Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрочайник не включается. Что делать

Электрочайник не включается. Что делать?

Электрический чайник не включается. Что делать?

Спросите любого взрослого человека, какой малой бытовой техникой он пользуется чаще всего, и лидером в списке ответов наверняка станет электрочайник. Его используют и для приготовления напитков, и для заваривания продуктов быстрого приготовления – овсянки, лапши, супов, не требующих варки. Тем обиднее, если электрический чайник перестает включаться. Давайте разберемся, почему это происходит.

Принцип работы электрочайника

Для начала разберём, как, вообще, работает чайник и что куда поступает. А работает он следующим образом:

Детали электрочайника

  • Сперва электрическая вилка включается в розетку с переменным током в 220В.
  • Сетевое напряжение подаётся по кабелю на подставку и контакты ХР 1, они довольно глубоко расположены, чтобы человек не мог к ним прикоснуться.
  • Электрочайник в своём основании имеет углубление, в нём находятся контакты, которые замыкаются, после того, как прибор устанавливается на подставку.
  • После включения кнопки на чайнике, ток пройдёт через термовыключатель St 1 и после того, как вода закипит автоматически выключится.
  • St 2 это выключатель тепловой защиты, он всегда в работе, но активируется только тогда, когда пустой чайник включат по ошибке.
  • Ну и последний этап — это подача напряжения на нагревательный элемент, в сокращении ТЭН.
  • HL — лампочка, сигнализирующая человека о том, включён электрочайник или нет.

Перегорание нагревательного элемента:

Механизм автоматического отключения

Механизм автоматического отключения

Во всех современных моделях электрочайников предусмотрена функция автоматического отключения. Многих забывчивых людей она спасает от сгорания прибора и от возникновения пожара в помещении. Эта функция срабатывает, когда прибор включили, а воду налить забыли.

Действие её элементарное, нагревается корпус ТЭНа и начинает нагревать биметаллическую пластину, когда температура превысит максимально допустимое значение, пластина изогнётся и разомкнёт контакты, выключив чайник.

Внимание! Если чайник кипит длительное время и не отключается, проверьте, плотно ли закрыта крышка прибора.

Можно ли вернуть электрочайник, если он ненадлежащего качества?

Скажу сразу, электрочайник относится к категории технически сложных товаров бытового назначения, так как содержится в пункте 11 «перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Это значит, что для возврата электрочайника применяются особые правила «Закона о защите прав потребителей», но это не значит, что электрочайник не получится вернуть если он некачественный.

Скажу сразу, вернуть можно любой товар в случае когда он ненадлежащего качества на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей».

В случае если вы обнаружили в купленном товаре недостатки, то это является для вас поводом вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы в полном объеме.

  • В чайнике обнаружен существенный недостаток, это категория недостатков которая проявляется вскоре после его устранения, если на устранение недостатка потребуется несоразмерная стоимости товара сумма, если срок устранение недостатка будет превышать 45 дней;
  • Вернуть чайник по истечении 15 дней с момента передачи вы сможете если вы сдали его на ремонт по гарантии и ремонт длится более 45 дней;
  • В случае если срок гарантии на чайник 1 год и в этот же год вы не могли пользоваться чайником более 30 дней в гарантийном году по причине нахождения его на ремонте с целью устранения в нем недостатков. Если на товар гарантия 2 года, то для возврата требуется что бы он каждый год гарантийного ремонта находился в ремонте более 30 дней в каждом году гарантии.

Порядок возврата некачественного чайника следующий:

  • Придите в магазин с паспортом и чайником;
  • Объясните продавцу ситуацию и скажите, что вы хотите вернуть чайник и забрать деньги;
  • Напишите заявление о возврате товара по причине имеющихся в нем недостатков;
  • Попросите у продавца копию заявления с отметками о принятии и датой принятия;
  • В течении 10 дней на основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей» вам обязаны вернуть деньги указанным вами в заявлении способом, с вами должны связаться по указанному вами номеру телефона.

Если вам отказали в возврате электрочайника?

В такой ситуации вам следует действовать следующим образом:

  1. Подготовьте и направьте в адрес продавца претензию с требованием принять товар ненадлежащего качества и вернуть деньги. Так же в претензии укажите, что отказ продавца нарушает пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей». Потребуйте вернуть деньги в течении 10 дней и предупредите, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд;
  2. Претензию подайте в 2-х экземплярах, на вашем экземпляре продавец ставит отметку о принятии, дату и подпись, при наличии печать и передает экземпляр с отметками вам;
  3. Не теряйте экземпляр с отметками, он вам пригодится, так как по спорам о защите прав потребителей необходимо соблюдать претензионный порядок урегулирования спора, то есть сразу в суд идти не получится, сперва подаем претензию и если не удалось решить проблему по претензии, то уже тогда можно обращаться в суд;
  4. Если продавец отказывается принимать претензию лично в руки, то в такой ситуации направьте ее почтой заказным письмом, с описью вложения и уведомлением о вручении. Опись не теряем, так как она подтверждает, что вы направили именно претензию, а уведомление о вручении подтверждает, что вы адресат получил вашу претензию, о чем свидетельствует подпись уполномоченного лица на уведомлении и дата получения. Письмо направляем в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  5. В течении 10 дней не выполнили ваши требования, подготовьте исковое заявление и обратитесь в суд.

Обычно по спорам о защите прав потребителей суд встает на сторону потребителя, но скажу сразу, большинство споров действительно решаются на стадии подачи претензии, так как продавцу не выгодно судиться, так как если он проиграет вы сможете отсудить у него не только неустойку, но так же штраф в размере 50% от суммы присужденной в вашу пользу судом на основании пункта 6 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей».

Профилактические меры

Техобслуживание проводят регулярно, периодичность не зависит от условий работы прибора.

Стандартный набор процедур включает:

  • очистку от пыли, грязи;
  • смазку частей;
  • затяжку контактов (идеально — 1 раз в месяц);
  • визуальный осмотр после затопления или в сырых комнатах;
  • измерение показателей сопротивления изолирующего слоя.

Проверяют исправность корпуса, ручек, оболочек. Обращают внимание на нагревание соединений катушек, подшипников. Уделяют внимание читаемости надписей на щитке, табличках, если нужно, то их обновляют.

Когда лучше купить чайник, а когда – термопот

Впрочем, все вышеперечисленное – не приговор термопоту. Кроме денег, есть еще другие важные ресурсы – например, время. Наверняка всем, кто работал в офисе, знакома ситуация с пустым чайником в обеденный перерыв. Времени на обед мало, людей – много, еще и не все хотят долго стоять у раковины, чтобы максимально наполнить прибор. В таком случае термопот будет спасением.

Аналогично и в больших семьях, где любят часто пить чай. Особенно актуален термопот может быть в связи с переходом на удаленную работу и дистанционное обучение, когда нагрузка на простой чайник возрастает в разы. Не стоит забывать и про комфортное использование. При этом для маленькой семьи из трех человек можно рассмотреть покупку малолитражного термопота.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Автоматические выключатели faz moeller
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector