Diyargroup.ru

Ремонт Строй
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление приводами фрамуг «Giesse Varia UNI 220» при помощи «С2000-СП4»

Система управления фрамугой состоит из:

  1. Привод фрамуги.
  2. Прибор управления фрамугой.

Прибор управления приводом фрамуги должен соответствовать требованиям к приборам управления пожарным, а именно:

  1. Контролировать цепь управления на обрыв и КЗ.
  2. Контролировать крайние положения.
  3. Иметь входные сигналы дистанционного управления.
  4. Иметь выходы диспетчеризации.
  5. Иметь органы управления и индикации на панели прибора.
  6. Иметь зуммер тревоги и аварии.

Дисковые затворы серия Стандарт

Стандарт затвор дисковый. Дисковые затворы поворотные в каталоге арматуры АРМАТЭК. Трубопроводная арматура. Производство запорной арматуры в России. Продажа во все регионы РФ и СНГ.

Дисковые затворы поворотные Стандарт в неразъемном корпусе изготавливаются на РN до 1,6 МПа с DN 32…400 .

DN 32 — 300 мм

DN 32 — 300 мм

DN 32 — 300 мм

DN 32 — 300 мм

Разнообразие применяемых в данной серии дисков (металлических, гуммированных и футерованных) позволяет эксплуатировать затворы: в системах холодного и горячего водоснабжения, оборотной воды, в водных растворах солей, на большинстве химических сред с механическими примесями.

Конструкция: неразъемный корпус, эластомерный вкладыш, диск с покрытием (гуммированный или футерованный) или диск без покрытия (углеродистая или нержавеющая сталь, титан), оси разъемные/неразъемные.

Состав, устройство и работа затвора

Каждый затвор состоит из следующих основных узлов и деталей:

  • неразъемный корпус;
  • эластомерный вкладыш;
  • диск без покрытия (углеродистая или нержавеющая сталь, титан);
  • диск с покрытием (гумированный или футерованный) только для dn 32-100;
  • оси разъемные/неразъемные;
  • узел уплотнения по оси.

Назначение и технические данные

Затворы предназначены для эксплуатации в технологических системах:

  • холодного и горячего водоснабжения;
  • цехов химводоподготовкиТЭС, ТЭЦ, ГРЭС и котельных;
  • на линиях, транспортирующих агрессивные среды, кроме кристаллизующихся и полимеризующихся сред, нефтепродукты, газообразные среды, пищевые продукты.

Расходные характеристики дисковых затворов поворотных Стандарт приведены в приложении Б.

Дисковые затворы поворотные Стандарт изготавливаются с различными видами управления:

  • с рукояткой для DN 32…300, может комплектоваться блоком концевых выключателей (БКВ);
  • с редуктором для DN 32…300, может комплектоваться БКВ;
  • с пневмоприводом для DN 32…300, может комплектоваться БКВ, пневмораспределителем, пневмопозиционером, ручным дублером;
  • с электроприводом для DN 32…300.

Установочное положение затворов на трубопроводе — любое, не противоречащее правилам установки приводного механизма. Рекомендуется на рабочих средах, содержащих механические включения, устанавливать затвор осью поворота диска горизонтально.

Герметичность затвора — без видимых протечек, класс А по ГОСТ 9544-2015.

Коэффициент гидравлического сопротивления не более 1,0 при полностью открытом затворе.

Направление движения рабочей среды — двустороннее.

Присоединение к трубопроводу межфланцевое.

При межфланцевом присоединении затвор устанавливается между фланцами, приваренными к трубопроводу. Присоединительные размеры фланцев по ГОСТ 33259-2015 на РN 1,0 МПа, исполнение 1, для затворов на PN 0,6 и 1,0 МПа и на РN 1,6 МПа, исполнение 1, для затворов на PN 1,6 МПа.

Рекомендуется применять фланцы по ГОСТ 33259-2015.

Строительные длины затворов приведены в таблице 1,2. ЗАО «АРМАТЭК» производит затворы дисковые поворотные Стандарт DN 32, 40 со строительной длиной по ГОСТ 3326-86.

Затворы изготавливаются для условий эксплуатации:

  • климатические исполнения У, Т, УХЛ, ОМ категории 1, 2, 3, 4, 5 по ГОСТ 15150;
  • относительная влажность — до 98% при температуре 25 °С.

Масса затворов приведена в таблице 3. Допустимое отклонение от указанной массы затворов ±5%.

  • средний срок службы корпусных деталей — не менее 30 лет;
  • средний срок службы выемных деталей и комплектующих изделий, в том числе резино-технических деталей — не менее 5 лет;
  • средний срок службы между капитальными ремонтами — не менее 5 лет.

Дисковый затвор серии «Стандарт» с неразъемными осями

Конструкция дискового затвора с неразъемными осями

Дисковый затвор серии «Стандарт» с разъемными осями

Конструкция дискового затвора Стандарт с разъемными осями

Чертеж, основные размеры и массы: DN 32-40 мм

Чертеж, основные размеры и массы дискового затвора Стандарт АРМАТЭК

DN, ммРазмеры, ммМасса, кг
не более
Материал корпуса
ABLDdhbD1dEВЧШГСталь
32140,5601806232216100181001313,3
40140,56020070402171101811014,114,4

Чертеж, основные размеры и массы: DN 50-400 мм

Чертеж, основные размеры и массы дискового затвора Стандарт АРМАТЭК

DN, ммРазмеры, ммМасса, кг
не более
Материал корпуса
ABQMHD1dαn*ВЧШГСталь
50141602448431251845°42,72,75
65153704550461451845°43,43,7
80158806451,5461601845°44,34,7
100176908554511801822° 30´85,25,7
12519111211160562101822° 30´87,27,8
15020312813961562402222° 30´88,49,1
20024315519064,5602952215° — 22° 30´2-813,414,6
25027318724074,567350-3552615°1219,821,6
3003112202898879400-4102615°1233,336,3
Читайте так же:
Выключатель ваз 2110 для противотуманок

* — где n-число шпилек, необходимых для крепежа затвора на трубопровод

Масса дисковых затворов серии Стандарт

Условный проход DN, ммМасса затворов без исполнительного механизма, кг, не болееМасса затворов с рукояткой, кг, не болееМасса затворов с редуктором, кг, не болееМасса затворо с пневмо-
приводом, кг, не более
Масса затворо с пневмогидро-
приводом, кг, не более
Масса затворо с электро-
приводом МЭОФ, кг, не более
Масса затворо с электро-
приводом АР-МОК, кг, не более
Масса затворо с электро-
приводом АР-МОНЕД, кг, не более
Масса затворо с электро-
приводом АРМАТЭК, кг, не более
СтальВЧШГСтальВЧШГ
3213,413,113,619,51918,824,620,820,822,8
4014,514,214,720,720,119,925,621,921,923,9
502,73,13,156,86,311,111,159,810,49,7
653,43,84,18,1711,812,110,311,310,4
804,34,75,18,27,912,713,110,811,511,3
1005,266,511,410,419,219,715,818,612,2
1257,288,613,912,421,221,83420,514,2
1508,49,29,916,513,622,423,135,230,121,4
20013,417,919,121,718,629,230,445,43926,4
25019,825,827,635,829,941,843,651,95346,8
30033,339,342,349,643,459,362,362,964,57060,3

Расходные характеристики дисковых затворов поворотных Стандарт

Расходные характеристики дисковых затворов Стандарт АРМАТЭК

DN, м м3240506580100125150200250300
К v1 0 0708314727135759810491453270240256201

Для облегчения монтажных работ и при промывке трубопроводов ЗАО «АРМАТЭК» рекомендует использовать монтажную вставку.

При промывке трубопровода во избежание повреждения внутренних полостей затворов, нужно установить вместо затвора монтажную вставку. При этом на вставках должны быть установлены уплотнительные кольца.

Маркировка

Заводской номер изделия наносится ударным способом:

  • на торце корпуса затвора, при изготовлении корпуса из высокопрочного чугуна (ВЧШГ);
  • на фланце горловины корпуса затвора, при изготовлении корпуса из стали.

Маркировка дисковых затворов поворотных серии «Стандарт» производится на фирменной табличке, где указывается:

  • товарный знак;
  • наименование предприятия-изготовителя;
  • обозначение изделия;
  • заводской номер;
  • дата изготовления;
  • условный проход DN;
  • номинальное давление PN;
  • температура рабочей среды.

Конструкция затвора исключает необходимость применения дополнительных уплотнений по фланцам. Вводить межфланцевые уплотнения не допускается!

Эксплуатация затворов допускается только на параметрах рабочей среды (температура, давление, концентрация и размер твердых включений), указанных в паспорте на конкретное изделие.

Изменение условий эксплуатации возможно только при письменном согласовании с ЗАО «АРМАТЭК»

При использовании затворов в холодном климате (исполнение УХЛ) необходимо соблюдать температуру рабочей среды указанную в паспорте, с целью не допустить замерзания «узла уплотнения» (диск-вкладыш), что может привести к нарушению работоспособности изделия.

Продукция ЗАО «АРМАТЭК» поставляется заказчику с гарантийными пломбами, установленными на крепежных элементах соединения арматура — исполнительный механизм и на элементах настройки исполнительных механизмов. Завод-изготовитель берет на себя гарантийные обязательства только при наличии целостности гарантийных пломб.

Выгодная цена на дисковые затворы Стандарт производства АРМАТЭК. Продажа дисковых затворов Стандарт в Санкт-Петербурге осуществляется с доставкой и гарантией. Купить дисковый затвор Стандарт очень просто отправьте заявку с реквизитами компании и оформите заказ, или свяжитесь с нашими специалистами по телефону: 8 (812) 611-08-45 Санкт-Петеребург, +7 (499) 703-35-56 Москва, +7 (3452) 56-76-57 Тюмень, +7 (391) 204-63-52 Красноярск, +7 (861) 203-47-33 Краснодар, +7 (343) 384-57-87 Екатеринбург, +7 (346) 738-89-38 Ханты-Мансийск .

Читайте так же:
Время токовая характеристика автоматического выключателя ае 2046

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Блоки переключателей

Для автоматизации работы приборов применяются блоки переключателей, которые обеспечивают более точную настройку электроприводов в автомобильной и электробытовой технике.

Использование блоков концевых выключателей позволяет добиться следующих целей:

  1. Настройка моментных и путевых переключателей без разборки корпуса электрического прибора. Для настройки используется пульт дистанционного управления.
  2. Срабатывание осуществляется, как только выходной вал достигнет заданного положения.
  3. При достижении критических показателей по крутящему моменту задействуются моментные выключатели.
  4. В случае срыва запорных элементов происходит блокировка датчиков.

Блок концевых выключателей auma

+7(495)542-05-48
8(800)600-49-38

ВЫЗВАТЬ ЗАМЕРЩИКА

КАЛЬКУЛЯТОР

КОНТАКТЫ

Somfy — инструкции

Электроприводы фирмы Somfy должны устанавливаться специалистом. Некорректные действия при монтаже и наладке привода могут вывести оборудование из строя!

  • Перед установкой электропривода убедитесь в его совместимости с соответствующим оборудованием и принадлежностями.
  • Специалист, устанавливающий изделие, должен выполнять требования действующих нормативных и законодательных актов соответствующей страны и информировать клиентов об условиях эксплуатации, подключения и технического обслуживания изделия.
  • Любое использование электроприводов вне области применения, определенной фирмой Somfy, не допускается. Такое использование, равно как и несоблюдение указаний в инструкции, освобождает фирму Somfy от ответственности и от гарантийных обязательств.

Нужна помощь?

Если вы не знаете какой привод вам необходим, воспользуйтесь бесплатной программой по подбору электроприводов.

Для Вашего удобства мы организовали рабочий WhatsApp +79265320548. Вы можете получить консультацию по подбору привода, а так же записаться на диагностику или настройку вашего оборудования.

Инструкции SOMFY

Установка и регулировка конечных выключателей серии LS 40

Приводы для рольставней серии LS40 с системой конечных выключателей поворотного типа.

Для того, чтобы оптимально использовать преимущества электроприводов серии LT 50 и LT 60 внимательно прочтите настоящую инструкцию!

Электроприводы серий LT 50, LT 50 NHK (CSI), -LT 60, -LT 60 NHK (CSI) предназначены для оснащения роллетных и солнцезащитных систем. Электроприводы представляют собой однофазные конденсаторные двигатели, оснащенные электромеханическими конечными выключателями, редуктором и электро– магнитным тормозом. Приводы серий -LT 50 NHK (CSI) и -LT 60 NHK (CSI) дополнительно снабжены системой аварийного ручного управления. Основные характеристики приводов представлены в таблицах, приведенных ниже.

Для того, чтобы оптимально использовать преимущества радиоуправляемых внутривальных приводов серий Altus 40/50/60 RTS, внимательно прочтите настоящую инструкцию!

Altus 40/50/60 RTS — это внутривальный однофазный конденсаторный электропривод со встроенным радиоуправлением (RTS). Совместим со всеми радиопередатчиками (RTS) Somfy на частоте 433,42 МГц. Встроенная функция запоминания двух промежуточных положений, вызываемых нажатием клавиши «MY/СТОП» из крайнего верхнего или крайнего нижнего запрограммированного положения, добавит комфорта в применении данной серии приводов.

Читайте так же:
Выключатель как диммер с любого пульта

Электроприводы Somfy OXIMO RTS были специально разработаны для роллетных систем на базе приводов Altus RTS.

Преимущества электроприводов Oximo RTS:

Электроприводы ILMO, произведенные с использованием передовых технологий, являются новейшей разработкой компании Somfy.

В чем преимущество электроприводов ILMO?

Автоматическая настройка крайних конечных положений – с электроприводами ILMO не требуется ручной регулировки и специальных навыков: достаточно поочередно нажать клавиши «вверх» и «вниз» на выключателе, роллетное полотно остановится автоматически при достижении упоров и электропривод самостоятельно определит и запрограммирует конечные положения.

Параллельное подключение нескольких электроприводов к одному управляющему устройству позволяет значительно сократить затраты на покупку и установку группового управления.

Параллельное подключение нескольких электроприводов к одному управляющему устройству

Функция автоматического определения препятствий обеспечивает надежную защиту роллетного полотна и электропривода при наезде роллеты на препятствие или обледенении.

Автоматическое распознавание и корректировка сбивающихся конечных положений исключает необходимость в дополнительном обслуживании роллеты и перенастройке крайних положений в случае сбоя. Электропривод самостоятельно отслеживает смещение и корректирует крайние положения за 10-20 циклов в зависимости от величины отклонения.

Электроприводы SIMU – надежные внутривальные электроприводы для автоматизации тяжелых роллетных систем и решеток. Компания SIMU является одним из предприятий концерна Somfy, которое специализируется на производстве приводов для тяжелых роллетных систем.

Преимущества SIMU: Электроприводы SIMU – это надежные и безотказные двигатели, позволяющие управлять тяжелыми роллетными системами с массой полотна более 180 кг.

Электроприводы WireFree™ — работает от батареек типа АА (необходимое количество — 8 шт.). Суммарное напряжение составляет 12В. Батарейки помещаются в специальный контейнер со штекером для подключения к приводу. электропривод выпускается в двух комплектациях: с радиоприемником RTS или инфракрасным передатчиком IR. Управление приводом осуществляют от пульта дистанционного управления.

Sonesse® 30 DCT является приводом с управлением по беспотенциальным (сухим) контактам. Запрещено подключение электропитания к кабелю управления. 1) Подключите к соответствующему кабелю привода электропитания с обязательным соблюдением полярности.

Привод Sonesse® 40 специально разработан для использования внутри помещений. Серия приводов Sonesse® 40 может использоваться для автоматизации конструкций внутри помещений: рулонных штор, жалюзи, римских штор, штор-плиссев, том числе и сотовых (Duett), проекционных экранов. Конструкция Sonesse® 40 позволяет работать с крайне низким уровнем шума 44Дб. Предупреждение: Привод Sonesse® 40 не совместим с ветровой автоматикой.

Подключите электропитание при помощи монтажного кабеля или устройства управления 1) Нажмите клавишу «ВВЕРХ» на монтажном кабеле или устройстве управления: a) Если полотно шторы поднимается (a), то направление вращения – правильное. Переходите к разделу «Настройка конечных положений». b) Если полотно шторы опускается (b), то направление вращения – неправильное. Переходите к следующему этапу.

Привод Sonesse® 40 RTS специально разработан для использования внутри помещений. Серия приводов Sonesse® 40 RTS может использоваться для автоматизации конструкций внутри помещений: рулонных штор, жалюзи, римских штор, штор-плиссе, в том числе и сотовых (Duett), проекционных экранов. Конструкция Sonesse® 40 RTS позволяет работать с крайне низким уровнем шума 44Дб.

Подключение 1) Выключите электропитание. 2) Подключите привод в соответствии с информацией в нижеприведённой таблице.

ПРИЛОЖЕНИЕ HELP ME BY SOMFY

С радостью сообщаем о запуске приложения для монтажников Help me by Somfy в России. Приложение представляет собой пошаговую инструкцию по монтажу, настройке, перенастройке оборудования Somfy на объектах. Также в нем можно смотреть краткие инструкции по установке, создавать свои библиотеки инструкций. Приложение работает даже без доступа к Интернету.

Концевые выключатели в больших промышленных машинах

Люди и оборудование, расположенные в промышленных условиях, сохраняются в безопасности благодаря работе концевых выключателей. Данные приборы обычно выключают машину, когда действие превышает его предел перемещение или положение.

Другими словами, если робот неисправен, конечный выключатель отключит питание в цепи управления движением так же, как стиральная машина перестанет двигаться, когда вы откроете крышку.

Когда вы слышите «звуковой сигнал» большого грузовика, движущегося назад, концевой выключатель включался, когда водитель переместил это транспортное средство в обратное. Это действие привело к тому, что электрическая энергия переместилась на задний звуковой сигнал, чтобы предупредить людей о действии.

Принцип работы электрозадвижек для трубопроводов и область их применения

Современный монтаж запорной арматуры, в подавляющем большинстве случаев, ведется с применением электрозадвижки для трубопроводов. Особенно в системах трубопроводов воды, нефти и газа. Связано это с тем, что механические задвижки в современных условиях уже морально устарели. А возможность перекрывать поток через трубопровод дистанционно, гораздо удобней, экономичней и быстрее, чем непосредственное перекрывание вентиля. Это дает возможность строить сложные автоматизированные системы управления потоками жидкости или газа в разных направлениях промышленности или водоснабжения.

Читайте так же:
Автоматический выключатель назначение маркировка

Принцип работы электрозадвижки

В конструктивном исполнении существует несколько видов задвижек:

  1. Клиновые. Плоская заглушка перекрывает поток перпендикулярно, как бы вбивается клин.
  2. Поворотные. Заслонка располагается в самой трубе и при ее повороте поток перекрывается.
  3. Параллельные. Делятся на одно- или двух кольцевые. Поток перекрывается после опускания дисков в специальные углубления.
  4. Шланговые. Затвор осуществляется путем сильного сжатия шланга.

В большинстве случаев при работе электропривода используется клиновое исполнение задвижек

Чтобы из механической задвижки сделать задвижку с электроприводом, достаточно к существующей конструкции добавить асинхронный двигатель и червячный редуктор. Вращение вала передается на редуктор, который приводит в движение задвижку.

Рис. 1: Червячный редуктор

Использование электропривода позволяет дистанционно управлять процессом отпирания/запирания заглушек, что получило широкое применение во многих сферах.

Рис. 2: Внешний вид электрозадвижки

В зависимости от параметров системы на конечный выбор конструкции электрозадвижки будет влиять следующие факторы:

  • агрессивность среды потока
  • рабочее давление в системе
  • условия окружающей среды
  • необходимые системы защиты и безопасности.

Электрозадвижка всегда дублируется в механическом исполнении на случаи отсутствия питания. Для переключения на ручной режим на месте расположения трубопровода и задвижки выносят элементы управления переключением на ручной режим работы.

Блок схема устройства электрозадвижки показана на рис. 3.

Рис.3: Блок схема управления задвижкой

Приводы оснащаются концевым выключателем с помощью которого регистрируются положения задвижки и поступают сигналы в систему управления по достижении ей крайних положений. Муфта ограничения крутящего момента позволяет обезопасить трубопровод от повреждений при заклинивании задвижки или попадании в место перекрытия посторонних предметов, предотвращает повреждение всей системы.

Электрическая схема подключения электрозадвижки в общем виде без системы контроля датчиков давления или сложной системы управления электроприводом выглядит следующим образом:

Рис. 4: Электрическая схема подключения электропривода

На данной схеме сигналы с концевых выключателей останавливают работу двигателя, и задвижка находится или в состоянии «открыто» или «закрыто».

Материалы изготовления электрозадвижек

Изготавливаются задвижки из следующих видов металлов:

  • Латунь
  • Бронза
  • Сталь
  • Чугун

Наибольшее распространения получили исполнения из стали из чугуна, как наиболее надежные в работе способные прослужить достаточно долго без нареканий, что и является основным критерием выбора. Исполнения из бронзы и латуни зачастую используются в специфических системах трубопроводов, где значения выбора материала изготовления задвижек имеет большое значение.

В чем преимущество использования электрозадвижек?

Очевидным преимуществом использования электрозадвижек является возможность дистанционного управления системой, особенно это получило распространение на пожарных водопроводах. В это входит не только понятия открывание и запирание потоков, но и регистрация нештатных ситуаций и предотвращение аварийных ситуаций. Стоимость электрозадвижки хоть и выше, чем стандартной механической, но получаемые преимущества быстро окупают все расходы в процессе эксплуатации.

Также обеспечиваются другие преимущества:

  • возможность монтажа трубопроводов в труднодоступных местах, где не будет необходимости постоянно осуществлять управление системой непосредственно на трубопроводе.
  • быстрое реагирования на текущую ситуацию.
  • значительно более быстрое отпирание/запирание больших диаметров труб, в сравнении с ручными задвижками.
  • возможность построения сложных трубопроводных систем, в том числе автоматических без участия оператора.

Классификация задвижек с электроприводом.

С распространением использования запорной арматуры в начале 19 века была разработана и принята таблица фигур запорной арматуры. В ней были установлены ряд правил для более легкого и удобного чтения и обозначение различных исполнений запорной арматуры. Так как задвижка — это только один из видов запорной арматуры имеет смысл указать как будет выглядеть маркировка задвижек с электроприводом, на примере 30с941нж.

Рис. 5: Задвижка 30с941нж

«30» – обозначает непосредственно тип арматуры, а именно задвижки.

«с» – обозначает материал из которого изготовлен корпус запора, в данном случае сталь углеродистая.

Читайте так же:
Как снять крышку выключателя со стены

«9» – тип используемого привода, в данном случае электромоторный.

«41» – обозначает номер изделия на заводе-изготовителе.

«нж» – материал уплотнителя, нержавеющая сталь.

Остальные типы маркировки указаны на рис. 6.

Рис. 6: Таблица фигур запорной арматуры

Другим важным параметром при выборе задвижки является DN (или ДУ). DN принятый современный стандарт обозначения условного прохода. ДУ (диаметр условный) устаревшее название, постепенно выходящее из оборота. Условный проход обозначает внутренний диаметр трубы, выраженный в миллиметрах. Например, DN50 (или ДУ50) обозначает трубу с внутренним диаметром в 50 мм. Условным размер называют не случайно, т.к. при изготовлении труб выдержать точные размеры внутреннего диаметра не имеет экономического смысла, поэтому он может в небольших пределах варьироваться, однако считать этот размер точным нельзя.

Не менее важным является параметр PN (или РУ) обозначающий предел давления, при котором обеспечена нормальное функционирование устройства. Например, PN15 означает, что данное изделие гарантирует функционирование при давлении в системе в 15 Бар.

Соответственно в зависимости от исполнения задвижки и диаметра трубы на котором она будет использоваться осуществляется подбор типа электропривода к данной задвижке. Разница в использовании электропривода на трубу с ДУ50 и ДУ600 очевидна, поэтому на один и тот же тип задвижки может выбираться разный электропривод.

Из отечественных изготовителей приводов самыми распространенными являются изделия заводов ОАО «ЗЭиМ» и ОАО «Тулаэлектропривод». Наибольшее распространения получили двигатели серии ПЭМ-А11 использующиеся на самые распространенные размеры труб от ДУ50 до ДУ150.

Виды электрозадвижек и систем управления

По системам управления электроприводами различают несколько типов:

  • Многооборотные. Элекрозадвижки способные запирать поток не только в двух положениях открыто/закрыто, а с возможностью контроля потока еще в нескольких промежуточных положениях.
  • Взрывозащитные. Системы с усиленной конструкцией на случай возникновения нештатных ситуаций. Используются в основном в системах с взрывоопасными жидкостями. В основном нефтяной, химической и газовой промышленности.
  • Интегрированные. Задвижки, оборудованные системой датчиков контроля состояния потока. Способные в автоматическом режиме менять положение задвижке в зависимости от текущей ситуации в арматуре.

Правила установки и регулировки

Перед началом установки задвижки в обязательном порядке необходимо убедиться в ее корректной работе. Для этого клин необходимо нанести смазку на силиконовой основе, если она отсутствует, то пролить обычной водой. Потом необходимо провести ее до состояния закрытия и вернуть в открытое состояния до упора. Убедившись, что проверка на работоспособность задвижки прошла успешно на полном цикле в ручном режиме и при работе электропривода. Убедитесь, что в трубопроводе отсутствуют посторонние предметы и приступайте к ее монтажу. Если выяснится, что заслонка не работает после монтажа это приведет не только к экономическим, но и моральным неудобствам.

Также до установки убедитесь, что изделие вам подходит по всем параметрам, если с ДУ будет трудно ошибиться, то вот значение PN обязательно необходимо проверить. Этот параметр должен обязательно соответствовать условиям эксплуатации.

Крепление задвижки к ответному фланцу должно осуществляться болтами определенного диаметра, в зависимости от ДУ оно меняется. Их значения приведены в таблице ниже.

Рис. 7: Таблица рекомендованных диаметров болтов для крепления задвижек в зависимости от значений диаметра трубы и давления в системе

Количество болтов крепления и их расположения фланцевых отверстий должны соответствовать ГОСТ 12821. Далее устанавливаете электропривод и производится окончательная установка и монтаж систем управления.

Срок службы и рекомендации по эксплуатации

Гарантийный срок стандартных задвижек составляет 2 года, срок службы – 10 лет. Средний ресурс не менее 2500 циклов. При верно выбранном значении PN и бережной эксплуатации изделия без чрезвычайных ситуаций прибор может прослужить исправно гораздо дольше. Крайне не рекомендуется обслуживать изделие персоналу не обученном работе, настройке и эксплуатации задвижек. В случае если в системе возможны запредельные значения давления, необходимо установить в ней опоры или компенсаторы.

Нельзя использовать арматуру в качестве опоры для трубопровода, это сильно уменьшает срок эксплуатации прибора. Запрещено менять набивку сальника или осуществлять его до набивку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector