Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПКП1И-Н прибор для управления и защиты электропривода задвижки без концевых выключателей

ПКП1И-Н настенного крепления размерами 130x105x65 мм. Тип подключаемых датчиков: датчик импульсов.

ПКП1И предназначен для управления и контроля положением задвижки по числу оборотов вала и периоду следования импульсов, поступающих с датчика на валу задвижки.

Функциональные возможности ПКП1:

  • Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой крайнего положения без применения концевых выключателей
  • Контроль положения задвижки:
    — ПКП1Т: по времени ее перемещения и току, потребляемому электродвигателем;
    — ПКП1И: по числу оборотов вала и периоду следования импульсов, поступающих с датчика на валу задвижки
  • Индикация текущего положения задвижки в процентах
  • Выключение управления приводом с выдачей сигнала «Авария» при заклинивании задвижек или проскальзывании механизмов электропривода
  • Сохранение информации о положении задвижки при обесточивании
  • Регистрация положения задвижки при установке модуля стоковым выходом 4. 20 мА или
  • Регистрация положения задвижки и управление приводом при установке модуля интерфейса RS-485 для связи прибора с компьютером

Технические характеристики ПКП1:

Наименование характеристикиЗначение
Номинальное напряжение питания220 В частотой 50 Гц
Допустимое отклонение номинального напряжения–15…+10 %
Тип датчика:
— ПКП1Ттрансформатор тока N (5A) (см. ГОСТ 7746-89)
— ПКП1Игеркон, датчик Холла, активный датчик
Контроль перемещения задвижки:
— ПКП1Тпо времени (5. 999,9 с)
— ПКП1Ипо числу импульсов (до 9999 с)
Время задержки срабатывания по току0,1. 10 с
Максимально допустимый ток нагрузки:
— э/м реле управления привода3 А при 220 В, cos φ > 0,4
— э/м реле сигнализации состояний3 А при 220 В, cos φ > 0,4
Дополнительный модульс токовым выходом 4. 20 мА или
интерфейс RS-485
Количество разрядов индикации:4
Габаритные размеры и степень защиты корпуса
— настенный (Н)130×105×65 мм, IP44
— щитовой (Щ1)96×96×70 мм, IP54 со стороны передней панели
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха+1. +50 °С
Атмосферное давление86. 106,7 кПа
Относительная влажность воздуха (при 35 °С)не более 80 %
Код товара:ПКП1И-Н
ПроизводительОвен
СерияПКП1
Тип приборадля управления задвижкой
Напряжение электропитания220В AC
Количество входов3
Типы подключаемых датчиковдатчики импульсов
Аналоговые выходыНет
Дискретные/релейные выходыДа
Интерфейс RS-485Нет
Степень защиты, IPIP44
Способ креплениянастенный
Гарантия24 месяца
Диапазон рабочих температур, °Сот -20 до +70 °С
Размеры, ШxВxГ, мм130х105х65
Размер груза, место 1, ШxВxГ, мм230х205х165
Вес груза, место 1, кг1,7

Форма заказа ПКП1 Овен

Купить электропривод для запорно-регулирующей арматуры в Москве

В Москве купить приводы электрические производителей «AUMA», «Genebre», «Рашворк» по выгодной цене можно в нашей компании. Вся продукция сертифицирована и прошла необходимые проверки на производстве. Квалифицированные сотрудники компании окажут содействие в подборе нужного в эксплуатации продукта производителей.

Компанией организована доставка приобретенного товара до потребителя, возможен самовывоз со склада. Адрес склада указан на странице «Доставка и оплата».

Схема функционирования

Автоматизация электропривода задвижки

Электрическая схема привода.

Для того чтобы осуществить команду “открыть задвижку”, оператору нужно нажать кнопку 1КУ, тем самым включить реле 1РП. При этом, реле 1РП, включившись, замыкает в цепи питания катушки пускателя ПО свой открытый контакт, а это способствует включению последнего. Одновременно с включением ПО происходит включение электродвигателя и открывается задвижка.

Когда задвижка достигает крайнего положения, происходит нажатие концевого микровыключателя КВО, а его замкнутый контакт КВО1, размыкаясь, производит выключение пускателя ПО (электродвигатель задвижки выключается), тем временем разомкнутый контакт КВО2, замыкаясь, производит включение сигнальной лампочки ЛО, которая извещает оператора о том что задвижка открыта.

Аналогично описанному сценарию происходит команда “закрыть задвижку” при помощи кнопки 2КУ. Когда задвижка закрывается полностью, загорается лампочка ЛЗ.

Для функционирования цепи сигнализации применен полярный признак образования сигналов. Принцип полярного выбора заключен в том, что с использованием полупроводникового диода аппаратуру можно сделать чувствительной к направлению тока. Для того чтобы получить ток или другое направление, на объекте управления и на пульте управления применяется по 2 полупроводниковых диода, осуществляющих полное избирание и однополупериодное выпрямление, таким образом по одному проводу передается 2 сигнала. Так, если задвижка открыта полностью, протечка тока происходит через диод 1Д, 2Д, при этом загорается лампочка ЛО. Если задвижка полностью закрыта, протечка тока происходит через диоды 3Д, 4Д, загорается лампочка ЛЗ.

Схема автоматического режима

Автоматизация электропривода задвижки

Таблица модификаций с электроприводом.

Автоматический режим происходит без участия оператора. Чтобы подготовить автоматический режим, необходимо установить переключатель управления 1ПУ в положение “Автомат”, выключатель ВК в положение «включен», тумблер 1ВБ в положение “выключен”, а тумблер 2ВБ в положение “включен”.

В зависимости от величин контролируемых параметров (расход, уровень и т.п.) со схемы контроля через замыкание контактов 1РК или 2РК подается соответствующая команда, что способствует включению реле 1РП или 2РП. Магнитные пускатели ПО или ПЗ получают и выполняют соответствующие команды открыть или закрыть задвижку.

Выполнение команды управления, как и в дистанционном, в автоматическом режиме контролируется по загоранию сигнальных ламп ЛО и ЛЗ.

Наладочный режим предусмотрен для того, чтобы опробовать работу задвижки электроприводом после ремонтных работ или монтажа. Для подготовки данного режима необходимо установить тумблер 1ВБ в положение “включено”. Напряжение питания в схему управления подается включением автоматического выключателя АВ. Для того чтобы выполнить команду “открыть задвижку”, необходимо нажать кнопку 4КУ, при этом к магнитному пускателю открытия задвижки ПО поступает питание.

Автоматизация электропривода задвижки

Схема устройства клиновой задвижки.

Включаясь, ПО делает в схеме следующие изменения:

  1. Замыкает его замыкающий (открытый) контакт ПО1 в цепи самоблокировки (с целью запоминания команды).
  2. Размыкает размыкающий (закрытый) контакт ПО2 в цепи взаимной блокировки (с целью предотвращения подачи ложной команды).
  3. Замыкает в цепи электродвигателя 3 силовых контакта ПО3, а электродвигатель, включаясь переносит задвижку вверх.

Когда задвижка открывается полностью, кулачок диска нажимает на выключатель КВО, замкнутый контакт которого при этом размыкается, а пускатель ПО выключается. Контакты пускателя ПО возвращаются в свое исходное состояние, отключается электродвигатель, а задвижка останавливается.

Чтобы выполнить команду “закрыть задвижку”, следует нажать кнопку 5КУ, при этом к магнитному пускателю закрытия задвижки ПЗ подается питание. Аналогично рассмотренной выше команде происходит схема выключения электродвигателя, изменяется направление вращения (режим реверса). Происходит закрытие задвижки. Электродвигатель выключается при помощи размыкания контакта микровыключателя КВЗ.

В схеме управления предусмотрены следующие виды защиты

Автоматизация электропривода задвижки

Схема щита управления.

Кнопка ЗКУ служит для аварийного выключения электродвигателя.

  1. Защита минимального напряжения (нулевая защита) — это защита, которая срабатывает при полном исчезновении напряжения сети или его значительном понижении, что исключает возможность самозапуска электродвигателя, если внезапно восстановится напряжение, осуществляется с помощью магнитных пускателей или электромагнитных реле напряжения.
  2. Электрическая блокировка. Данная защита достигается посредством включения размыкающего контакта пускателя ПО в цепи питания пускателя ПЗ и наоборот. Соответственно, пока пускатель ПО включен, цепь питания пускателя ПЗ будет разомкнутой, а запустить пускатель ПЗ одновременно с магнитным пускателем ПО невозможно.
  3. Защита электродвигателя от перегрузки при заклинивании задвижки: производится путем размыкания контактов микровыключателя муфты предельного момента ВМ, введенного в общую цепь питания обеих катушек пускателей.
  4. Максимальная защита — это защита электродвигателя от большой кратковременной перегрузки и от токов короткого замыкания. Осуществляется при помощи плавких предохранителей или электромагнитных расцепителей автоматических выключателей.

Устройство защиты и управления электропривода задвижки без использования концевых выключателей ПКП1:

  • ПКП1Т — контролирует положения задвижки по току, потребляемому электроприводом, и времени ее перемещения;
  • ПКП1И — контролирует положения задвижки по периоду импульсов, которые поступают с датчика, расположенного на ее валу, и числу оборотов вала.

Прибор ПКП1 предназначен для того, чтобы управлять затворами и задвижками в системе «Водоканал», а также для того, чтобы обеспечивать защиту их механизмам и электроприводам в случае заклинивания без использования концевых выключателей.

Автоматизация электропривода задвижки

Схема насосной станции.

  • автоматическое выключение электропривода при достижении задвижкой крайнего положения без использования концевых выключателей;
  • индикация и контроль текущего положения задвижки в %;
  • остановка управления приводом и выдача сигнала «Авария» во время проскальзывания механизмов электропривода или заклинивания задвижки;
  • ПКП1 обладает двумя выходными реле для того, чтобы управлять задвижкой, двумя реле — для того, чтобы имитировать концевые выключатели и реле для аварийной сигнализации.

Помимо этого, по желанию заказчика в ПКП1 может быть вмонтирован модуль интерфейса сообщения с ЭВМ RS-485 или модуль, который формирует унифицированный токовый сигнал (4-20 мА), пропорциональный степени открытия задвижки.

Программирование. Настройка на объекте.

Для того чтобы настроить прибор на объекте, с помощью чертежа задаются временные параметры хода задвижки и способы определения концевых положений.

Если известен рабочий ток двигателя электропривода, нужно задать параметры защитного выключения. Заданные параметры будут сохранены в энергонезависимой памяти устройства и останутся неизменными при отключении питания. Программируется прибор с помощью кнопок, расположенных на передней панели.

В целях предотвращения несанкционированного доступа к изменениям параметров установлена защита.

Варианты приводов

Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:

  • определенные климатические параметры,
  • высокий уровень защиты от взрыва,
  • муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.

Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.

Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:

  • температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
  • температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
  • температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2.

При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.

В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.

Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:

  • Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс.
  • Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
  • Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки.

Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация. Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.

— Многооборотные взрывозащищенные интегрированные электродвигатели

Многооборотные взрывозащищенные интегрированные электродвигатели

Данный вид электроприводов для задвижек по описанию схож с многооборотным интегрированным электроприводом, только сделан он во взрывозащищенном корпусе.

Корпус изготовлен по IP65, позволяя защищать реверсивные магнитные пускатели и тепловую защиту, которая располагается внутри электропривода от пыли и влаги.

Посредством того, что эти элементы располагаются внутри, потребность в использовании шкафов управления пропадает. Это позволяет сократить общее число коммутационных сетей, а также улучшить эксплуатационные параметры системы управления задвижками.

Маркировка

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • знак соответствия и код органа по сертификации;
  • условное давление PN, МПа;
  • условный проход DN;
  • марку материала корпуса для исполнения УХЛ1 (на табличке);
  • заводской номер и дату изготовления;
  • массу задвижки без электропривода (на табличке);
  • клеймо ОТК (на табличке);
  • надпись «Сделано в …» (на табличке).

Фактическое значение углеродного эквивалента «Сэ» материала корпуса (на внутренней поверхности одного из патрубков или ответного фланца).

Задвижка поставляется одним грузовым местом, в горизонтальном положении на поддонах с закрытыми заглушками проходными отверстиями патрубков.

При поставке задвижки в комплекте с электроприводом отгрузка производится двумя грузовыми местами.

Ответные фланцы (для исполнений с ответными фланцами) отгружаются в сборе с задвижкой.

Типы присоединения приводов

Строительные заводы, производящие и выпускающие арматуру в виде задвижек электрического привода и другого оборудования для трубопроводов строго соблюдают Госты, а также обязательно проводят технологические испытания перед поставкой на склады. Процесс производства и доведения до конечного потребителя подразумевает соблюдения следующих правил:

  • определенный температурный режим;
  • техника безопасности при производстве;
  • условия хранения и поставки.

Изготовляемые изделия с электроприводом, делятся на несколько видов: для промышленных предприятий, взрывобезопасные (применяемые в угольной и нефтяной промышленности), а также задвижки с электроприводом, применяемые в водной промышленности.

Общепромышленные электроприводы

Задвижки с электроприводом промышленные

Применяются в производстве:

  • водоотведения:
  • в паровых системах;
  • при пожаротушении,
  • в системы трубопроводов химической, горючей и пищевой промышленности.

Разрабатываются общепромышленные задвижки с учетом того, что не будет большой перегрузки конструкции дополнительными функциями, а сразу произойдет быстрый ввод в эксплуатацию. Широко используются:

  • в коммунальном хозяйстве (водоснабжение, отопление, вентиляция);
  • в нефтяной промышлености (переработка, транспортировка и перевозка горючих продуктов);
  • в промышленном производстве (регулируют поток расхода жидких и газовых веществ);
  • на объектах общественного значения (при пожаротушении).

Задвижки взрывозащищенные

Применяю в местах, специально предназначенных для добывания полезных ископаемых. Делятся на классы по технике безопасности, а именно:

  1. Класс первый. Изделия используются в шахтах при добыче угля и в рудниках, где добывают газ и горючую пыль. Задвижку используют в открытом пространстве, где есть опасность присутствия рудниковых газов и пыли;
  2. Второй класс. Применяется в помещениях и где есть опасность взрыва от высоких температур, а также на открытом воздухе;
  3. Третий класс. Задвижки используют в повышенных взрывоопасных пылевых средах.

Задвижки с электроприводом для водной среды

Задвижка с электроприводом с красным вентилем

Изделия такого типа применяются на открытых и закрытых пространствах водного судоходства. Задвижки можно встретить на верфях, в прибрежных зонах, на нефтедобывающих платформах в открытом море, а также на различных судах и подводных лодках.

В водном транспорте (теплоходы, корабли) задвижки с приводом используются в качестве:

  • предотвращения дренажа и резкого выброса веществ;
  • в балластных и в топливных трубопроводных системах;
  • при предотвращения взрывов и пожароопасных ситуаций.

Электроприводы изготавливаются из высокопрочных сплавов, чтобы обеспечить устойчивость к вибрационной и ударной нагрузке. Внешний слой задвижки покрывают бронзой, а внутренние детали изготавливают из нержавеющей стали. Благодаря такому составу изделия выдерживают максимальные нагрузки.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Выключатель массы маз 551605
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector