Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока рисунка гипсовая розетка

Урок 9. Передача в рисунке материала объекта с помощью карандаша

Когда вы приобретете больше опыта, то обнаружите, что штрихи, выполняемые вами, когда вы рисуете любой предмет, позволяют точно передать свойства материала, из которого он сделан.

В этом уроке представлены два примера, которые помогут вам изучить этот эффект. Первый — это упражнение, часто предлагаемое студентам-художникам, чтобы проверить их способность передать в рисунке форму и текстуру, а именно: возьмите лист бумаги, скомкайте его, а затем положите и точно нарисуйте то, что вы видите. Второе упражнение — нарисуйте кусок шерстяной, хлопчатобумажной или шелковой ткани, четко передавая ее текстуру. Выполнив эти упражнения, вы сможете нарисовать множество самых разных предметов. В дальнейшем вы будете знать, как изображать различные формы и поверхности.

Основные понятия перспективы.

Перед тем, как мы начнем применять эти законы на практике, я дам вам несколько определений. Это упростит объяснения и поможет вам легче понимать специальную литературу.

Горизонт ( линия горизонта) — плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и ВСЕГДА видимая в виде прямой горизонтальной линии.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу.

Важно запомнить, что линия горизонта всегда находится на уровне ваших глаз. Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается.

Точка зрения – условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.

Картинная плоскость — условная плоскость, на которую проецируется изображение. Она всегда вертикальна. Независимо от того, как расположен ваш лист.

Сокращения. Если поверхность находится под углом к картинной плоскости, она нам кажется более узкой, чем когда она параллельна картинной плоскости. Этот эффект называется — сокращения. Чем ближе угол между плоскостями к 90 градусам, тем больше сокращения. Если угол равен 90 градусам, мы видим поверхность, как линию.

основы-штриховки-карандашом

  • Штриховать объекты следует по форме. Чтобы сделать объекты реалистичными насколько это возможно, штрихи должны быть равномерными и следовать контуру объекта, чтобы показать его форму и объем. На рисунке слева штриховка следует верхнему и нижнему эллипсу, что делает его объемным. В то время как на рисунке справа, форма предмета при штриховке не соблюдена, и он не создает такого же впечатления объема.
  • Штрихуем от тени к свету. У большинства объектов есть поверхности освещенные и затененные. Поэтому вам необходимо делать плавные переходы от света к тени. Один из методов — постепенно наносить все больше пигмента на затененные поверхности и меньше — на освещенные. Двигайтесь от тени к свету, постепенно делая линии длиннее и светлее. Главное, что нужно помнить — начинать штрих необходимо с темной поверхности объекта.
  • Перекрестная штриховка. Когда вы используете перекрестное штрихование, угол наклона должен быть минимальным. В то же время не стоит штриховать прям совсем в линию, иначе получится «волосатая» штриховка, обязательно нужно делать наклон. Штриховка каждого излома наноситься в отдельном направлении.

Пример неправильной штриховки

Пример неправильной перекрестной штриховки

Пример правильной перекрестной штриховки

Пример правильной перекрестной штриховки

  • Чистые линии. Отрывайте карандаш от бумаги, чтобы получались отдельные линии.

Правильная

Правильно

неправильно

Неправильно

  • Нельзя смешивать перекрестную штриховку и растушевку. Не стоит смешить эти две техники в одной работе, т.к. растушевка на некоторых участках может создать ощущение неаккуратности, будто вы случайно смазали часть рисунка рукой. Если вы используете растушевку, то следует растушевать весь рисунок.
  • Передний и задний план. Тщательнее прорабатывайте предметы на переднем плане, в то время как задний план можно быстро наметить боком грифеля, чтобы показать освещение и общий тон. Штриховка вертикального фона штрихуется вертикально, горизонтального — горизонтально.
  • Делайте короткие штрихи. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок от верху до низу, если у вас большая площадь. Выбирайте модуль штриха, какой вам удобно.
  • Чем больше слоев, тем ровнее штриховка. Если вы штрихуете какие-то белые предметы, то обязательно возьмите более жесткий карандаш. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, так она будет аккуратней.
Читайте так же:
Как правильно сверлить коронкой бетонную стену под розетку

Теперь рассмотрим основные ошибки в штриховке карандашом:

  • Запятые.
    Штрих должен быть на входе и на выходе чуть мягче, чем посередине. Т.е. посередине он немного активнее, на входе и на выходе он более легкий. Если у вас получается запятая, значит вначале вы давите сильнее. Старайтесь так, чтобы максимальная точка давления была именно в середине, тогда штриховка будет у вас получаться ровнее.
    ошибка штриховки запятые
  • Штриховка внахлест.
    Всегда нужно штриховку не доводить до первого ряда. Если мы будем делать неправильно и залезать, то у нас будет образовываться шов. С каждым новым слоем этот шов будет все темнее и темнее. Если подумать логически, то получается, что везде один слой штриховки, а на месте шва уже два слоя. И с каждым слоем они будут удваиваться.

На этом примере показано как делать не нужно. Видны швы.

На этом примере показано как делать не нужно. Видны швы.

Ошибки на первом слое не нужно исправлять, ошибки исправляем в конце, когда заштриховали уже много слоев.

  • Штриховка по тем же линиям.
    Штриховать следует таким образом, чтобы шов был посередине следующего слоя. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок. Чем больше слоев штриховки, тем ровнее она будет. Делайте больше слоев жестким карандашом. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, потому что она будет аккуратней.

Практическое упражнение №1

  1. Сначала теневая сторона.
    Будем тренироваться на цилиндре. Легкими линиями набросайте форму. К левому краю фигуры приложите лист бумаги, чтобы не беспокоиться о том, что выйдите за пределы формы. Используйте мягкий карандаш 4В, начните с верхнего края и начните наносить короткие штрихи слева-направо, двигаясь сверху вниз. Отрывайте карандаш от бумаги. Рисуйте линии ближе друг к другу или слегка перекрывая друг друга. Затем начните с того же места, но наносите уже более длинные штрихи, используя более твердый карандаш, например 2В. Следуйте контуру. Обратите внимание, что нижний эллипс более скруглен, чем верхний. Легче всего создавать гладкие, струящиеся линии, если использовать все движение руки и держать руку над карандашом или под карандашом (как правильно держать карандаш я расскажу в следующий раз).
    Image 003
  2. Добавьте штрихи подлиннее.
    Начните с левой верхней точки и двигайтесь вниз, продолжая добавлять более длинные штрихи очень легкими движениями более твердым карандашом. По этому участку мы пройдемся всего лишь один раз, поэтому убедитесь, что вы не сильно затенили поверхность. Гораздо легче добавить несколько штрихов, нежели стереть слишком темные линии.
    Image 004
  3. Двигайтесь к свету.
    Повторяйте предыдущие шаги, пока самый длинный штрих не достигнет самого светлого участка. А теперь, вам нужно использовать самый твердый карандаш 6H. Если вы заметили резкий переход, пройдитесь по нему более мягким карандашом и помните, что начинать штрих нужно с темной поверхности тени.
    Image-005

Практическое упражнение №2

Теперь попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите самый простой предмет (карандаш, тюбик зубной пасты и т.п.) и попытайтесь нарисовать его максимально точно, применяя основные принципы, которые мы рассмотрели. Лучше рисовать с натуры.

карандаш

В завершении статьи я хочу посоветовать вам посмотреть пару видео, которые помогут вам понять как выглядит правильная штриховка наглядно на примерах и как можно исправить ошибки.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку:

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить:

Надеюсь эта статья была полезна для вас. Возможно я учла не все основы штриховки, поэтому буду рада вашим дополнениям и замечаниям. Пишите комментарии!

Как правильно штриховать шар

Как правильно и неправильно заштриховать шар, я хочу показать на примере 2 одинаковых рисунков шара, но только с разной штриховкой. Как правильно рисовать шар мы разобрали в мастер-классе выше, поэтому сейчас у вас уже не должно возникнуть трудностей с рисунком. Если же что-то не получается, лучше вернуться к мастер-классу и пройти его еще раз.

1 этап – нарисовать шар

Итак, рисуем два шара. Первый шар штрихуем полукруглыми штрихами.

2 этап – штриховка

Как штриховать шар - 2 этап - фото

Добавляем еще один штрих полукруглый, но немного меняем направление, чтобы у нас появлялось перекрещивание штриха, но при этом не образовывались квадратики. У вас должны при штриховки образоваться меленькие трапеции. Но старайтесь штриховать более мелко, чтобы сильно не было видно просветов между штрихами. Но в любом случае, просветы все равно должны быть, чтобы была красивая штриховка.

Читайте так же:
Купити вайфай роутер розетка

3 этап – добавляем овальную штриховку

Как штриховать шар - 3 этап - фото

Добавляем диагональный штрих по краю собственной тени, в том месте, где у нас идет самое плотное утемнение. Для того, чтобы еще сильнее разнообразить нашу штриховку и сделать чуть-чуть более плавный переход от собственной тени к полутону и свету.

Штрихом мы пытаемся показать форму нашего шара. Поэтому и правильные штрихи должны быть более округлые. Но диагональные штрихи по середине идут прямые, а по краям они уже немного закругляются.

Неправильная штриховка шара

При правильной штриховке нельзя накладывать штрих, чтобы линии создавали между собой угол в 90 градусов. То есть не должно быть квадратиков, на рисунке, когда мы штрихуем.

Это был небольшой мастер-класс, как поэтапно нарисовать карандашом шар. Также вы можете посмотреть видео с этим мастер-классом ниже, чтобы посмотреть, как мы рисуем шар.

Буду рада, если в комментариях вы зададите свои вопросы по поводу рисунка и в целом рисования карандашом – может у вас что-то не получается, нужно что-то объяснить. Или, наоборот, вы добились какого-то прогресса в творчестве, но не с кем поделиться. Пишите в комментариях, буду рада вам ответить!

Рисуем вазу

В этом упражнении поработаем с воображением. Придумаем свою вазу и потренируемся рисовать эллипсы.

В прошлом задании для построения кружки было достаточно нарисовать два эллипса. Две ключевые окружности (верхняя и нижняя) определяли ее форму. Диаметр кружки равномерно уменьшался от верха к низу. А, например, форма вазы из рисунка ниже зависит от четырех окружностей (причем верхняя находится на уровне глаз, поэтому превратилась в линию).

Рисуем вазу

Перейдем к рисованию. И помним важный принцип: чем дальше эллипс от уровня глаз, тем более он раскрыт.

Шаг 1. Проведем вертикальную ось. От нее симметрично отложим горизонтальные оси будущих эллипсов. Длину вертикальной и горизонтальных осей, а также количество эллипсов и расстояние между ними выбирайте сами.

Шаг 2. Обозначим боковые вершины эллипсов симметрично относительно вертикальной оси. Теперь перейдем к обозначению верхних и нижних вершин. И здесь пользуемся принципом постепенного раскрытия эллипсов по мере удаления от линии горизонта. Например, здесь мы рисовали вазу, расположенную в целом ниже уровня глаз. Для первого эллипса взяли высоту, примерно в пять раз меньше ширины. Измеряли это карандашом. Для последующих эллипсов постепенно увеличивали степень раскрытия. Так высота среднего эллипса укладывается в ширине примерно четыре раза, а для самого нижнего – примерно три раза. Чем ближе друг к другу эллипсы, тем ближе они по степени раскрытия. Чем дальше – тем больше разница. Намечая вершины, нижнюю половинку (ближнюю) делаем чуть-чуть больше верхней (дальней).

Проведем вертикальную ось, обозначаем вершины

Шаг 3. Через вершины легкими линиями рисуем прямоугольники. А затем вписываем в них эллипсы.

Вписываем эллипсы в прямоугольники нашей вазы

Шаг 4. Теперь самое интересное: надо соединить боковые вершины эллипсов линиями. Вам решать, какими они будут, прямыми или округлыми, вогнутыми или выпуклыми. Можно сделать пару вариантов. Постарайтесь наиболее симметрично повторить форму внешнего контура для двух половинок вазы. Чтобы проверить симметрию, пробуйте перевернуть работу вверх ногами. Взглянув на предмет по-новому, проще увидеть расхождения.

Соединяем боковые вершины эллипсов линиями

Шаг 5. Так же, как мы делали для кружки, здесь можно показать толщину стенки. Нарисуем внутри верхнего эллипса еще один поменьше, предварительно наметив его вершины. Смягчим ластиком оси и дальние половинки эллипсов. Можно чуть высветлить те эллипсы, в которых изменение формы вазы более плавное. Рисунок готов!

Рисунок вазы готов

Как сделать красивую гипсовую лепнину самостоятельно — пошаговая инструкция с видео

Интерьер в античном, классическом, барочном стилях требует изящных деталей, таких как, например, гипсовая лепнина. Выполненная руками профессиональных скульпторов, она невероятно красива, однако изготовление ее очень дорого. При помощи нехитрых приспособлений, материалов и небольшого художественного опыта можно сделать этот декоративный элемент своими руками.

Гипс имеет массу преимуществ – это натуральный, экологичный материал, не выделяющий вредных веществ и устойчивый к грибкам, так что изделия из него можно использовать в детских и спальнях. Из недостатков можно отметить только большой вес лепнины и некоторую хрупкость.

Читайте так же:
Высота установки розеток для посудомоечной машины

lepnina

Материалы и инструменты

Перед созданием лепнины нужно запастись некоторым оборудованием и расходными материалами.

  1. Для работы необходим стол с абсолютно ровной поверхностью, так как декор будет на нем застывать, и даже небольшой уклон станет причиной брака
  2. Плотная пленка для защиты стола и прилегающих предметов, так как сухой гипс сильно пылит, а силикон прилипает к поверхностям
  3. Набор шпателей и инструментов для лепки (стеков, ножей), узкая кисть, канцелярский нож
  4. Линейка или рулетка, мерный стакан
  5. Пластилин, лучше строительный, или глина
  6. Строительный гипс, клей ПВА, цемент для больших элементов
  7. Силикон и силиконовое масло, разделительная смазка (встречаются в строительных и художественных магазинах, а также местах, где продается все для рукоделия, производства бижутерии и мыловарения), можно воспользоваться «пистолетом» для силикона
  8. Цемент

Если опыта работы с лепкой, формами и гипсом нет, то вначале нужно потренироваться, создавая небольшие элементы гипсовой лепнины: розетки маленького диаметра, вензеля, цветы и т.п.

eskiz

Эскиз

Прежде, чем приступать к созданию лепнины, необходимо определиться с ее дизайном и размерами. Для того чтобы найти источник вдохновения, можно обратиться к интернету, книгам по дизайну или истории. Дизайн и размер элементов лепнины должен гармонично вписываться в интерьер и соответствовать общему стилю. Размер следует выбирать так, чтобы декор не выглядел громоздко и не перекрывал розеток и прочих конструкций.

Выбранный эскиз нужно распечатать в натуральную величину и по нему из пластилина или глины вылепить модель будущего элемента чуть большего размера, чем предполагается сам декор.

Те, кто уверен в своих силах или имеет художественное образование, могут сделать эскиз лепнины полностью самостоятельно. Если же опыта недостаточно, в качестве модели можно использовать лепнину из полиуретана, широкий выбор которой есть в строительных магазинах. Использовав лишь один элемент, можно создать любое количество собственных гипсовых деталей, к тому же полиуретановый образец легко модифицировать, отрезав лишнее или добавив детали при помощи пластилина.

eskiz-2

Форма

Когда модель готова, можно приступить к созданию формы для отливки будущей лепнины. В домашних условиях оптимально изготовить формы из силикона, они обойдутся чуть дороже, но работать с ними легче. Предварительно обрабатывают модель разделительной смазкой, чтобы будущая форма легко отошла от нее.

Для формы смешивают силикон и силиконовое масло, чтобы повысить эластичность (для простых форм можно этого не делать). Затем силикон кистью наносится на модель, не допуская пропусков, промазывая все углубления и поры. Мазки должны быть плавными и мягкими, чтобы под силиконом не оставалось пузырьков воздуха. Пузырьки приведут к тому, что на форме останутся углубления, которые в дальнейшем испортят всю лепнину. После того, как нанесен первый слой силикона, нужно укрепить форму, например, при помощи марли. Она должна располагаться плотно, но не внатяжку, ее следует, как бы, впечатывать в слой силикона.

После высыхания наносят еще несколько слоев, давая каждому подсыхать 2-3 часа. Суммарная толщина слоев силикона должна получиться около 3 мм. Там, где предполагается большая масса гипса, слои силикона следует сделать потолще. В местах, где требуется уплотнение, удобно наносить силикон при помощи «пистолета».

Большие, сложные и объемные элементы нуждаются в гипсовом основании, чтобы форма сохраняла задуманный вид и не «гуляла». Для этого сооружается из досок или фанеры рамка по размеру формы или подбирается подходящая коробка, в них на силикон прикрепляется форма. Затем смешивают клей ПВА с водой, прибавляя гипс и немного цемента для прочности, смесь потихоньку выливают в опалубку, разравнивая подручным инструментом, выравнивают поверхность и дают застыть. После высыхания готовая форма с основанием легко снимается с модели.

forma

Если хочется украсить комнату небольшими декоративными элементами из гипса, стоит обратить внимание на готовые силиконовые формы в магазинах, предлагающих товары для рукоделия. Среди форм для мыловарения, свечей и даже кулинарных изделий можно найти немало вариантов розеток, цветов, бантов и бордюров.

Изготовление лепнины

Готовую форму тщательно промазывают разделительной смазкой, так как в непрокрытых местах гипс может сцепиться с силиконом так, что повредит форму.

Читайте так же:
Зеркальный шкаф для ванной комнаты с розеткой

После приготавливают сам гипс. Необходимо помнить, что он застывает очень быстро, буквально за 2-3 минуты теряя текучесть, а за 7-8 – пластичность, поэтому растворять и наливать в форму его нужно быстро. Если разводить гипс горячей водой, то он застынет еще быстрее. Для приготовления гипса 10 объемных частей сухого материала небольшими порциями всыпают в 7 частей воды и быстро перемешивают, лучше при помощи дрели с насадкой-миксером. Небольшое количество клея ПВА, предварительно растворенного в воде, сделает смесь более пластичной, и готовая лепнина не будет растрескиваться. Консистенция смеси должна быть близка к жидкой сметане.

Готовым раствором заливают подготовленную форму, равномерно распределяя по ней гипс вибрирующими движениями. Это делается для того, чтобы выпустить попавшие пузырьки воздуха, которые становятся причинами «раковин» на поверхности лепнины. Поверхность наполненной формы тщательно разравнивают широким шпателем. Сохнет изделие среднего размера 15-20 минут.

Высохший гипсовый элемент легко извлекается из формы, если она хорошо была промазана разделительной жидкостью. Гипсовую лепнину необходимо оставить для окончательной просушки при комнатной температуре в течение суток.

obrazci

Доводка элементов лепнины

Когда гипсовая лепнина начала белеть, можно оценить качество работы и приступить к доводке и коррекции. На этом этапе можно исправить мелкие недочеты, зашкурить мелкой наждачкой неровности и шероховатости, заполнить небольшие раковины.

На обратную сторону элемента наносят сетку для лучшего сцепления со стеной, полностью грунтуют. Покрасить гипсовую лепнину можно водоэмульсионной краской в 2-4 слоя после полного высыхания грунтовки.

dovodka

Монтаж лепнины

Устанавливать гипсовую лепнину лучше через 2-3 дня после отливки. Перед установкой необходимо подготовить потолок или стены. Для этого сперва намечаются места установки декора, затем поверхность увлажняется водой и промазывается ПВА. Детали лепнины также увлажняются и промазываются клеем, а затем притирающими движениями соединяются со стеной или потолком. Излишки клея убираются тканью. Крупные элементы лепнины фиксируются при помощи саморезов. Стыки между различными элементами лепнины и поверхностями шпаклюются гипсом. В заключение гипсовая лепнина покрывается еще одним слоем краски, желательно той же марки, что и потолок или стены.

Изготовление гипсовой лепнины это не только способ украсить дом, но и прекрасный способ творческого самовыражения.

Техники и методики нетрадиционного рисования для среднего дошкольного возраста

Дети 4–5 лет неклассическими техниками рисования отрабатывают навыки, полученные в том числе и на обычных уроках:

  • делают набросок границ изображения карандашом или красками;
  • продумывают украшения — конфетти, пластилин, бусы и пр.;
  • дорисовывают недостающие элементы, например, разноцветные кляксы нуждаются в объединении в одну форму при помощи линий, сделанных карандашами или красками;
  • закрашивают фон (если, к примеру, рисунок деревьев леса создавался в технике монотипии, задний фон и небо нужно прорисовывать отдельно).

Рисование пальцами (пальцеграфия)

Тактильные ощущения — это наряду со зрительными впечатлениями ведущий способ познания предметов и явлений вокруг. Поэтому пальцеграфии в детском саду уделяется особое внимание. Но если в младших группах дети делали точечные мазки, к примеру, рисовали горошины на зонтике, то в средней ребята учатся прорисовывать линии, пятна разного размеры, мазки, а также закрашивать те или иные элементы рисунка.

Клоуны с маленькими шариками и кольцами

В начале года дети средней группы повторяют выполнение пальцами точек и тренируют навык делать круглые элементы

В средней группе вводится практика рисунка пальчиками по схеме. Педагог рассказывает, показывает и вешает алгоритм действий на доску, как отпечатками и точками-закорючками, сделанными карандашом, нарисовать зверушку или человечка.

Схемы поэтапного рисования пальцами представлены в книге И. Молнар «Отпечаток, точка, штрих. Рисуем пальчиками».

Для пальцеграфии обычно используется гуашь, так как она не требует разбавления водой, густая и даёт яркие оттенки. Однако можно применять и специальные гипоаллергенные краски для рисования пальцами, а также акварель. В работе с последней перед тем как опускать палец в краску, нужно смочить его водой или капнуть водички в контейнер с акварелью.

Методика рисунка пальчиками

Последовательность работы в технике пальцеграфии такая:

  1. Опускаем палец в банку с краской.
  2. Каждым пальцем набираем краски разных оттенков. Излишки убираем влажной салфеткой.
  3. Кончиками пальцев наносим рисунок на лист.
  4. После завершения работы моем ручки с мылом.
Читайте так же:
Компьютерные столы со встроенными розетками

Ветка рябины

Кроме ягод и листьев, пальчиками малыши могут прорисовывать и линии для изображения веток

Ладошковая живопись

Как и в случае с рисованием пальцами, ладошковое рисование предполагает создание отпечатка и его дополнение при помощи кисточек. В средней группе отпечаток становится базой для создания различных объектов: птичек, листвы, рыб и пр. Кроме того, ладошками можно создавать такие элементы, как листья на деревьях, цветы в вазе, иголки ёжика и пр.

Методика рисунка ладошками

Для ладошковой живописи алгоритм выполнения рисунка будет следующим:

  1. Опускаем ладошку в блюдце с краской. Во втором семестре дети учатся создавать разноцветные отпечатки одной ладонью, поэтому краска будет наноситься кисточкой, зажатой в свободной руке. Отработка навыка таких разноцветных отпечатков идёт на уроках по теме «Снегирь», «Бабочка» и др.
  2. Плотно прижимаем ладошку к листу, если нужно слегка поворачиваем её по кругу, по горизонтали или по вертикали.
  3. После завершения работы моем ручки с мылом.

Птицы, ладошковое рисование

Рисуя птиц ладошками, ребята добавляют детали, выполненные кисточкой — клюв, лапки

Комбинированная техника: пальцеграфия и ладошковая живопись

Для некоторых тем актуальным будет сочетание рисунка ладошками и пальцами. Например, для рисунков «Весёлые осьминожки», «Рыбки» и др. основная деталь, то есть туловище, выполняется ладонью, а глазки, чешуя прорисовывается пальцами.

Комбинированная техника позволяет отработать умение находить центр изображения, смешивать цвета и оттенки для получения необходимого тона, что помогает более точно передавать задумку.

Ёжик ладошками и пальцами

Для изображения ёжика сначала рисуется туловище при помощи ладошек, а затем пальцами дополняются трава, нос и глаз

Рисунок тычком

Эта техника незаменима при создании «пушистых» или «колючих» образов. Иголки у ёжика, шерсть у котёнка, ёлочки, одуванчики — все эти образы приобретают особый колорит благодаря технике тычка.

Методика рисунка тычком

Для создания тычка:

  1. Опускаем сухую кисточку с жёсткой щетиной в банку с гуашью.
  2. Зажав кисть вертикально, делаем резкий удар по бумаге.
  3. Прополаскиваем кисточку, промокаем салфеткой.

Тычок получается только сухой или полусухой кисточкой.

Мишка, тычком

В рисунке тычком получаются очень естественные переходы оттенков

Монотипия

Эта нетрадиционная техника заключается в создании картинки путём отпечатывания части рисунка на чистой половине согнутого листа. В 4–5 лет через монотипию ребята начинают освоение пейзажей, с которыми будут работать в старших группах, тренируют умение находить середину объекта, развивают навык видения симметрии.

При этом так создаются не только симметричные, но и парные объекты. Для этого на одной половинке листа рисуется целое изображение, которое также целиком отпечатывается на второй стороне.

Методика монотипии

Для создания изображения в монотипии:

  1. Сгибаем лист посередине — вертикально или горизонтально в зависимости от расположения изображаемого объекта.
  2. Разгибаем и рисуем на одной половинке картинку.
  3. Снова сгибаем лист, проглаживаем рукой.
  4. Раскрываем и дополняем полученное изображение необходимыми элементами. Например, делаем голубой фон для речки, в которой отображается лес.

Деревья в технике монотипии

В рисунке леса, отражающегося в озере, дети после разворачивания листа дорисовывают зелёную полоску травы

Техника рисования зубной щёткой

Для получения объёмных, многослойных рисунков применяется зубная щётка. Набрав краску, проводим щёткой по листу, ориентируясь на замысел.

В средней группе рисунок зубной щёткой обычно сочетается с использованием метода тычка, аппликации или рисунком ватными палочками.

Ёлочки зубной щёткой

Рисунки зубной щёткой в средней группе обычно делаются на цветной подложке

Набрызг

Суть техники в том, что малыши набирают краску с помощью щётки или расчёски, и, направив её на лист, карандашом проводят по щетинкам, закрашивая таким образом пространство рисунка.

Цветы в вазе набрызгом

Для создания одноцветного изображения из нескольких элементов трафареты накладываются одновременно

В средней группе дети знакомятся с понятиями передний и задний планы. Для этого незаменимым помощником будет метод многослойного набрызга, который предполагает использование трафаретов.

Методика работы с многослойным набрызгом

Чтобы сделать многослойный набрызг:

  1. Трафарет крепим к листу с помощью канцелярских скрепок.
  2. Берём щёткой краску.
  3. Делаем набрызг.
  4. Накладываем другой трафарет.
  5. Делаем набрызг другого цвета.
  6. Снимаем трафареты — образ получился объёмным, многоплановым.

Ёлочка набрызгом

Для многослойного набрызга можно использовать трафареты одного изображения, но разного размера, тогда получится эффект мерцания

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector