Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки

3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки

К автомобилю для перевозки большого груза нужно прикреплять прицеп. Это можно сделать посредством ТСУ и плотного соединения с его розеткой. Электропроводка прицепа (кабель), ведущая к его фарам, при подключении к проводке основного транспортного средства будет сигнализировать находящимся сзади участникам дорожного движения о выполнении водителем разнообразных действий. Для правильного присоединения сигналов предварительно должны быть подготовлены схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

подключение-розетка-фаркопа-3

Введение

Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:

К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.

Внешний вид розетки фаркопа

С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?

Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.

2 способа подключения

Ниже рассмотрим способы подключения розетки прицепа.

Традиционное подключение

Современные автомобили упрощают задачу распиновки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных методов, так как он исключает потерю гарантии на транспортное средство.

Универсальный метод

Иногда соединительный разъем не предусмотрен конструкцией. Установить его под силу каждому автовладельцу. Главное, чтобы бортовой компьютер был. В противном случае придется использовать специальные клипсы или паяльник для прямого подключения в электросистему автомобиля.

Прямое подключение при наличии бортового компьютера невозможно. Оно вызовет увеличение нагрузки на мозг транспортного средства. И бортовой компьютер не только выдаст ошибку подключения, но и благополучно отойдет от дел.

Решить проблему поможет блок согласования. Его располагают между шиной управления и электрическими проводами прицепа. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. При следовании руководству распайки бортовой компьютер не увидит лишнего потребителя.

Теперь, когда мы изучили теорию, рассмотрим подробно распиновку каждого типа розетки от А до Я.

Фотоотчет Установка и подключение фаркопа на VW T5 Transporter

Вначале о том, какой фаркоп лучше всего устанавливать на Т5. Конечно же оригинальный . Ну или сделаный по типу оригинального.
Вот так он должен выглядеть:

Шар может быть съёмным или нет – не важно (при быстросъёмном шаре цена фаркопа раза в 2 выше), главное, чтобы фаркоп заменял собой заднюю стальную балку бампера. Иначе возникнуть проблемы при установке, как у меня – при установленном фаркопе эта балка бампера не вставала на место – пришлось доработать болгаркой и напильником.
Можно, конечно, было её и не ставить, но при наезде сзади чуть левее или правее фаркопа удар прийдётся прямо в кузов – вместо бампера будете его ремонтировать.
Обратите внимание на крепёжные болты – в оригинале фаркоп крепится к кузову 6-ю болтами М12.

У меня был такой фаркоп:

Работать лучше на яме или на подъёмнике, но можно и просто на земле (менее удобно).
Порядок работ:
1. Снимаем запаску (у кого она есть ) и пластиковую защиту днища под запаской.
2. Снимаем пластиковый «задний бампер» — точнее его облицовку.

Читайте так же:
Левые розетки что грозит

(откручиваем задние фонари (по 2 самореза в каждом), сдвигаем каждый фонарь наружу с 2-х болтов со сферическими головками, выкручиваем пластиковые пистоны (поз. 3) и осторожно (чтобы не сломать пластиковые «крючки») сдвигаем вверх левую и правую пластиковые декоративные накладки под фонарями (поз. 2), далее выкручиваем все оставшиеся пистоны и шурупы облицовки бампера (по 2 самореза в колёсных арках, причём по 1-му спрятано под подкрылком (поз. 6) – отгибаем пластиковые подкрылки) и сдвигаем облицовку бампера назад).
3. Откручиваем 4 болта М8 и снимаем собственно стальную балку заднего бампера.
4. Откручиваем 6 болтов М12 и вынимаем 2 стальных прямоугольных усилителя (усилитель показан стрелкой, см. фото) слева и справа авто.

Зубилом (в тисках или на твёрдом основании) срубаем с усилителей 4 квадратные гайки М12, мешающие установке фаркопа.
5. Под 4 «дальних» болта крепления фаркопа подкладываем шайбы, толщиной 2-3 мм (для компенсации толщины прямоугольного усилителя),

В принципе, шайбы можно и не ставить, но при затяжке будет деформироваться металл лонжерона под болтами.
6. Подгоняем болгаркой и напильником стальную балку бампера по месту. (Занятие долгое, нудное, не для слабонервных . Вот почему лучше ставить фаркоп по типу оригинального.)

7. Наживляем все болты и проверяем правильность сборки – параллельность кузову.

8. Антикорим всё и вся и затягиваем болты нужным моментом (указаны в руководстве к фаркопу). На моём фаркопе было 6 болтов М10. В оригинале – 6 болтов М12. Т. е. оригинальный фаркоп в 1.44 раза «крепче». Хотя при желании болты можно было бы и заменить .
9. Ставим всё назад, кроме левого фонаря, розетки фаркопа и собственно шара ТСУ.

tdg2004

  • Сообщения 333
  • Реакции 19
  • Баллы 0

tdg2004

Мастер советчик
  • 05.05.2010
  • #2

Теперь электрическая часть.
1. Делаем из картона шаблон кронштейна розетки. Гнём по месту картон (для определения угла гиба), затем размечаем стальной кронштейн и гнём и обрезаем уже его.

Максимально «прячем» розетку вверх и ближе к оси симметрии фаркопа – чтобы не оторвать при наезде на кочки-бордюры.
2. Ставим розетку. Проверяем, входит ли "папа" в "маму".

Подрезаем пластиковую облицовку бампера (ножом).
3. Прокладываем проводку розетки к левому фонарю снаружи кузова под бампером и крепим пластиковыми хомутами. Бампер и облицовку снимать не надо.

4. Провода подключал по европейской схеме. Клемму с аккумулятора не снимал, зажигание выключено. Номера контактов на «маме»:
1 (L) левый поворот
2 (54G) 12В ((+) опция) — ничего не подключал, возможно нужно было подключить фонарь заднего хода.
3 (31) Масса (-)
4 ® правый поворот
5 (58R) правый габарит и подсветка номера
6 (54) стоп — сигнал
7 (58L) левый габарит

Левый поворот, левый габарит и стоп-сигнал – подключение см. фото:

Далее снимаем слева в багажнике картонную «обивку», и отсоединяем средний разъём (синий). На фото показан снятым стальной кронштейн крепления разъёмов, но его можно не снимать. Внимание! Нижний (серый) разъём с 2-мя проводками — это АБС. Его не снимайте (во всяком случае, при включенном зажигании) — иначе прийдётся подключать компутер и стирать ошибку.

Присоединяем правый габарит и правый поворот – см. фото:

и массу (на специальный болт, приваренный к кузову, рядом с разъёмами).
Всё.

Сам шар не устанавливал – прикручу в любой момент, как потребуется.

tdg2004

Мастер советчик
  • 27.05.2010
  • #3

tdg2004

Мастер советчик
  • 19.12.2010
  • #4

Admin

Создатель сайта
  • 20.12.2010
  • #5

Den_of_Evil

Мастер советчик
  • 20.12.2010
  • #6

tdg2004

Мастер советчик
  • 05.01.2011
  • #7

autobat

Просто заглянул
  • 19.09.2011
  • #8

murz88

Автопользователь.
  • 24.04.2013
  • #9

Необходимо отметить, что пластиковые держатели – клипсы под номерами №№ 3; 4; 5; 8; и 10 – однотипные (одинаковые). Всего их 20 штук. Эти пластиковые клипсы крепятся в посадочных отверстиях очень плотно (крепко).
Не менее крепко (надёжно) держится (посажена) в гнездо самой рабочей (крепящей нижней) части клипсы и распорная — верхняя часть клипсы с плоской шляпкой (имеющей шестигранное отверстие под торцевой ключ).
Открутить (выкрутить) верхнюю распорную часть клипсы из нижней части, чтобы ослабить и извлечь всю клипсу, не всегда получится. Торцевой ключик начинает проворачиваться (слизав пластиковые грани) в отверстии шляпки верхней (распорной) части клипсы. Даже, применение силового инструмента, типа малой фомки (для излечение клипс), не даёт положительного результата – у верхней клипсы просто отваливается (отрывается) пластиковая головка (плоская шляпка от распорного штыря. Шляпка отрывается, а распорный штырь остаётся в своём посадочном гнезде, что препятствует свободному удалению всей пластиковой клипсы и демонтажу деталей кузова автомобиля.

Читайте так же:
Зарядное устройство адаптер ес plug разъем питания розетка панель

Желаемый результат (по извлечению пластиковых крепёжных клипс без их разрушения) можно достичь чуть приподняв (тонким инструментом) шляпку верхней распорной части крепёжной клипсы и «пшикнув» под шляпку, на распорный штырь, маленько жидкой (или мыльной) смазки. Смазав таким образом, даже прикладывая незначительное усилие (чуть поддев и потянув), из монтажной (крепёжной) клипсы – легко и быстро, без разрушения, выходит (поднимается, ослабив напряжение фиксации) распорный пластиковый штырь (с верхней плоской шляпкой, шестигранным отверстием) – вся крепёжная (монтажная) клипса легко из из посадочного отверстия, что позволяет свободно демонтировать детали кузова автомобиля.

Съёмный фаркоп, на родном сервисе – 10.700 рублей.
Родной жгут проводов, на родном сервисе — 11.300 рублей.
Работа по установке – отдельная плата.
Любопытно ознакомиться:

«Собираюсь ставить фаркоп на T5. »

«Думаю что самостоятельно у тебя вряд ли что получится, в т5 стоит (хитрый) блок который отвечает за всю электрику в авто и чтобы подключить разъем нужно его прописать в (мозги) в противном случае этот (хитрый) блок вырубит электрику в авто.»

«….оригинальная проводка которая поставляется отдельно(не установленная на заводе)производится фирмой westfalia,стоит в москве 2800р.подключается очень просто,но надо бампер снимать,у меня на мультиване подключенно прямо к фонарям(провода просунуты через сливы конденцата и зажаты под дорожки контактов)сейчас заказал нормальную проводку,скоро поставлю,и ничего прописывать не надо и ничего не вырубается,вот на Crafter там всё сложнее,на него и проводка 9000р стоит а у дилера ещё дороже…»
http://towbar.ru/files/321451e.1.pdf

«…проводка из оригинального комплекта тянется до торпеды и до моторного отсека.. подключается к АБС и АСЦ
эти системы в машине адаптируются для езды с прицепом т.е. учитывает наличие прицепа в работе систем стабелизации.
ну и соовтетсвенно прописывается в мозгах — учитывается в работе парктроника. »

«Ставил себе фаркоп,покупал оригинальную проводку,выкинул старую ,новую тянул до разъема под передним сидением,хотел чтобы на приборной панели высвечивалось,что подключен прицеп.Но ничего не получилось Т-5 не видет прицепа,а при подключении фишки прицепа все работает.Может и правда в мозгах нужно прописывать?»

«…конечно нужно прописывать. у мене даже когда с аварийкой стоишь — на приборке моргают поворотники и в углу еще одни – фаркопные…»

«Фаркоп ставили немцы дополнительно, есть реле как на фото у бэтмана и протянуты два провода к самой приборке, но на приборке не работают лампочки прицепа. Собственно вопрос что нужно сделать что бы все заработало как надо и можно ли это сделать с помощью VAGа (если да то как).»

«Лампочка прицепа это какая? со стрелками зеленая?»
«Зеленая стрелка с 1. Должна загораться вместе с основной лампой поворотника на щитке, если не горит, то это говорит о том что на прицепе не работает поворот (как бы контролька поворотов прицепа).»

«как бы знать номерок для GP ?»

7E1055202 или 7E1055204
зависит от комплектации
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f. 25&start=30
888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
"Фаркоп — подключение через фонари = получится ?"
«Вопрос к знатокам .Ав-ль Т-5 2004 г.в. без наваротов ,правда есть АБС и ЕСП ,без БКомпьютера дв. АХС ,механика ,возможно ли подключить прицеп от фонарей напрямую (чз розетку конечно ) — без блока согласования ? Или в связи с этим что то заключит и не будет работать ?»

Читайте так же:
Какие стандарты при установки розеток

«Подключил только поворпотники и стоп сигнал чтобы дотянуть .Проехал 60 км — всё нормально ,но есть нюансы — поставил светодиодные лампочки на СТОП ,иначе загорается противотуманный фонарь и лампочка на приборке…»

«…для розетки фаркопа на борту есть разъём ( мама), в комплекте электрокабеля фаркопа должен быть ответный разъём ( папа). Не торопитесь поджечь автомобиль…»
«…..где эти мамы и папы ,в комплекте ничего не было ,т.к. наверное не оригинал .Поджечь наверное не получится ,а блок какой сгореть наверное может …..»
«Этим блоком может оказаться Блок бортовой электроники.
Эта тема уже обсуждалась. Посмотрите по форуму, зайдите в архивный форум. Откройте схему электрооборудования VW T5;»

". Подводные камни подключения световой сигнализации прицепа напрямую от задних фонарей:
— СТОП-сигнал: питание идет от ПР. через выключатель на лампы; нагрузка возрастает только на выключатель и ПР.
— ЗАД.ХОД: то же самое;
— ПТФ : то же самое;
— ГАБАРИТы : питание идет через выключатель света и ПР. от замка зажигания; нагрузка возрастает и на замок зажигания;
— ПОВОРОТники : питание идет от Блока бортовой электроники ( Блока управления бортовой сети); Нагрузка возрастает на указанный блок и может вывести его из строя;
Вывод:
— Светодиодные лампы ОБЯЗАТЕЛЬНО применять на указателях поворотов;
— Светодиодные лампы РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять на габаритах;
— Светодиодные лампы ЖЕЛАТЕЛЬНО применять на указателях тормоза и ПТФ;
— Или применять, где наибольшая опасность, питание через простые реле.
— Применение питания напрямую от фонарей возможно, но, пожалуй, "до поры до времени".
….в немецком комплекте сцепного устройства (для Т4 например), кабель розетки на автомобиле имеет реле и на торпеде устанавливается контрольная лампа подключенного прицепа…."

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В каких случаях необходима установка смарт-коннекта

При подключении оборудования (фаркопа) методом «грубой силы» главный бортовой модуль транспортного средства выявляет вторжение посторонних потребителей. Это будет расценено как системный сбой и спровоцирует неправильную и неточную работу главного компьютера автомобиля. Как правило, модуль выдает сообщение об ошибке в таких ситуациях:

  • транспортное средство оснащено проводкой мультиплексного типа;
  • ранее в авто была установлена система электронного мониторига с переменным напряжением;
  • автомобиль оснащен устройством CAN BUS data (в основном устанавливается в случае наличия в машине бортового компьютерного устройства);
  • авто оснащено особой СЛФ-системой, которая сканирует всю машину на наличие вышедших из строя электрических ламп;
  • транспортное средство освещается за счет устройств светодиодного типа.

Если ваша машина соответствует хотя бы одному из вышеприведенных пунктов, то это значит, что если на нее будет произведена установка электрической розетки фаркопа напрямую, то с огромной долей вероятности это спровоцирует серьезные сбои в работе большого количества электронных систем автомобиля.

Плата модуля соглосования сделланная вручную

Плата модуля согласования после пайки своими руками.

Система модуля согласования смарт-коннект предусматривает дублирование каждой силовой цепи нагрузки прицепа. Принцип действия этого устройства заключается в следующем. При поступлении из центрального компьютера автомобиля извещения о том, что необходима активация того или иного источника света, смарт-коннект подает сигнал контроля о включении конкретной цепи напряжения. Также он регулирует нагрузку таким образом, чтобы она не отличалась от обычной. Устройство смарт-коннекта предусматривает наличие предохранителей, необходимых для защиты фаркопа от излишнего напряжения в сети. Благодаря этим предохранителям бортовой компьютер транспортного средства не замечает никаких изменений в напряжении автомобильной сети и не фиксирует ошибку. Соответственно, это обеспечивает нормальную работу всех систем.

Читайте так же:
Какие бывают розетки по амперам

Следует также помнить о том, что даже во многих автомобилях устаревших моделей перед тем, как произвести установку фаркопа, требуется монтировать блок согласования. Эта процедура актуальна в следующих ситуациях:

  • если есть шанс возникновения пожара. Как правило, если в автомобиль устанавливаются дополнительные электрические приборы, это вызывает необходимость увеличения;
  • номиналов штатных предохранителей. Это обусловлено возросшей нагрузкой на все силовые цепи транспортного средства. То же касается поворотных осветительных устройств, а также габаритных светильников. Такие скачки приведут к ускоренному износу детали, а также к нарушению режима ее работы. Потому как большинство автомобилей, на которых была произведена установка фаркопа, большую часть времени ездят все же без прицепа, такая эксплуатация может вызвать повреждения проводки и возгорание самого предохранителя;
  • если же на момент подсоединения фаркопа и прицепа к автомобилю в его электрических цепях уже имеются неполадки, это моментально провоцирует перегорание предохранителя. Неисправный предохранитель может повлечь за собой перегорание тормозных, габаритных и аварийных огней;
  • если вы решили воспользоваться другим прицепом (например, взяв его напрокат или же одолжив у друга), в нем может оказаться распиновка совершенно другого типа. Это также моментально повлечет за собой перегорание всех автомобильных предохранителей и выключит весь свет.

Если вы уже произвели установку фаркопа, то монтаж смарт-коннекта будет панацеей от всех вышеперечисленных случаев. Устройство блока согласования подразумевает встроенную защиту высокого класса. В электросети автомобиля никогда не случится короткое замыкание или перегрузка.

Также в смарт-коннект встроены запасные реле, которые полностью исключают шанс перенапряжения электрических сетей в случае подключения, например, фаркопа с прицепом. Блок согласования обладает высокими показателями устойчивости к скачкам сетевого напряжения.

Виды и классификация по типу шара

Общим в конструкции всех ТСУ гражданского типа является наличие шарового соединения. Такой тип механического разъёма позволяет с одной стороны быстрое соединение дышла прицепа с тягачом и надёжную фиксацию замковым устройством, а с другой – обеспечивает широкий диапазон углов между осями прицепа и тягача, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Прочие элементы крепежа и оформления могут быть различными.

Несъемный крюк

Полностью несъёмных крюков (шаров с кронштейнами) не существует, но многие конструкции подразумевают довольно объёмную работу в случае демонтажа крюка с шаром. Обычно это крепление кронштейна к поперечине через несколько болтовых соединений с гайками.

Случалось и применение сварки, но в конечном счёте вся конструкция подрамника фаркопа всё равно крепилась с учётом возможности демонтажа.

Такой тип ТСУ применяется в конструкциях тяжёлых, обычно рамных автомобилей, регулярно эксплуатирующихся с прицепом. У остальных постоянно выступающий за габариты крюк с шаром становится источником неудобств и лишних вопросов со стороны ГИБДД.

Съемный крюк (быстросъемный)

Всех проблем можно избежать, сделав крюк с шаром быстросъёмными, без применения какого-либо инструмента. Обычно там применяются поперечные пальцы, иногда эксцентриковые для надёжного запирания без люфта.

Для предотвращения криминала и вандализма возможна защита разъёмного механизма с помощью замка.

Применение легкосъёмных кронштейнов может быть вынужденной мерой, поскольку в ряде версий автомобильного законодательства транспортное средство может быть оснащено фаркопом только непосредственно в момент движения с прицепом.

Отсоединив прицеп, необходимо тут же снять и крюк с кронштейном, для чего применять инструмент и отворачивать корродирующие болты было бы очень неудобно.

Американский квадрат

Разновидностью быстросъёмного крепления кронштейна с крюком является квадрат американского типа, когда профильная труба наружного размера в два дюйма входит в такое же квадратное отверстие на поперечной балке конструкции фаркопа.

Фиксация происходит поперечным стальным пальцем через совмещённые отверстия обоих квадратов.

Читайте так же:
Колонна с выдвижными розетками

Иногда таких отверстий делается несколько для регулировки вылета крюка относительно бампера. Точно так же возможно изменение положения шара по высоте через резьбу на этой детали и наличие нескольких гаек. Пользование прицепами в Америке чрезвычайно распространено, отсюда и такое мощное стандартное приспособление.

Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы

розетка-фаркопа

Здравствуйте, друзья! На повестке дня распиновка фишки фаркопа. Это важный элемент любого тягово-сцепного устройства. Обеспечивает подключение к электросети машины, а также помогает дублировать световые сигналы на прицепе.

Автоприцеп — это возможность увеличить грузовместительность машины. Даже машины с вместительными багажниками не позволяют перевозить много вещей. Выгружать их на крышу можно в ограниченном количестве. Прицеп позволяет не перегружать машину, а также тянуть за собой груз.

Чтобы соединить машину с прицепов, на авто устанавливается тягово-сцепное устройство. При выборе ТСУ и прицепа важно учесть распиновку. Иначе вилка прицепа может не совпасть с розеткой фаркопа .

Теперь нужно разобраться, как выглядит схема подключения авторозетки для прицепа.

Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы

Разновидности

Подключать розетки к отечественным машинам проще. Это связано с упрощенными электросхемами.

Сложность соединения зависит от выбора схемы.

Розетки разделяют на 2 вида. Они отличаются числом контактов, а также дополнительными особенностями.

13-контактные

Сначала на рассмотрении распиновка 13 пиновой розетки фаркопа.

Используется на европейских, а также американских авто. Помимо базовых контактов, есть дополнительные. Они помогают подключить противотуманки и другую электрику. К примеру, если вместо прицепа устанавливается на машину дом на колесах.

13 контактов

Схема розетки фаркопа легкового авто с 13 пинами состоит из:

  • левого поворота и аварийной сигнализации;
  • противотуманных фар;
  • отрицательного полюса питания для соединения с кузовом;
  • правого поворота;
  • правого габарита и номерной подсветки;
  • стоп-сигнала;
  • левого габарита;
  • заднего хода;
  • положительного полюса питания, который идет прямо на АКБ;
  • положительного полюса, который работает только при запуске зажигания;
  • отрицательного полюса для 10 контакта;
  • запасного контактного гнезда;
  • отрицательного полюса для 9 контакта.

То есть подключать сразу все 13 пинов не нужно в большинстве случаев.

13 пинов

7-контактные

Розетка 7 пин для фаркопа больше распространена на отечественных автомобилях.

Используются контакты для работы:

  • стоп-сигнала;
  • поворотников;
  • габаритных фонарей.

Такая проводка фаркопа 7 контактная самая простая, а также распространенная.

7 контактов состоят из:

  • левого поворотника;
  • плюсового питания;
  • отрицательного вывода;
  • правого поворотника;
  • правого габарита и номерной подсветки;
  • стоп сигнала;
  • левого габарита.

Согласитесь, что распиновка фишки прицепа 7 контактов заметно проще.

7 пиновая розетка

Что нужно для подключения

Если решили выполнить подключение своими руками, нужно подготовить:

  • розетку фаркопа с резиновым уплотнителем, а также крышкой;
  • соединительную колодку с гнездом предохранителей;
  • одножильный провод для проводки машины с сечением от 1,5 мм2;
  • герметик на основе силикона;
  • гофрированную трубку на 3 метра;
  • пластиковые хомуты.

Перед сборкой советуем проверить корпус розетки, крышу и заглушки на предмет герметичности, а также плотности соединения. Просто полейте водой. Если герметичность нарушена, по завершению монтажных работ залейте туда силиконовый герметик.

подключить розетку фаркопа

Схема подключения

Акцентируем внимание на 7-пиновой розетке. Она самая популярная, а также распространенная. Используется в случаях, когда лампы авто работают без микропроцессора.

Если на машине стоит бортовой компьютер, тогда при прямом подключении будут появляться ошибки. Решается проблема путем установки блока согласования .

Розетки продаются обычно с набором проводки. Иногда докупают отдельно.

Для соединения с гнездом розетки нужно для каждого гнезда выделить по одному одножильному проводу под:

  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • противотуманки;
  • габаритные фонари;
  • номерную подсветку.

Еще 2 провода идут на массу, а также на фонарь заднего хода. Еще нужно 5 одножилок для левого и правого плафона, и еще провода массы. В итоге получается 11 жил.

Поскольку левый и правый стоп, а также задний ход, габариты и туманки работают синхронно, схему можно упростить. Для этого разъемы розетки соединяются 1 проводом, а не 2. Тогда вместо 11 жил получается 7. Как раз по числу гнезд в розетке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector