Diyargroup.ru

Ремонт Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значок; открытой двери; Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели

Когда постоянно горит индикатор открытой двери, причины нужно искать в контактах проводки или в концевиках на двери, багажнике и редко — крышке капота.

Был один случай, когда на крышке капота заклинил концевик и постоянно горел индикатор открытых дверей, плюс сигнализация не включалась.

В любом случае, нужно начать проверку с кнопочек закрытия дверей. Самостоятельно закройте и откройте каждую дверь из салона и посмотрите на реакцию "лампочки". Если проблему не нашли, то придется проверять концевики и контакты на них. Как пример схемы, можете найти и электрическую схему своего авто:

После проверки концевиков и контактов, в 90% случаях, вы обнаружите проблему и сможете самостоятельно ее исправить. Часто бывает это язычок концевика "слизался" или сам концевик сместился. Но бывают случаи и поинтереснее.

Ланос
Шкода Октавия
Газель Некст
Гранта
Мазда 3
Лачетти
Рено Трафик
ВАЗ 2110
ВАЗ 2114

Форум АСУТП

keysansa авторитет
авторитетСообщения: 893 Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45 Имя: Сергей Страна: РБ/РФ город/регион: РФ Сергиев Посад Благодарил (а): 641 раз Поблагодарили: 42 раза

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение keysansa » 10 апр 2019, 10:43

Подскажите, пожалуйста. Не перемудрил ли я.

Есть проект, при нем предварительное ТЗ, где расписано, в кратце следующее:
* Пульт управления управляющим напряжением (Пуск/Стоп). По «стопу» система завершает текущую операцию и по достижению безопасной ситуации снимает управляющее, повторная подача только по кнопке Пуск.
* Аварийный выключатель с фиксацией. Выключает практически все силовое (расписано по цепям), за исключением некоторых, не влияющих на безопасность для персонала узлов, которые, опять же выводят себя в безопасное положение, и затем обесточиваются. Повторный пуск после отжатия «грибка» и нажатия «Пуск»

Но так как силовые шкафы находятся на другом этаже, я предложил ввести «грибки» на расцепитель вводного автомата. Это, на случай пожара, или уж совсем жути. Онако «оформить» их в боксе с крышкой (с расписанием в руководстве), что бы исключить путаницу. Видел такое на некоторых буржуйских установках.

Не перемудрил ли я, и может есть более красивое решение?

Михайло почётный участник форума
почётный участник форумаСообщения: 3119 Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58 Имя: Толмачев Михаил Алексеевич город/регион: г. Чехов, МО Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 157 раз

Читайте так же:
Автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем 100а

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение Михайло » 11 апр 2019, 03:50

Насколько я понял, первое — аварийный останов или просто останов, второе — аварийное отключение.

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007, 9.2.5.3 (обычный останов), п. 9.2.5.4.2 (аварийный останов), 9.2.5.4.3 (аварийное отключение)
http://docs.cntd.ru/document/1200062544

alex-tec частый гость
частый гостьСообщения: 462 Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56 Имя: Александр город/регион: Пермь Благодарил (а): 95 раз Поблагодарили: 52 раза

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение alex-tec » 11 апр 2019, 07:32

keysansa авторитет
авторитетСообщения: 893 Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45 Имя: Сергей Страна: РБ/РФ город/регион: РФ Сергиев Посад Благодарил (а): 641 раз Поблагодарили: 42 раза

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение keysansa » 11 апр 2019, 21:04

rw4cgo здесь недавно
здесь недавноСообщения: 16 Зарегистрирован: 05 мар 2019, 10:26 Имя: Константин Страна: Россия город/регион: Саратов Поблагодарили: 6 раз

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение rw4cgo » 12 апр 2019, 11:36

Jackson администратор
администраторСообщения: 13202 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 620 раз

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение Jackson » 12 апр 2019, 20:24

keysansa авторитет
авторитетСообщения: 893 Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45 Имя: Сергей Страна: РБ/РФ город/регион: РФ Сергиев Посад Благодарил (а): 641 раз Поблагодарили: 42 раза

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение keysansa » 14 апр 2019, 10:26

Онако «оформить» их в боксе с крышкой (с расписанием в руководстве), что бы исключить путаницу. Видел такое на некоторых буржуйских установках.

Не перемудрил ли я, и может есть более красивое решение?

Jackson администратор
администраторСообщения: 13202 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 620 раз

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение Jackson » 14 апр 2019, 11:15

keysansa авторитет
авторитетСообщения: 893 Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45 Имя: Сергей Страна: РБ/РФ город/регион: РФ Сергиев Посад Благодарил (а): 641 раз Поблагодарили: 42 раза

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение keysansa » 14 апр 2019, 11:19

paul-th не первый раз у нас
не первый раз у насСообщения: 305 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46 Имя: Павел. Страна: Россия город/регион: Екатеринбург Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 25 раз Забанен: Бессрочно

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение paul-th » 14 апр 2019, 14:24

Читайте так же:
Методика высоковольтных испытаний масляных выключателей

keysansa авторитет
авторитетСообщения: 893 Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45 Имя: Сергей Страна: РБ/РФ город/регион: РФ Сергиев Посад Благодарил (а): 641 раз Поблагодарили: 42 раза

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение keysansa » 14 апр 2019, 15:37

Jackson администратор
администраторСообщения: 13202 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 620 раз

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение Jackson » 19 апр 2019, 16:21

paul-th не первый раз у нас
не первый раз у насСообщения: 305 Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46 Имя: Павел. Страна: Россия город/регион: Екатеринбург Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 25 раз Забанен: Бессрочно

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение paul-th » 21 апр 2019, 13:33

Jackson администратор
администраторСообщения: 13202 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 342 раза Поблагодарили: 620 раз

Аварийные выключатели

  • Цитата

Сообщение Jackson » 21 апр 2019, 22:17

Да предостаточно. Как в анекдоте: «Чёрт с ней, с этой Австралией, но когда же у нас наконец в полку будет дисциплина?!» (фирменный анекдот РВСН)

Есть кожухи от случайного нажатия, кнопки есть не кнопки а рычаги (их тянуть надо), пож.кнопки под крышками, но если не помогает и это — или дисциплинарно разбираться с уборщицей, или нечего вообще было тут аварийную кнопку ставить.

У системных администраторов знаете какой тариф на случайные нажатия? Потрогать кнопку питания выключенного сервера — 50 рублей; то же, включенного сервера — 150 тыс. рублей. Так что, при таком тарифе, пусть уборщица нажмёт разок, потом расскажет остальным что это за кнопка такая.

Это не есть причина для отступления от стандартов безопасности. Административные проблемы железом не решаются, это аксиома — иначе это лечение диареи пробкой.

И, кстати, в пром.помещениях, где стоят аварийные кнопки, уборщиц нет. Плановой уборкой там занимается оперативный или обслуживающий персонал. Если персонал набран деревянный и руководству его квалификация фиолетова — удивляться нечему. Иначе мы в домах пожарные кнопки начнём ставить не красного цвета, а цвета в тон стенам, (в дорогих домах — инкрустированные стразами) и вообще прятать их куда-нибудь под потолок чтобы не маячили.

Отправлено спустя 10 минут 21 секунду:
У меня случай был как-то не с кнопкой, а с оргтехникой и уборщицей. В конце 90х дело было, халтурил в одной конторке приходящим сисадмином-эникейщиком. В коноре был моноблок формата А3 (ксерокс и он же принтер) — по тем временам, адово дорогая штука. И вот. накрывается в нём фотобарабан. Заменить его стоит немалых денег. Отчитали персонал чтобы скрепки в аппарат не совали, заменили. Через 2 месяца новый барабан снова накрывается. Тут уже ко мне вопросы начались, но по всему получалось что я чист и вообще аппаратом не пользовался. Заменили. Ещё через два месяца барабан накрылся опять. У руководства истерика, косые взгляды. И быть мне битому, если бы я не вышел на той же неделе на работу в субботу чтобы спокойно проверить всё досконально. За руку была поймана уборщица, которая мыла пол тряпкой, и при проходе мимо аппарата жала рычаг на аппарате, тот открывался, давая доступ к картриджу и барабану, и уборщица усердно протирала там всё той же самой тряпкой с пола. Не знаю, кто её научил, но в понедельник директор отучил её прикасаться к лишнему раз и навсегда, подозреваю что рублём (потому что в то время просто уволить за ущерб — это было очень уж мягко)

Читайте так же:
Блок концевых выключателей mbx10em2

Отправлено спустя 14 минут 52 секунды:
Ещё у лётчиков видел в кабине Ил-38го, выключатели каких-то резервных механизмов, которые задействуются при каком-то ЧП в воздухе, все под пломбы. Пломбы стандартно тонкой проволочкой со свинцовой блямбой. Но поскольку их постоянно сворачивали потому что задевали, в ТЧ доработали переключатели, просверлив в рукоятке отверстие побольше, и пломбировали их скруткой из толстой нержавеющей проволоки не помню какого сечения, но хорошего, только кусачками рвать. Хохма была в том, что когда ЧП в воздухе всё-таки случалось, лётчик в состоянии аффекта сворачивал эту скрученную проволоку и даже не замечал что она есть. 🙂

Это две разные цепи, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Аварийная цепь предназначена для экстренной остановки или невозможности запуска оборудования. Это необходимо прежде всего для безопасности персонала, во вторую очередь – для обеспечения правильности тех.процесса. Основной элемент аварийной цепи — аварийная кнопка.

Тепловая цепь состоит из контактов мотор-автоматов, защитных автоматов, тепловых реле, «перегрузочных» контактов частотных преобразователей, термодатчиков двигателей.

Магнитные концевики

Особое место занимают чувствительные приборы, срабатывающие под воздействием магнитного поля. Эти изделия, по-другому называемые герконами, приходят на смену механическим моделям переключателей. Их контакты из ферромагнетика, помещенные в стеклянную колбу, замыкаются или размыкаются при помещении рядом постоянного магнита. За счет упрощенной конструкции размеры этого прибора очень малы, благодаря чему он легко монтируется в разрыв управляемой цепи.

Контакты в нем бывают нормально замкнутыми, а также нормально разомкнутыми или переключаемыми, а выбор конкретного типа зависит от характера перемещения, включая реверсивный режим.

При установке магнитных герконов обязательно учитывают их полярность. Если спутать полюса – они работать не будут.

Конструкция [ править | править код ]

ГОСТ Р МЭК 60204.1-99 допускает исполнение устройств аварийной остановки в виде:

  • кнопок;
  • выключателей, приводимых в действие натяжением троса. Этот тип выключателя используется, например, на моторных лодках с 1970-х годов, чтобы остановить мотор в случае падения пилота за борт (один конец тросика закрепляется на теле пилота, на другом закреплён пружинный контакт, выдёргивание которого разрывает цепь зажигания) [2] ;
  • педалей.
Читайте так же:
Выключатель открытия двери лада гранта

Поскольку аварийные выключатели иногда приводится в действие не оператором машины, а спасателями или посторонними людьми, их внешнее оформление зачастую стандартизовано. Например, стандарт EN ISO 13850:2006 требует, чтобы аварийный выключатель-кнопка был окрашен в красный цвет на жёлтом фоне. Цветовые и световые сигналы также регламентированы IEC 60073:2002 [3] .

Иногда (обычно в самоходных машинах или строительном оборудовании) аварийный выключатель требуется предохранить от случайного нажатия, поломки или загрязнения. В этих случаях выключатель окружается защитным барьером (англ.  mollyguard ) в виде бортика, крышки или разрушаемой стеклянной преграды [3] .

Выключатели механического типа

Большинство механических устройств, относящихся к категории «концевые выключатели», широко применяются в быту и на производстве. По особенностям своей конструкции они делятся на следующие классы:

  • Кнопочные (клавишные) выключатели;
  • Рычажные механизмы;
  • Устройства, оснащённые подвижным штоком с роликом (смотрите рисунок ниже).

Виды переключателей

Внутри таких изделий располагаются электрические контакты, схема подключения которых изображена на корпусе.

Обратите внимание! По своему назначению эти контакты могут быть размыкающими питающие цепи или замыкающими их, а по своему устройству – обязательно групповыми.

Одиночные контакты используются в этих изделиях крайне редко, поскольку их основное назначение – коммутация сразу нескольких цепей (на включение и отключение одновременно).

Самый распространенный вариант исполнения предполагает наличие пары коммутируемых контактов, которые принято называть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Подобное устройство рабочих групп способствует универсальности применения конечных выключателей и позволяет выбирать схему коммутации, подходящую для данного объекта.

Одной из наиболее распространенных разновидностей этих изделий являются миниатюрные выключатели (микрики), отличающиеся от обычных приборов лишь своими размерами и величиной свободного хода. Особенности их конструкции проявляются в том, что они способны срабатывать лишь при условии очень тонкой настройки срабатывающего механизма.

Читайте так же:
Выключатель для скрытой проводки двухклавишный 10а 220в ip20

Данная сложность, считающаяся недостаткам микриков, может быть устранена путём использования в их схеме промежуточного звена (рычага или штока с роликом, например). В этом случае открывающееся дверное полотно сначала наезжает на рычажок с колесиком, который выполняет функцию передаточного узла (фото ниже).

Схема выключателя со штоком

После этого движущийся шток размыкает одну из пар контактов и обесточивает устройство, приводящее дверь в движение. Другая пара контактов одновременно включает освещение, например.

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания, т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector