Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический предохранитель

Автоматический предохранитель

Автоматический предохранитель выступает в роли коммутационного аппарата, включающего, проводящего и отключающего токи при нормальных условиях в цепи. В условиях короткого замыкания устройство может включить, провести в течение определенного времени и автоматически отключить ток. В данной статье пойдет речь об особенностях прибора, его принципе работы и о том, как осуществляется замена пробок на автоматы своими руками.

Как выглядит элемент

Принцип работы защиты от короткого замыкания

Большинство схем представляют собой отдельный узел, который можно применить в любом устройству (с поправкой на номинальный ток). Его можно встроить в уже имеющийся блок питания или собрать в отдельном корпусе.

Короткое замыкание сопровождается двумя явлениями:

  • увеличение тока;
  • снижение напряжения (чем ближе к месту КЗ, тем больше снижение, а в месте короткого замыкания оно равно нулю).

Большинство устройств защиты используют первый признак. Датчиком тока обычно служит резистор с номиналом от нескольких сотых до единиц Ом. Проходящий ток создает пропорциональное падение напряжение на шунте – чем больше ток, тем больше напряжение. Схема сравнения сравнивает это напряжение с заданным уровнем, и, при достижении порога, дает сигнал на размыкание ключевого элемента, ток прерывается. Узел индикации подает световой или звуковой сигнал о срабатывании защиты. Недостаток такого решения – КЗ может произойти до места установки измерительного шунта, и тогда защита не сработает.

В импульсных блоках питания с ШИМ-регулированием защита может быть построена несколько по-другому.

Ток измеряется непосредственно в цепи импульсного трансформатора. Напряжение так же сравнивается с заданным значением, при превышении происходит воздействие на ШИМ-регулятор. Генерация либо прекращается полностью, либо напряжение снижается до безопасного уровня. Минусом является ограниченная область (только БП с PWR-регулированием) и привязка к конкретной схемотехнике БП. Зато сверхток контролируется на всех участках силовой цепи.

Алгоритм работы схемы АВР

Вводной автомат QF1 питает секцию 1, QF2 питает секцию 2. В нормальном режиме работы каждый из подключенных к АВР потребителей получает питание от своей секции, при этом секционный выключатель находится в выключенном состоянии.

Читайте так же:
Выключатели по давлению регулируемые

При пропаже питания на первом вводе, второй ввод запитывает, через секционный выключатель, секцию 1 и секцию 2 и соответственно наоборот, при пропаже питания на втором вводе, первый ввод, через секционный выключатель, обеспечивает питание секций 1 и 2.

АВР осуществляет свою работу в автоматическом режиме после подачи питания на программируемое реле согласно заложенному алгоритму, с 5 сек задержкой включения и отключения при пропаже и появления напряжения на одном из вводов и включение и отключение секционного выключателя.

При исчезновении напряжения на вводе 1 контакты реле KSV1 размыкаются, с 5 сек. задержкой подается команда на отключение автоматического выключателя QF1. Через определенный промежуток времени, включается секционный выключатель, при условии что:

  • Отключен вводной автомат QF1
  • Есть напряжение на вводе 2 (контакты реле KSV2 замкнуты)
  • Отсутствует сигнал Блокировка АВР
  • Переключатель выбора режимов работы SA1 в положении авто

При срабатывании выдается световая индикация на двери щита QF1 (Ввод1) – выкл. QF2 (Ввод2) – вкл. QF3 (Секционный) – вкл. Если напряжение на вводе 1 появится раньше, чем истечет время задержки 5 сек, то команда на включение секционного выключателя не подается.

При восстановлении питания на первом вводе подается команда, с задержкой, на отключение секционного выключателя QF3. Затем приходит команда на включение вводного автомата первого ввода.

При восстановлении ввода выдается световая индикация на двери щита QF1 (Ввод1) – вкл. QF2 (Ввод2) – вкл. QF3 (Секционный) – выкл.

При исчезновении напряжения на вводе 2 контакты реле KSV2 размыкаются, подается команда на отключение автоматического выключателя QF2. Весь процесс повторяется аналогично первому вводу.

При пропаже напряжения на обоих вводах контроллер отключается.

Блокировка работы АВР происходит при переключении мотор-приводов автоматических выключателей в ручной режим, при отключении QF1, QF2, QF3 по срабатыванию защиты по сигналу от контакта аварийного состояния, при неисправности блока управления АВР. При этом есть возможность перейти в ручной режим управления.

Читайте так же:
Аварийный выключатель подачи топлива ваз

Сброс (квитирование) аварии осуществляется оператором методом отключения и включения питания контроллера, либо кнопкой на лицевой панели шкафа.

Задействованные входа-выхода программируемого реле

Входы DI

I1 – NO контакт реле контроля фаз KSV1
I2 – NO контакт реле контроля фаз KSV2
I3 – Переключатель SA1 (Ручной- Авто)
I4 – Кнопка SB1 Сброс ошибки (блокировки) АВР
I5 – Контакт состояния включено-выключено (Обозначение на схеме OF) QF1
I6 – Контакт аварийного срабатывания (Обозначение на схеме SY) QF1
I7 – Контакт состояния включено-выключено (Обозначение на схеме OF) QF2
I8 – Контакт аварийного срабатывания (Обозначение на схеме SY) QF2
I9 – Контакт состояния включено-выключено (Обозначение на схеме OF) QF3
IA — Контакт аварийного срабатывания (Обозначение на схеме SY) QF3

Выходы DO

Q1 – Индикация Работа АВР в автоматическом режиме
Q2 — Индикация Работа АВР в ручном режиме
Q3 — Индикация Ошибка работы АВР
Q4 – Отключить мотор привод автоматического выключателя QF1
Q5 – Включить мотор привод автоматического выключателя QF1
Q6 – Отключить мотор привод автоматического выключателя QF2
Q7 – Включить мотор привод автоматического выключателя QF2
Q8 – Отключить мотор привод автоматического выключателя QF3
Q9 – Включить мотор привод автоматического выключателя QF3

pdf1Схема АВР — Скачать

1Программа — Скачать

Схема защиты на реле

А теперь перейдем к конструкциям, в которых в качестве управляющего элемента используется электромагнитное реле. С одной стороны это несколько снижает надежность – контакты реле при больших токах могут подгорать. Но с другой такие схемы достаточно просты и могут использоваться с БП, рассчитанные на разное выходное напряжение – достаточно подобрать реле нужного типа.

На одном реле

Конструкция исключительно проста, содержит минимум деталей и не нуждается в настройке. Единственно, как было отмечено выше, необходимо подобрать реле по напряжению срабатывания и соответствующей мощности.

Как защитить блок питания от КЗ и перегрузок

Работает устройство следующим образом. В исходном положении горит светодиод LED2, нагрузка обесточена. При нажатии на кнопку S2 на обмотку реле К1 поступает питание и оно срабатывает, подключая нагрузку к источнику питания и одновременно отключая кнопку и светодиод LED2. При этом конденсатор С1 служит для задержки отключения реле на время переключения его контактов. Вместе с нагрузкой питание через диод D1 поступает на обмотку К1 и оно становится на самоблокировку. Кнопку можно отпустить. Загорится светодиод LED1, сигнализируя о том, что нагрузка питается.

Читайте так же:
Выключатель дроссельной заслонки холостой ход f60 что это

При коротком замыкании напряжение в цепи питания реле падает, и его отпускает, отключая нагрузку и снова подключая кнопку. LED1 гаснет, LED2 загорается. Для того, чтобы перезапустить узел необходимо устранить перегрузку и снова нажать кнопку S1.

Важно! При указанном на схеме реле устройство можно использовать с 12-ти вольтовым БП или зарядным устройством. Если напряжение источника отличается, необходимо подобрать реле, срабатывающего от этого напряжения.

На реле и однопереходном транзисторе

Эта схема несколько сложнее предыдущей, но она позволяет регулировать ток срабатывания защиты.

Как защитить блок питания от КЗ и перегрузок

Пока ток через нагрузку не превышает определенного значения, составной транзистор T1, T2 закрыт. При увеличении тока падение напряжения на токоизмерительном резисторе R1 заставляет открыться Т1 и Т2, а вслед за ними и сработать реле К1. Реле отключает нагрузку и подключает к плюсовой шине резистор R4, не позволяющий отключиться реле.

Чтобы привести конструкцию в исходное состояние, достаточно нажать на кнопку S2. Реле отключится, нагрузка снова получит питание. Если причина КЗ не устранена, то после отпускания кнопки защита сработает вновь. Величину тока срабатывания можно регулировать при помощи переменного резистора P1.

Важно! Не рекомендуется держать кнопку S2 длительное время. Если причина КЗ не устранена, то БП будет перегружен и сгорит, так как узел защиты будет принудительно отключен.

В блоке можно использовать транзисторы КТ805 с любой буквой, 2SC2562, 2N3054 (Т2) и любые маломощные кремниевые транзисторы структуры p-n-p. Напряжение срабатывания реле должно быть несколько ниже напряжения источника питания. LED1 «Перегрузка» – любой индикаторный.

Настройка рабочих режимов

Для нормальной работы реле контроля напряжения недостаточно его закрепить и подсоединить. Некоторые модели имеют выведенные на корпус настройки — максимальное и минимальное напряжение, при котором будет обесточена нагрузка, и время задержки включения. Этот параметр позволяет убедиться, что аварийная ситуация устранена.

Читайте так же:
Выключатель двойной makel как подключить

Заводские настройки обычно составляют такие значения: max — 250 В, min — 175 В, время задержки — 5–15 секунд (каждый завод по-своему). Разумнее всего оставить как есть. Но если в сети сильный разброс, вызывающий частые срабатывания, можно на пять вольт изменить значения, но не более.

Принцип действия

Современные модели данной конструкции имеют целый ряд достоинств, нежели недостатков по сравнению с обычным реле. Они не нуждаются в постоянном питании или бесперебойной работы электрической сети.

Внутри устройства содержится сенсорный электронный блок и металлическая катушка. Механизм питается от постоянного и электрического тока. Если уровень электрической мощности превышает допустимое значение, катушка срабатывает таким образом, что открытые каналы закрываются, а закрытые наоборот начинают активизироваться. В этом случае начинает образовываться электромагнитное поле, которая оказывает действие на переключатель.

В этом случае магнитная сила выступает в роли передающей силы, которая поступает от одного контакта к другому. На двух схемах импульсного реле представлен подробный процесс преобразования электромагнитного поля.

Первая показывает систему управления, а вторая обозначает цепь нагрузки. В процессе образования электромагнитного не издается каких-либо шумов и посторонних звуков. Вторая схема отвечает за состояние памяти устройства. В ней сохраняются все последние манипуляции: включение и выключение механизма, состояние электрической сети, а также его работа.

Многие из нас наверняка задавались вопросом:«Для чего необходимо импульсное реле?». Регулировать процесс освещения можно же при помощи обычного проходного переключателя.

На самом деле, назначение импульсного реле заключается в строении простого механизма, который позволяет выполнять широкий спектр манипуляций. Благодаря ему можно регулировать освещение пяти точек одновременно, не прилагая при этом никаких усилий.

Блок реле

Расположение и назначение реле камаз

K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней

Читайте так же:
Выключатель легранд как подключить провода

Блок предохранителей, расположение иназначение

Назначение предохранителей камаз

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?

Отказ предохранитель габаритных огней как правило связан с замыканием в электропроводке, а так же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное освещение в грузовом автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (габарит правый и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). Если после установки предохранителя и включения габаритного освещения предохранитель снова сгорает, то следует искать замыкание в электрооборудовании.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?

Если на Камазе отказали поворотники, то дело как правило кроется в реле поворотников РП 3402.377722 Ниже приведена схема подключения реле поворотов на камаз. Проверьте питающее напряжение на красном поводе реле поворотов.

Схема поворотников

Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?

На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком. Если при включении стеклоочистителя работают только большие обороты , а малые обороты и прерывистый режим отсутствует, то следует в первую очередь проверить реле.

В старых модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем отвечает реле К18. Реле Стекло Очистителя («РСО») ЕВРО 3502.3777 (ЗАО «КАМЭК» г. Наб.Челны) 10 контакт. Оно находится в правой части за предохранителями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector