Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить кнопку с 4 контактами

При замыкании и размыкании между пластинами кнопки возникают микроискры, провоцирующие до десятка переключений за несколько миллисекунд. Явление называется дребезгом (англ. bounce). Это нужно учитывать, если необходимо фиксировать «клики».

Напрашивается подключение напрямую. Но это наивный, неверный способ.

Пока кнопка нажата, выходное напряжение Vout = Vcc, но пока она отпущена, Vout ≠ 0. Кнопка и провода в этом случае работают как антенна, и Vout будет «шуметь», принимая случайные значения «из воздуха».

Пока соединения нет, необходимо дать резервный, слабый путь, делающий напряжение определённым. Для этого используют один из двух вариантов.

По многочисленным просьбам выкладываю

Реле 4-контактное подключал вот так

Распиновка кнопки 4-контактной

У себя соединял вот так

Конкретно в моей машине реализована следующая схема:
От АКБ в салон идет от АКБ "+" на 20 мм2, через предохранитель, заходит в "розетку" с винтовыми зажимами для потребителей. Брал в автокрепеже за 200р. Здоровая такая, позолоченая типа.
Аналогично приходит от АКБ "-".
Все доплнительные потребители подключаю уже в эти "розетки".

Дополнительно "-" от АКБ проложен на "корпус" авто 16 мм2.

Все работает.
Где и как доставать + от зажигания или еще откуда я подскажу, т.к. не знаю.
Реализовав такое подключение отдельными проводами я раз и на всегда избавил себя от поисков. чего и вам советую

Любая электронная схема начинается с обеспечения требуемого питания. Для обеспечения удобства и надёжности во многих приборах используются тумблера с подсветкой. Задача тумблера проста – включить, выключить или переключить что либо. В нашей статье, описано как в самом типичном случае, правильно подключить тумблер с подсветкой в вашу схему.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Читайте так же:
Код тн вэд для розеток выключателей

Как подключить однофазный двигатель

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Как подключить однофазный двигатель

      Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

    Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

    Конденсаторный

    При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

    Как подключить однофазный двигатель

    Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

    Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

    Схема с двумя конденсаторами

    Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

    Как подключить однофазный двигатель

    Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

    При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

    Подбор конденсаторов

    Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

    • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
    • пусковой — в 2-3 раза больше.

    Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

    Изменение направления движения мотора

    Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

    Как выбрать контактор

    Чем больше габариты устройства, тем с более мощной нагрузкой он может справиться. Важно обратить внимание на то, чтобы напряжение катушки было равно управляющему напряжению, а контакты могли бы выдержать нагрузку при подключении всех потребителей.Существует 3 класса коммутационной износостойкости таких приборов (А, Б и В). Лучше выбирать изделие с небольшим запасом данного параметра.

    Перед тем как подобрать контактор, важно иметь представление об условиях эксплуатации. Исходя из этого, подбирается оптимальная степень защиты. Например, если оборудование будет находиться в электрошкафу, то достаточно приобрести модель со степенью защиты IP20. Для запыленных помещений или объектов с повышенной влажностью следует выбирать более защищенные корпусы (IP45 или 65). От перегрузок может спасти модуль защиты, оснащенный тепловым реле.

    Требуется консультация. Трехклавишный выключатель. Схема его подключения если есть «но»

    Господа электрики, вопрос такой — старый фонд, установлен трехклавишный выключатель и под ним розетка. Решили розетку исключить и поставить новый трехклавишный выключатель без неё соотвественно. При замене выключателя обнаружил очень интересную тему, а именно — три провода, которые должны уходить на люстры уже светятся, другими словами находятся под напряжением. Опытным путём пытался подключить(как и должно) фазу, но это ничего не дало (света нет), при подключении нуля — выбивает автомат. Такая проблема. Наверняка буду осмеян и закидан тапками, но проблема есть и прошу вас помочь разобраться. Заранее Спасибо! Пост без рейтинга, само собой.

    Дубликаты не найдены

    Лига электриков

    3.1K постов 19.9K подписчиков

    Правила сообщества

    Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

    Столкнулся с подобной ситуацией когда купил квартиру.

    Стоял старый советский трехклавишный выключатель типа как первый во вложении ниже. Как понимаю, в нем каждая клавиша имеет независимую от других контактную группу. Решил заменить на однотипное новое типа как второй во вложении ниже, у которого один контакт под общий провод «ноль» или «фазу» в зависимости от пожеланий того кто делает монтаж электричества и три разных отходящих на «нагрузку».

    Сняв старый выключатель — сильно удивился — вместо ожидаемых четырех проводов, обнаружил пять. Определив (по расположению проводов) где вывод на лампы установил новый выключатель. В результате неожиданно выбило автомат. Хм.. Подумал я, что за срань?

    Проверил каждый конец жилы, на пальцах нарисовал кривую схемку и понял, что электрики, монтировавшие освещение и выводившие жилы к выключателю — ожидаемо оказались мудаками. Свет в ванной и в туалете питались от одной линии и выключателем рвалась фаза, но вот на кухню — почему то сделали разрыв ноля. Как через один стоковый выключатель подключить всё и чтоб оно работало — не смог придумать. Пришлось купить ещё один выключатель — вытащить из него контактную группу и вставить её в трехклавишный сделать дополнительную ветку на кухню отдельно от туалета с ванной, благо позволяла конструкция.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector