обозначают автоматический выключатель

На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.

Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.

В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.

На рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.

Дополнительный блок реле и предохранителей Шевроле Нива

Данный монтажный блок расположен за бардачком, со стороны переднего пассажирского места.

Дополнительный блок реле и предохранителей Шевроле Нива

Схема дополнительного блока реле и предохранителей Нива Шевроле

Схема дополнительного блока реле и предохранителей Нива Шевроле

Описание

1. Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до¬полнительного реле и реле правого элек¬тро вентилятора;
3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян¬ного питания контроллера;
5. Реле правого электровентилятора;
6. Реле левого электровентилятора;
7. Реле электро бензонасоса;
8. Главное реле;
9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
11. Контроллер

Теперь подключаем автозапуск

Работаем с разъемом силовых проводов сигнализации Х1, тянем их поближе к замку зажигания:

  • Зажигание — сине-красный — к нему подключаем желтый провод Х1
  • Стартер — красный (толстый) — к нему подключаем желто-черный провод Х1
  • Постоянный плюс — коричневый — к нему подключаем красный провод Х1
  • Черный провод массы сигнализации подключаем в любом удобном месте, где есть хорошая масса.

Сирена с автономным питанием

Проведение любых работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом электронного оборудования авто либо при перегорании электрического предохранителя сигналки подразумевает предварительное отключение автономной сирены. Её отключение производится двумя способами:

  • путем отпирания замков дверей дистанционным пультом управления;
  • при помощи поворота ключа 2, вставленного в выключатель 3, в выключенном положении.

Для восстановления работоспособной функции сирены с автономным питанием рекомендуется совершить поездку на авто, продолжительность которой должна характеризоваться временным интервалом не менее 3,5 часов. Это способствует зарядке вмонтированной батареи, в силах которой предоставление одного полного циклаработы системы охраны.

По завершении работ, связанных с техобслуживанием либо ремонтом электронного оборудования проверьте, чтобы автономная сирена была включена. Убедится в этом можно путем запирания дверей дистанционным пультом управления. Свидетельством активной автономной сирены будет короткий звуковой сигнал.

Назначение стеклоподъемников

Практически все автомобили Нива Шевроле в конструкции передних дверей имеют специальные электромоторчики, которые совершают действия по поднятию или опусканию стекол автоматически. Кнопки управления располагаются непосредственно на дверцах с водительской стороны и со стороны пассажира. Задние стекла опускаются и поднимаются исключительно ручным способом. Возможно, в будущем мы увидим обновленную модель Шевроле Нивы, которая будет комплектоваться с электрической системой стеклоподъемников, но пока имеем то, что имеем.

Читайте так же:
Автоматический выключатель мпо электромонтаж

Итак, управление стеклоподъемниками передних дверей осуществляется посредством нажатия двух кнопок. При этом обязательно должно быть включено зажигание, так как мотор стеклоподъемника потребляет большой ток и может быстро посадить аккумулятор. Чтобы этого не случилось, после того, как зажигание будет выключено, то функционирование моторчика может осуществляться в течение 30 секунд, после чего следующий запуск стеклоподъемника возможен после поворота ключа в замке зажигания.

На передней двери водителя имеется две кнопки управления стеклоподъемниками:

  • Первая верхняя кнопка управляет стеклоподъемником с водительской стороны;
  • Вторая нижняя управляет поднятием стекла с пассажирской стороны.

На дверце пассажира также имеется одна кнопка, управляемая только стеклом пассажирской стороны.

Блок управления подъемниками стекол

Задние двери имеют специальную рукоятку, посредством которой осуществляется ручное поднятие и опускание стекол. Система хоть и старая, но имеет некоторые преимущества перед электронными устройствами:

  • Надежность. Стеклоподъемники с ручкой ломаются намного реже, нежели автоматические.
  • Постоянное функционирование: с зажиганием и без него.
  • Управляемость. Маленький ребенок не сможет самостоятельно открыть окно с ручкой, чего нельзя сказать о нажатии кнопки стеклоподъемника.

Но все же стоит заметить, что порой в негодность приходят как электрические стеклоподъемники, так и механические. Рассмотрим, что же может быть причиной того, если устройство передних и задних дверей не функционирует.

Причины неисправности изделий

Причин, к сожалению, очень много, поэтому выделим основные:

  1. Если на Ниве Шевроле не опускаются и не поднимаются стекла, то, прежде всего, это может говорить о выходе из строя предохранителя.
  2. Электрическая схема. Непродуманная схема работы электрических устройств приводит к тому, что контакты попросту не выдерживают чрезмерных нагрузок.
  3. Неисправность кнопки. Иногда кнопка попросту заедает.
  4. Неисправен мотор.
  5. Неисправность реле.
  6. Неисправность контактов. Контакты могут со временем окисляться и тем самым не пропускают ток на мотор.

Моторчик механизма опускания стекол

Чтобы решить проблему того, почему не работают передние стеклоподъемники, необходимо проверить все узлы управления и при необходимости извлечь мотор и отремонтировать его.

Схема управления стеклоподъемниками

Ниже представлена схема, которая отображает работу стеклоподъемников передних дверей. Стеклоподъемник передней двери состоит из следующих комплектующих:

  1. Мотор;
  2. Барабан для троса;
  3. Реле;
  4. Предохранитель;
  5. Кнопка включения;
  6. Проводка;
  7. Моторедуктор.

Схема работы стеклоподъемника имеет вид:

Схема электростеклоподъемников

Как работает схема, и за что отвечает каждый ее элемент, рассмотрим коротко.

Итак, под номером 1 показан монтажный блок устройства, собственно от него и происходит питание устройств. Монтажный блок находится под панелью приборов с водительской стороны.

2 – реле включения стеклоподъемников. Мотор устройства достаточно мощный, поэтому чтобы снизить ток в цепи управления включается в схему реле. С монтажного блока подается питание на реле, а от него уже на всю систему управления.

Читайте так же:
Выключатель для болгарки fit

3 – кнопка включения стеклоподъемника правой стороны. Схема также показывает, что внутри кнопка имеет светодиодную подсветку.

4 и 5 – соответственно мотор правого и левого устройства поднятия стекол.

6 – кнопка управления изделием с водительской стороны, которая также имеет подсветку.

Под номером 7, схема отображает замок зажигания, посредством которого осуществляется подача питания на реле.

Схема работает следующим образом: при повороте ключа в замке подается автоматически питание на монтажный блок и реле соответственно. При этом загорается подсветка кнопок управления. При нажатии на любую клавишу происходит процесс поднятия или опускания стекла. Ток идет по цепи: аккумулятор – предохранитель – реле – кнопка – мотор. Только после нажатия кнопки происходит срабатывание стеклоподъемника.

Таким образом, схема дает четкое представление не только картины функционирования устройства, но и его неисправностей.

Как устранить неисправности?

Кнопка управления опусканием стекол

Итак, если не работает стеклоподъемник передних дверей, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Проверить предохранитель на пригодность. Он находится под панелью в монтажном блоке под номером 5. При неисправности его нужно заменить.
  2. Проверяем пригодность реле следующими способами:
    • подсоединяется новое реле;
    • при его отсутствии, замыкаются контакты 30 и 87 между собой. Так как ремонт реле не осуществляется, то в таком случае его нужно заменить.
  3. Отказ кнопки. При заедании кнопки ее необходимо снять и поменять. Замена кнопки осуществляется довольно просто.
  4. Неисправен мотор. В таком случае потребуется его замена. Как это делать, рассмотрим ниже.
  5. Окисление контактов на моторе. Необходимо почистить контакты.
  6. «Перебита» проводка. В таком случае необходимо проверить наличие напряжения на проводах, питающих электромотор устройства. При отсутствии питания и исправности прочих узлов необходимо устранить повреждение проводки.

Имеются также и механические виды неисправностей, но при их наличии будет слышен соответствующих гул работы мотора при нажатии на кнопку.

Замена стеклоподъемника

Замена изделия на автомобиле Нива Шевроле осуществляется в случае, когда не работает мотор стеклоподъемника, а прочие причины неисправностей были уже устранены. Мотор устройства является неразборным и должен заменяться при выходе из строя. Ремонт мотора не производится и не предусматривается с завода.

Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. На дверной ручке извлекаются заглушки, винты и саморезы.
  2. Под ручкой вывинтить саморез и извлечь накладку.
  3. Внизу извлечь два самореза и можно приступать к снятию накладной панели.
  4. При наличии динамика извлечь его путем вывинчивания крепежных саморезов.
  5. Извлечь обшивку двери.
  6. Вывинтить кронштейн стекла от механизма устройства.
  7. Вывинтить направляющую стекла и извлечь ее.
  8. При снятии стеклоподъемника потребуется опустить стекла вниз, слегка приподнять правый край и вынуть его из двери.
  9. Открутить крепежи рамок стеклоподъемника в 4-х точках.
  10. Отсоединяется разъем мотора и вынимается весь механизм сквозь нижнее окошко дверного проема.
  11. Отвинчиваются три резиновых демпфера вместе со шпильками.
Читайте так же:
Корпус автоматического выключателя нагревается до

Снятие на данном этапе закончено, теперь остается заменить устройство на новое. После того как замена будет произведена, нужно собрать все детали в последовательности обратной снятию.

Пару слов о неисправности задних стеклоподъемников

В большинстве случаев задние устройства имеют не столь сложные неисправности, поэтому только ремонт может исправить положение. Но прежде чем осуществлять ремонт, потребуется снять устройство.

Ручка опускания стекол задней двери

Задние стеклоподъемники извлекаются в следующей последовательности:

  1. Извлекается декоративная обивка аналогично с передней двери.
  2. Отсоединяется тяга внутренней ручки замка.
  3. Поднимается стекла максимально вверх.
  4. Торцевой головкой необходимо вывинтить центровые гайки крепления механизма.
  5. Далее вывинчиваются верхние и нижние крепежные гайки, и извлекается устройство из дверного отверстия.

Теперь необходимо выполнить соответствующий ремонт, который может включать в себя смазку изделий и замену комплектующих. По окончании все элементы необходимо собрать в последовательности обратной снятию.

Исходя из всего изложенного, стоит также заметить, что многие автолюбители доукомплектовывают внедорожник Шевроле Нива электрическими стеклоподъемниками. Как это сделать, вы узнаете из другого материала, но стоит заметить, что зачастую польза от этого практически нулевая. Важно следить за состоянием комплектующих автомобиля, чтобы он не подвел в самый неподходящий момент.

Дверь задка Нива Шевроле

Снимите кронштейн и резиновые шайбы со шпилек двери задка. Установка кронштейна запасного колеса Шеви Нива выполняется в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка обшивки двери задка Нива Шевроле

Для замены олицовки крышки багажника Шеви Нива потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Откройте заднюю крышку багажника

Выверните верхние винты крепления рамки стекла

Снимите с обеих сторон рамки декоративные заглушки и выверните расположенные под заглушками винты

Снимите рамку стекла крышки багажника

Отверните заливную пробку и снимите накладку горловины бачка омывателя стекла двери задка

Аккуратно подденьте обивку отверткой в местах расположения пистонов крепления и снимите ее. Установка обшивки и рамки стекла крышки багажника Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Сломанные пистоны крепления обивки замените новыми.

Снятие и установка привода замка двери крышки багажника Нива Шевроле

Для замены замка крышки багажника Шеви Нива потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Снимите обивку двери задка и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Выверните винты и снимите активатор привода замка. Отсоедините от активатора колодку жгута проводов. Установка активатора привода замка задней двери на Шевроле Нива выполняется в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка замка и ручки замка двери багажника Нива Шевроле

Для замены замка или ручки замка двери крышки багажника Шеви Нива потребуется ключи на 8 и 10, отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Снимите обивку двери задка и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Читайте так же:
Выключатель впв что такое

Выверните винты крепления замка крышки багажника

При помощи отвертки отсоедините тяги от рычага выключателя замка двери и от ручки двери

Разъедините черную и белую колодки жгутов проводов от активатора замка двери багажника Шевроле Нива и снимите замок в сборе с активатором привода

Отверните гайки крепления ручки двери и выверните болт кронштейна ручки

В положении «открыто» сдвиньте ручку влево и извлеките ручку из отверстия двери. Установка замока двери задней крышки Шеви Нива и его ручку выполняется в порядке, обратном снятию.

Как снять крышку багажника Нива Щевроле

Для снятия или установки двери крышки багажника Шеви Нива потребуются ключи на 10, 13, 17 и отвертка. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Выверните винты и снимите пистоны крепления левой обивки багажника

Отведите обивку в сторону и выверните винты крепления накладки боковины

Снимите декоративную накладку проушины ремня безопасности и выверните болт крепления проушины к кузову

Выведите ремень безопасности Нива Шевроле из-под накладки боковины и снимите накладку

Отсоедините колодку жгута проводов от лампы освещения багажника и разъедините колодку жгута проводов двери задка

Снимите дефлектор вытяжной вентиляции и отверните гайку крепления клеммы «массового» провода

Извлеките из отверстия кузова резиновую втулку и извлеките из отверстия кузова жгут проводов двери багажника

Выверните болты крепления ограничителя открывания двери

Выверните болты крепления нижней и верхней петель двери задка, предварительно пометив положение петель на кузове (если будете устанавливать прежнюю дверь)

Снимите крышку багажника. Установка хлопушки на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию, после установки обязательно отрегулируете положение двери в проемах кузова и замок крышки багажного отделения.

Регулировка положения двери задка Шевроле Нива

Регулируют положение двери задка изменением положения фиксатора замка и гнезда шипа двери. Для регулировки потребуется ударная отвертка

При помощи ударной отвертки ослабьте винты крепления фиксатора замка двери и гнезда шипа двери задка. Переместите фиксатор и гнездо в требуемом направлении и затяните винты. На этом регулировка замка крышки багажника завершена.

Замена ограничителя двери Нива Шевроле

Для замены ограничителя крышки багажника Шеви Нива потребуется ключ на 13, отвертка с крестообразным лезвием и молоток. Снимите обивку задней крышки багажника

Выверните болты крепления ограничителя к кузову

Выверните винты крепления бачка омывателя стекла двери задка и снимите его

Выверните болты крепления ограничителя к двери и снимите ограничитель

Установка ограничителя Шеви Нива выполняется в порядке, обратном снятию. При необходимости воспользуйтесь молотком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector